Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Степанова О.О. - адвоката Поляковой В.В. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Степанова О.О.,
УСТАНОВИЛ:
24 июля 2019 г. УУП ОМВД России по району Хорошево-Мневники г. Москвы в отношении Степанова О.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Материал был передан на рассмотрение по подведомственности в Хорошевский районный суд г.Москвы.
Постановлением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 июля 2019 г. Степанов О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде в виде административного ареста сроком на 8 (восемь) суток. Срок наказания постановлено исчислять с 11 часов 15 минут 24 июля 2019 г.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Степанова О.О. - адвокат Полякова В.В. просит отменить вышеуказанное постановление судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в действиях Степанова О.О. состава вмененного административного правонарушения; в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Степановым О.О. действий по организации публичного мероприятия 27 июля 2019 г.; в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на место совершения административного правонарушения вмененного Степанову О.О.
В судебное заседание Московского городского суда Степанов О.О. и его защитник - адвокат Полякова В.В. не явились, извещались надлежащим образом телефонограммой, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, на основании положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело по жалобе в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, квалифицируется по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, содержит бланкетный состав, отсылающий к другим частям, и объединяет в себе любые деяния, связанные как с организацией, так и проведением публичного мероприятия, если они были совершены повторно и лицо ранее привлекалось к ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст.2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст.5).
В силу п.2 ст.2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как усматривается из материалов дела, 20 июля 2019 г. в 17 час 24 мин, Степанов О.О, разместил на своей интернет-странице * в социальной сети " Facebook " призыв к участию в несогласованном публичном мероприятии 27 июля 2019 г. с 14 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин, *.
Согласно ответу из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, уведомление о проведение публичных мероприятий 27 июля 2019 г. по адресу: *, в органы исполнительной власти г.Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось.
Следовательно, в нарушение требований ст. 4 и 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях Степанов О.О. нарушил установленный порядок организации публичного мероприятия, так как призывал и агитировал граждан к участию в таком мероприятии, не согласованном с уполномоченным органом публичной власти.
Учитывая, что постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 10 августа 2018 г, вступившим в законную силу 12 декабря 2018 г, Степанов О.О. уже был привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, описанные выше действия Степанова О.О. квалифицированы по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Факт совершения Степановым О.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; скриншотами Интернет-страниц; письменными объяснениями Степанова О.О.; протоколами об административном задержании и доставлении лица, совершившего административное правонарушение; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы; постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 10 августа 2018 г, вынесенным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Степанова О.О.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, организатор публичного мероприятия, нарушивший установленный порядок его организации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Степанова О.О. правильно квалифицированы по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Степановым О.О. действий по организации публичного мероприятия 27 июля 2019 г, опровергается собранными по делу доказательствами и не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи первой инстанции.
Анализ положений ст.4 и 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях применительно к обстоятельствам настоящего дела, установленным на основании совокупности вышеприведенных доказательств, в том числе информации, размещенной 20 июля 2019 г. в социальной сети " Facebook " в открытом доступе, позволяет сделать вывод о том, что Степанов О.О. оповещал граждан о публичном мероприятии 27 июля 2019 г. с 14 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин, *, под названием "Допускай", которое не было согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, что охватывается понятием организации публичного мероприятия.
Указанные действия Степанова О.О. указывают на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, а с учетом того, что в пределах срока, установленного в ст.4.6 КоАП РФ, Степанов О.О. уже привлекался к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, содеянное им правильно квалифицировано судьей по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Вопреки мнению заявителя, описанные выше действия Степанова О.О, имевшие место 20 июля 2019 г, судья районного суда обоснованно отнес к событию вмененного ему административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на место совершения административного правонарушения вмененного Степанову О.О, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку данное обстоятельство не является существенным нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, влияющим на доказательственную оценку названного протокола.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.
Несогласие заявителей с выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения КоАП РФ (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Степанова О.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы Степанова О.О. и его защитника, проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи районного суда при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного ареста на срок 8 суток назначено Степанову О.О. в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Оснований для признания назначенного Степанову О.О. наказания чрезмерно суровым, не имеется. Назначенное Степанову О.О. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Степанова О.О, оставить без изменения, а жалобу защитника Степанова О.О. - адвоката Поляковой В.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.