Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Медицинские центры" по доверенности Андрианова В.Н. на постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 09 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Медицинские центры",
УСТАНОВИЛ
01 августа 2019 года заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по г. Москве Кобзевой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Медицинские центры".
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд Москвы.
Постановлением судьи Останкинского районного суда Москвы 09 августа 2019 года ООО "Медицинские центры" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности медицинских кабинетов ООО "Медицинские центры" N 603, 607, 608, 609, 610, 612, 613, 614, 616, 619, 620, 624 по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д.3, 6-й этаж на срок шестьдесят суток, с исчислением указанного срока с момента фактического приостановления осуществления деятельности - составления протокола о временном запрете деятельности 01 августа 2019 года.
В настоящей жалобе защитник ООО "Медицинские центры" по доверенности Андрианов В.Н. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что ООО "Медицинские центры" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-77-01-017476 от 07 февраля 2019 года, выданную в упрощённом порядке на основании санитарно-эпидемиологического заключения N77.14.24.000.М.004215.07.18 от 09 июля 2018 года, выданного ООО "САЛЮС-МЕД", изменившему наименование на ООО "Медицинские центры", о чем 22 января 2019 года внесена запись в ЕГРЮЛ; 01 августа 2019 года общество подало в ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЦАО г.Москвы заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения; фактически административным органом проведена внеплановая проверка с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебном заседании защитники ООО "Медицинские центры" Шпитальный В.В, Андрианов В.Н. доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Роспотребнадзора по г.Москве по доверенности Егорова А.А. с жалобой не согласна.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за н арушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон РФ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст.24 Федеральный закон РФ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. N 58, медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 01 августа 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 3, 6-й этаж при проведении административного расследования выявлено нарушение ООО "Медицинские центры" санитарных норм правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: осуществление медицинской деятельности по фактическому адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 3, 6-й этаж в отсутствие действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления медицинской деятельности, в нарушение ст.ст.11,24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.3 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Действия ООО "Медицинские центры" квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Медицинские центры" в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей, документов; договором аренды нежилых помещений 0N289-3 от 30.04.2019 года; актом приема-передачи помещений; выпиской из ЕГРЮЛ; санитарно-эпидемиологическим заключением ООО "Салюс-Мед"; актом обследования ООО "Салюс-Мед"; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица и иными доказательствами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о наличии у ООО "Медицинские центры" лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-77-01-017476 от 07 февраля 2019 года, выданной в упрощённом порядке на основании санитарно-эпидемиологического заключения N77.14.24.000.М.004215.07.18 от 09 июля 2018 года, выданного ООО "САЛЮС-МЕД", изменившему наименование на ООО "Медицинские центры", о чем 22 января 2019 года внесена запись в ЕГРЮЛ, не свидетельствует о неправильной квалификации действий Общества.
В силу п.10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007г. N224, с анитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни.
Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.
В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "Медицинские центры" в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств осуществления ООО "Медицинские центры" медицинской деятельности по фактическому адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 3, 6-й этаж без переоформления в установленном порядке, в связи с изменением наименования, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества для осуществления медицинской деятельности, судья районного суда правильно установил, что у ООО "Медицинские центры" имелась возможность для соблюдения ст.ст.11,24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.ст.11,24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Действия ООО "Медицинские центры" по ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что фактически административным органом проведена внеплановая проверка с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" опровергается материалами дела.
Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось поступившее 23 июля 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по г.Москве обращение Реутовой В.Д. о нарушении требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, что соответствует п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности в отношении ООО "Медицинские центры" судом апелляционной инстанции не установлено.
Несогласие защиты с толкованием судом норм КоАП РФ, законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено судом первой инстанции ООО "Медицинские центры" в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному. Судьей районного суда все юридически важные обстоятельства учтены, сделан обоснованный вывод о том, что назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
Обращаю внимание, что ООО "Медицинские центры" является медицинской организацией, предоставляющей медицинские услуги, а нарушение санитарных правил и требований при оказании таких услуг влечет прямую угрозу для жизни и здоровья пациентов, в связи с чем назначенное ООО "Медицинские центры" административное наказание признается судом апелляционной инстанции соразмерным содеянному, оснований для его изменения не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 09 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Медицинские центры" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Медицинские центры" по доверенности Андрианова В.Н. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.