Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** М.В. адвоката ***Т.Ю. на постановление начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве N 135/1346 от 19 апреля 2018 года, решение начальника УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве от 04 июня 2018 года, решение судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении коменданта ООО "***" *** М.В.,
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2017 года инспектором ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве в отношении *** М.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в связи с нарушением ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Постановлением начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве N 135/1346 19 апреля 2018 года действия должностного лица коменданта ООО "***" *** М.В. квалифицированы по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Решением начальника УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве 04 июня 2018 года постановление должностного лица N 135/1346 от 19 апреля 2018 года о привлечении к административной ответственности должностного лица коменданта ООО "***" *** М.В. по ч.1 ст.18.9 КОАП РФ оставлено без изменения, жалобы без удовлетворения.
Не согласившись с такими актами должностных лиц, защитник *** М.В. адвокат *** Т.Ю. обратилась с жалобой на них в Хорошевский районный суд Москвы, решением судьи которого приведенные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник обжалует данные акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда, указывая, что решение является незаконным и необоснованным, принято без учета фактических обстоятельств и без наличия доказательств в действиях *** М.В. вмененного состава правонарушения, по доводам поданной жалобы.
В судебное заседание Московского городского суда *** М.В. и адвокат *** Т.Ю. не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, об отложении ходатайств не поступало, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления и решений ввиду следующего.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ наступает за н арушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с примечаниями к ст.18.9 КоАП РФ в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) (здесь и далее нормы права и подзаконные акты приведены в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания ( п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).
Из содержания п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч.3 ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 45 Правил установлено, что при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 данных правил (оказывающие гостиничные услуги (за исключением гостиниц), санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, туристская база, кемпинг, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо учреждение, исполняющее административное наказание) администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания (абзац первый). Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (абзац второй).
В силу пункта 39 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013 N 364 (действующего на момент совершения *** М.В. правонарушения), при убытии иностранного гражданина из гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, из учреждения социального обслуживания либо из специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом соответствующий территориальный орган ФМС России, по месту нахождения организации (учреждения) путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
По смыслу ч.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, в 10.00 час. *** года в ходе административного расследования, проведенного сотрудниками ОМВ ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве установлено, что ООО "***" предоставляются гостиничные услуги по адресу: ***. В связи с убытием гражданина Республики ******Н. из гостиницы *** года ООО "***" направило в ОВМ ОМВД по району Покровское-Стрешнево Москвы список выбывших из гостиницы иностранных граждан (в том числе с указанием данного гражданина) без предоставления отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, нарушив тем самым положения ч.3 ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения должностным лицом комендантом ООО "***" *** М.В. указанного административного правонарушения, и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом *** об административном правонарушении от 28 декабря 2017 года в отношении *** М.В, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется должностному лицу, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, протокол содержит все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ ; рапортом должностного лица; ответом из ОМВД России по району Покровское-Стрешнево Москвы от 03 ноября 2017 года и иными материалами дела.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве, непосредственно выявившими нарушение обществом требований п.3 ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
При этом, наличие у сотрудников полиции властных полномочий по отношению к должностному лицу коменданту ООО "***" *** М.В, и призванных соблюдать требования Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Вопреки доводам жалобы, вина *** М.В. в неисполнении обязанностей осуществления миграционного учета, а именно не предоставлении в территориальный орган МВД России отрывной части бланка уведомления о прибытии гражданина Республики ******Н, выехавшего из гостиницы *** года, наряду с вышеперечисленными доказательствами удостоверяется также объяснениями законного представителя ООО "***" генерального директора *** Р.В, согласно которым *** М.В. назначена ответственным лицом за подачу уведомлений прибытия иностранных граждан в место пребывания и совершения иных действий в соответствии с Федеральным законном России от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, а также показаниями самой *** М.В, которая пояснила, что при убытии (выезде) из гостиницы ООО "***" иностранного гражданина ей в печатном виде составляются список съехавших жильцов и представляется в ОВМ ОМВД России по району Покровское-Стрешнево Москвы, в установленные законном сроки, однако из этого следует, что обязанность по отправления отрывной части бланка уведомления о прибытии гражданина для снятии с учета по месту пребывания иностранного гражданина ей не была выполнена, что в совокупности с иными добытыми по делу доказательствами является достаточным для квалификации действий *** М.В. по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в достоверности данных объяснений не имеется, они даны после ознакомления с положениями ст.51 Конституции РФ, ст.ст.24.2, 17.9, 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют их подписи, без ссылок на наличие у них каких-либо возражений по установленным обстоятельствам.
Довод жалобы об отсутствии у *** М.В. обязанности и возможности направлять для уведомления о снятии иностранного гражданина с миграционного учета отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет такого гражданина подлежит отклонению в силу следующего.
Миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) является государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства ( пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете"), которая осуществляется для целей, указанных в части 1 статьи 4 Закона и подразумевает комплекс мер, связанных с соблюдением прав и свобод граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также исполнением возложенных на них обязанностей, для формирования полной и достоверной информации о перемещении иностранных граждан, систематизации сведений о них, прогнозирования, статистического наблюдения, а также для реализации иных целей.
Устанавливая обязательность миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания, Федеральный закон N 109 также определяет порядок постановки и снятия с учета по месту пребывания иностранных граждан, лиц, ответственных за извещение органов миграционного учета о прибытии и убытии иностранных граждан по месту пребывания, а также ответственность за несоблюдение миграционного законодательства лицами, на которых возложена обязанность по осуществлению такого учета.
Постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания являются необходимыми элементами единой системы миграционного учета, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую сторону.
Для юридических лиц, оказывающих гостиничные услуги, законом установлены особые условия постановки и снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания: сокращенный срок подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина по сравнению с иными, установленными законом случаями (пункт 3 части 3 статьи 20); обязательность учета по месту пребывания, несмотря на срок прибытия не более семи дней (пункт 5 части 6 статьи 20); полномочия по фиксации сведений об иностранных гражданах для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан (часть 9 статьи 22); возможность осуществления уведомления органа миграционного учета о прибытии и убытии иностранного гражданина с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 310 "Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи" ( часть 10 статьи 22 и часть 4 статьи 23); возложение обязанности по направлению в установленном порядке уведомления об убытии, в отличие от иных лиц из числа относящихся к принимающей стороне (часть 3 статьи 23).
Организации (учреждения), выступающие в качестве принимающей стороны, с особым порядком регулирования их деятельности по обеспечению миграционного учета перечислены в пункте 44 Правил.
Согласно части 7 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ гостинице делегировано право проставления отметки в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с целью подтверждения выполнения действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Как указано в пункте 27 Правил, принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания. В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года. В случае уведомления администрацией гостиницы территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в администрации гостиницы в течение 1 года.
Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания регламентированы в статье 23 Федерального закона N 109.
В силу части 3 данной статьи закона при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Порядок уведомления администрацией этих организаций об убытии иностранного гражданина определен полномочным федеральным органом исполнительной власти в пункте 45 Правил.
С учетом этого, ООО "***", оказывающее гостиничные услуги и должностным лицом которого комендантом является *** М.В, при постановке на миграционный учет иностранных граждан обязано иметь свой экземпляр бланка уведомления о постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина, в данном случае гражданина Республики ******Н, и в соответствии с вышеназванными требованиями ч.3 ст.23 Федерального закона N 109 и п.45 Правил, а также п.39 Административного регламента обязано направить отрывной бланк уведомления о снятии с учета данного иностранного гражданина после его убытия.
Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ, введенным в действие с 10 августа 2018 года, внесены изменения в статьи 8 и 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации, согласно которым убытие иностранного гражданина из места пребывания является одним из оснований снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, которое осуществляется органом миграционного учета по указанному основанию после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания. Форма такого уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Однако, на дату рассмотрения дела указанные изменения не вступили в законную силу, форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания не была утверждена, в связи с чем подлежал применению действующий на то время порядок уведомления организациями, названными в пункте 44 Правил, об убытии иностранного гражданина из этих организаций, предусмотренный пунктом 45 Правил, что согласуется с положениями п.1 ст.1.7 КоАП РФ.
Наличие в действиях должностного лица коменданта ООО "***" *** М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины *** М.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Утверждение заявителя о том, что в силу пп.44, 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9, согласно которым данные правила действуют за исключением гостиниц, и вправе уведомлять органы миграционного учета об убытии иностранных граждан из гостиницы путем направления списка убывших иностранных граждан без направления отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также указание на Определение Конституционного суда РФ от 06 июля 2010 года N 934-О и указание, что гостиница может уведомить об этом уполномоченный орган в любой доступной форме, свидетельствует об ошибочном толковании заявителем приведенных выше норм.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 N 934-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого частного учреждения "Национальная информационная система паспортизации специалистов "RU PASS" на нарушение конституционных прав и свобод статьями 22 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие в законе прямого упоминания об обязанности иностранного гражданина вернуть отрывную часть бланка уведомления принимающей стороне, официально подтвердившей свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина и тем самым добровольно принявшей на себя соответствующие обязательства по осуществлению миграционного учета, само по себе не может служить основанием для ее освобождения от необходимости предпринять все доступные меры для исполнения адресованных ей требований миграционного законодательства. Иное означало бы не только отступление от закрепленных в федеральном законе принципов осуществления миграционного учета, но и по сути противоречило бы положениям статьи 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации, директивным образом обязывающим органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Принимающая сторона в целях исполнения обязанности, возложенной на нее пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", должна заблаговременно предпринять все возможные усилия для получения от иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления, а в случае его убытия без возврата данного документа - проинформировать об этом территориальный орган миграционного учета в любой доступной форме, обеспечивающей адекватное и своевременное доведение до него соответствующих сведений.
Однако, должностное лицо комендант ООО "***" не уведомляла территориальный орган миграционного контроля о том, что иностранным гражданином при убытии из гостиницы не предоставлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в деле отсутствуют доказательства того, что комендант заблаговременно принял все возможные усилия для получения от иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления.
Постановление от 19 апреля 2018 года, которым *** М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа, содержит описание события правонарушения, ссылки на нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом начальником ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в присутствии законного представителя общества, которому для сведения вручена его копия под расписку.
При таких обстоятельствах, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности принадлежит должностное лицо в случае с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию, к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в решениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениями п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае, вопреки доводам жалобы, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения, вмененного *** М.В. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Приведенные доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное ей административное правонарушение, санкция которого предусматривает штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актами должностных лиц административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене постановления и решения, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок *** М.В. не лишена возможности обратиться в орган, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено, обжалуемые постановление и решение должностных лиц административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве N 135/1346 от 19 апреля 2018 года, решение начальника УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве от 04 июня 2018 года, решение судьи Хорошевского районного суда Москвы от 26 июня 2019 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении коменданта ООО "***" *** М.В. оставить без изменения, жалобу адвоката ***Т.Ю. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Г.Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.