Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Камерзана А.Н.
судей
Киселевой Е.А.
Мартынова Н.Л.
при секретаре
Лащенко И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Волковой Яны Михайловны к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала - "1 Финансово-экономическая служба" о возложении обязанности установить и произвести компенсационную выплату за хранение вооружения и боеприпасов, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе третьего лица войсковой части 77360 на
решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 13 мая 2019 г, которым постановлено:
"Исковые требования Волковой Яны Михайловны к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного Флота" - филиал "1 Финансово-экономическая служба" о возложении обязанности установить и произвести компенсационную выплату за хранение вооружения и боеприпасов, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения в полном объеме",
заслушав доклад судьи Киселевой Е.А, объяснения представителя третьего лица войсковой части 77360 Малахова Р.О, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала - "1 Финансово-экономическая служба" Рязанова И.В, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Волкова Я.М. обратилась в суд с иском к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала - "1 Финансово-экономическая служба" о возложении обязанности установить и произвести компенсационную выплату за хранение вооружения и боеприпасов, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что состоит в трудовых отношениях с 2 филиалом войсковой части 77360-Н в должности заместителя начальника отряда военизированной охраны.
Согласно пункту 15 приложения N 3 к коллективному договору, трудовому договору и дополнительному соглашению к нему, в состав заработной платы истца входят иные доплаты и надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2014 года N 255, в том числе установлена компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 % за хранение вооружения и боеприпасов в связи с непосредственной занятостью приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Указанная выплата начислялась и выплачивалась истцу ежемесячно на основании приказов начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н, однако после назначения Волковой Я.М, ранее занимавшей должность стрелка, на должность заместителя начальника отряда военизированной охраны приказы о назначении ей данной выплаты работодатель издавать перестал.
Полагала, что действия ответчика 2 филиала войсковой части 77360-Н, связанные с невыплатой ей с 1 февраля 2019 г. спорной компенсации, являющейся частью заработной платы, являются незаконными и нарушающими ее трудовое право.
Считала, что исполнение ею своих должностных обязанностей подразумевает непосредственную занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, а назначение её на должность старшего начальствующего состава военизированный охраны не влечет прекращение ей спорной выплаты в связи с отсутствием правовых основания и необходимости изменения условий коллективного и трудового договоров.
С учетом уточнения требований просила обязать 2 филиал войсковой части 77360-Н установить ей компенсационную выплату в размере 50 % от должностного оклада (тарифной ставки) за хранение вооружения и боеприпасов, предусмотренную пунктом 17 Приложения N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255, путем издания соответствующих приказов за период с 01 февраля 2019 года по день вступления решения суда в законную силу и направления их в ФКУ "ОСК СФ" - филиал "1 ФЭС", обязать ФКУ "ОСК СФ" - филиал "1 ФЭС" произвести ей компенсационную выплату на основании приказов начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н за период с 01 февраля 2019 года по день вступления решения суда в законную силу, взыскать в её пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.
Истец Волкова Я.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом в установленном законом порядке.
Представитель истца Стахович Н.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.
Представитель ответчика 2 филиала войсковой части 77360-Н в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, в котором считал исковые требования обоснованными.
Представитель ответчика ФКУ "ОСК СФ" в лице филиала - "1 ФЭС" Лукьянова С.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители третьего лица войсковой части 77360 Черницын А.В, Малахов Р.О. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица войсковой части 77360 Черницын А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
В обоснование жалобы повторяет приводимые в отзыве на иск доводы, в частности, указывает, что содержание пункта 17 Положения об оплате труда гражданского персонала воинских частей и организацией вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255, при его прочтении и толковании слов по правилам русского языка и определений понятия "охрана", представленного в том числе и в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 541, не вызывает сомнений в правомерности установления и выплаты надбавки всему гражданскому персоналу военизированной охраны и не требует поиска единых правоприменений с положениями других нормативно-правовых актов и дополнительных разъяснений.
Ссылаясь на положения статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, полагает, что изменение условий оплаты труда в части, касающейся исключения прав истца на спорную выплату, не может быть признано законным.
Обращает внимание, что судом не установлено, с какой даты выплата спорной компенсации стала неправомерной и на основании какого документа или обстоятельства её выплата истцу прекращена.
Приводит довод о том, что спорная компенсация выплачивалась истцу за все предыдущие периоды на основании трудового и коллективного договоров, в связи с чем изменение условий оплаты труда при неизменности организационных или технологических условий труда Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Настаивает на том, что занимаемая истцом должность и выполняемые обязанности предполагают компенсационную выплату к должностному окладу в размере 50%.
Обращает внимание, что в спорный период истец привлекалась командиром войсковой части к выполнению обязанностей караульных (часовых), а учитывая, что пункт 17 Положения не устанавливает периодичность (количество смен) выполнения обязанностей по непосредственной охране (часовым или помощником начальника караула по ТСО) в течение года, квартала, месяца для права получения спорной компенсации, установление и выплата надбавки к должностному окладу в размере 50% за хранение вооружения и боеприпасов, предусмотренной пунктом 17 Положения, является правомерным.
Не соглашается с выводом суда о том, что выполнение обязанностей караульного один раз в месяц может быть компенсировано иным образом, в том числе за счет стимулирующих выплат.
Считает, что фраза "непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов" носит общий, информационный характер и тождественен названию спорной выплаты, а фразу "непосредственно занятому охраной" следует читать - "напрямую (без посредников) занятому организационными и техническими мероприятиями по ограничению доступа и защите территории", что в полном объеме относится ко всем сотрудникам ВОХР.
Отмечает, что в коллективном договоре 2 филиала войсковой части 77360-Н должности (профессии) военизированной охраны, имеющих право на получение спорной выплаты, расшифрованы, объекты, на которых хранятся вооружение и боеприпасы, поименованы, определение понятия "непосредственной охраны" отражено, в связи с чем выплата спорной компенсации не может быть признана незаконной.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Волкова Я.М. и её представитель Стахович Н.А, представитель ответчика 2 филиала войсковой части 77360-Н, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения не находит.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определилкруг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудового кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 349 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 N 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 15 указанного Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
В соответствии с пунктом 17 указанного Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов установлена компенсационная выплата к должностному окладу, в том числе по должностям (профессиям) гражданского персонала военизированной охраны: заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик - 50%.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны Российской Федерации по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Ранее указанная компенсационная выплата устанавливалась приказом Министра обороны Российской Федерации N 555 от 10 ноября 2008 года.
Из материалов дела следует, что Волкова Я.М. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 77360-Н с 1 октября 2015 г. в должности стрелка команды военизированной охраны, с 1 февраля 2019 г. в должности заместителя начальника отряда военизированной охраны.
Между сторонами 1 октября 2015 г. заключен трудовой договор, а 1 февраля 2019 г. дополнительное соглашение к нему, по условиям которых за выполнение трудовых обязанностей Волковой Я.М. установлена заработная плата, в том числе должностной оклад в размере 8497 рублей, премия в соответствии с Положением о премировании; выплата стимулирующего характера - единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год в размере согласно приказу начальника филиала части; иные доплаты и надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в соответствии с приказом N255 от 2014 года, а именно компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за хранение вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов; другие вознаграждения, выплата, доплаты, надбавки и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом, иными нормативными актами, коллективным договором, локальными нормативными актами предприятия.
Пунктом 15 Положения об оплате труда работников филиала войсковой части 77360-Н, утвержденного 14 июня 2016 г. и являющегося приложением N 3 к Коллективному договору филиала войсковой части 77360-Н на 2016-2019 годы, установлена компенсационная выплата к должностным окладам гражданскому персоналу согласно Главе III, пункта 17 Приказа МО РФ от 23 апреля 2014 г. N255.
28 декабря 2018 г. начальником 2 филиала войсковой части 77360-Н совместно с председателем ППО филиала войсковой части 77360-Н утверждены изменения и дополнения в коллективный договор филиала войсковой части 77360-Н, вступившие в силу с 01 января 2019 года, согласно которым пункт 15 Положения по оплате труда работников филиала войсковой части 77360-Н дополнен следующим абзацем: согласно главе III, пункта 17 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 компенсационную выплату в размере 50 % к окладу выплачивать гражданскому персоналу военизированной охраны, непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов и занимающему следующие должности: начальник отряда ВОХР; заместитель начальника отряда ВОХР; старшина, начальники команд; командиры отделений и стрелки. Перечень объектов войсковой части, на которых хранятся вооружение и боеприпасы, охрана которых дает право на получение компенсационной выплаты: технические территории N 1, 2, 3 и 5.
Приказами начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н от 04 марта 2019 г. N 188, от 28 марта 2019 г. N 275 истцу установлена спорная компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада за хранение вооружения и боеприпасов за февраль и март 2019 года соответственно.
Указанные приказы направлены начальником 2 филиала для исполнения в ФКУ "ОСК "СФ" - филиал "1 ФЭС", однако оставлены финансово-экономической службой без исполнения.
Основанием для отказа в выплате истцу спорной компенсации явилось то обстоятельство, что данная компенсация подлежит выплате только работникам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, то есть работникам подразделений военизированной охраны в составе караулов, выполняющим должностные обязанности на постах (часовые), тогда как в силу своих функциональных обязанностей по занимаемой должности истец не принимает непосредственного участия в приеме, хранении, выдаче и охране вооружения и боеприпасов.
Разрешая спор, установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, проанализировав должностную инструкцию по занимаемой истцом должности и фактически выполняемые истцом трудовые обязанности, пришел к выводу, что правом на получение компенсационной выплаты за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу истец не обладает, поскольку в силу занимаемой должности не осуществляет непосредственную охрану складов вооружений и боеприпасов.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда, который соответствует установленным по делу обстоятельствам и согласуется с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, судебная коллегия не усматривает.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 541 утверждена Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, которая определяет порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации; порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны; порядок профессиональной подготовки работников ведомственной охраны; порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.
Информационными письмами начальника филиала ФКУ "ОСК СФ" - "Центр финансово-экономического обеспечения СФ" от 01 августа 2018 г. N 18/3/ЗП/3752, начальника ФКУ "ОСК СФ" - "1 ФЭС" от 12 ноября 2018 г. N ФЭС/3/ЗП/6257, командирам воинских частей (организаций) разъяснено, что компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов производится при условии непосредственной занятости работника приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Из положения о 2 филиале (г. Мурманск) арсенала (хранения и обслуживания минно-торпедного вооружения, г. Мурманск) арсенала (комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда, г. Североморск, Мурманская область) 701 центра материально-технического обеспечения Северного флота, утвержденного приказом начальника арсенала от 8 июля 2016 г. следует, что филиал входит в состав арсенала (комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда, г. Североморск, Мурманская область) 701 центра материально-технического обеспечения Северного флота, содержится в численности арсенала и подчиняется начальнику арсенала.
Филиал предназначен для хранения, обслуживания, выдачи (отправки) и приема минно-торпедного вооружения; хранения, выдачи (отправки) и приема торпед, минного и противолодочного оружия; проведения регламентных работ, обслуживания и подготовки к выдаче на носители торпед, морских мин (пункт 2 Положения).
Основными задачами филиала являются: организация хранения морского подводного оружия в соответствующих степенях готовности, его ремонта, доставки (выдачи) соединениям, частям и кораблям флота; организация надежной охраны и обороны объектов филиала и хранимых запасов оружия, вооружения и военной техники, других материальных средств (раздел 2 Положения).
Организационно-штатная структура филиала определена штатом N 84/146-51(01), утвержденным 16 июля 2012 г. начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, и представляет собой трехуровневую структуру. При этом отряд военизированной охраны относится к подразделениям обеспечения и соответствует третьему уровню филиала.
Согласно Положению об отряде военизированной охраны 2 филиала войсковой части 77360-н, утвержденному начальником 2 филиала 26 ноября 2018 г, отряд военизированной охраны является самостоятельным структурным подразделением 2 филиала (город Мурманск) войсковой части 77360-Н (филиал хранения и обслуживания минно-торпедного вооружения, город Мурманск, арсенала комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, город Североморск) 701 центра МТО Северного флота. В своей деятельности отряд ВОХР руководствуется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 541, требованиями Устава Гарнизонной и Караульной Службы, касающейся организации и несения караульной службы, приказами начальника 701 центра, приказами командира войсковой части 77360-Н, а также приказами начальника филиала (город Мурманск) войсковой части 77360-Н и данным Положением (пункт 1 Положения).
Разделом II Положения определено, что задачей отряда военизированной охраны является: защита охраняемых объектов филиала от противоправных действий; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектного режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
В состав отряда военизированной охраны (г. Мурманск) входят: начальник отряда; заместитель начальника отряда; старшина; начальник команды; командир отделения; стрелок.
Проанализировав пункты 18, 19, 23, 27, 31 Инструкции от 30 декабря 2001 г. N 541 в их системном толковании, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что под работниками, непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности военизированной охраны и выполняющие должностные обязанности на постах в карауле, а под работниками, непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.
В этой связи, давая правовую оценку доводам истца Волковой Я.М. о наличии у нее права на получение спорной выплаты, о чем имеется указание и в апелляционной жалобе третьего лица, суд первой инстанции обоснованно указал, что право на компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) имеют работники военизированной охраны, непосредственно занятые охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране и защите объектов хранения (часовые). Тогда как заместитель начальника отряда военизированной охраны, выполняя возложенные функциональные обязанности, занят непосредственно организацией и обеспечением деятельности подразделения военизированной охраны, непосредственную охрану вооружения и боеприпасов не осуществляет, при этом охрана и защита объектов с вооружением и боеприпасами не является основанием для установления указанной выплаты.
Согласно должностным обязанностям заместитель начальника отряда военизированной охраны отвечает за: профессиональную, боевую и стрелковую подготовку отряда; за организацию непосредственной охраны вооружения и боеприпасов, непосредственный прием, сохранность и выдачу оружия и боеприпасов отряда ВОХР; за комплексное решение вопросов сохранности вооружения и боеприпасов (организация учета, наличие и ведение документации); поддержание высокой боевой готовности подчиненных; воспитание, трудовую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава команды; состояние, сохранность и наличие документации и других материальных ценностей отряда; организацию учета личного состава команды, общую организацию работ по контролю за исполнением служебных документов; доведение до личного состава указаний начальника ВОХР, а также исполнение документов в установленные сроки; состояние документации в караульном помещении и на КПП; организацию повседневной деятельности, боевую готовность, правильное несение службы личного состава отряда ВОХР; организацию учета, хранения, выдачи оружия и боеприпасов (при замещении начальника отряда); организацию охраны объектов филиала (при замещении начальника отряда); дисциплину личного состава; выполнение мероприятий по защите государственной *** в отряде ВОХР; своевременное и качественное выполнение приказом, распоряжений и поручений начальников; обеспечение сохранности имущества филиала, находящегося в индивидуальном (коллективном) пользовании, и имущества, находящегося на территории филиала, и несет полную материальную ответственность в случае их порчи (повреждения), утраты (повреждения) по личной вине; выполнение правил внутреннего трудового распорядка; выполнение правил и норм охраны труда.
В обязанности заместителя начальника отряда военизированной охраны, который является прямым начальником всего персонала отряда, при боевой готовности "Постоянная" входит: организация работы подчиненных отряда и повседневное руководство ею; обучение и воспитание личного состава отряда, личное проведение занятий с командирами отделений согласно программы обучения по профессиональной подготовке; требование от подчиненного личного состава исполнения их должностных обязанностей согласно руководящих документов; знание деловых и морально-психологических качеств подчиненных; следить за наличием документации, состоянием и правильности её оформления в караульном помещении, КПП в соответствии с требованиями руководящих документов; участие в анализе состояния трудовой дисциплины и разработке мер по устранению правонарушений; своевременно и правильно доводить приказания, распоряжения, телефонограммы вышестоящих начальников до всего личного состава отряда, учет и контроль их своевременного выполнения; знать руководящие документы, обязанности начальника команды, командира отделения, стрелка ВОХР; разработка и подготовка проектов документов; руководить мероприятиями по ВПБ караульных помещений, КПП и закрепленных за отрядом ВОХР зданий; следить за сохранностью документов и документации, правильности их ведения; следить за состоянием ведением личных дел работников отряда ВОХР; выполнять требования правовых актов по организации охраны объектов, охране труда и технике безопасности; осуществлять руководство работниками ВОХР; представлять материалы к поощрению особо отличившихся; не менее двух раз в месяц проверять несение службы личным составом команд ВОХР; своевременно представлять необходимые донесения (по кругу ведения), обеспечивая полноту и объективность докладываемых сведений; готовить и вносить на рассмотрение начальника отряда предложения по совершенствованию охраны, улучшению пропускного режима и другим вопросам жизнедеятельности военизированной охраны для дальнейшего
предоставления начальнику филиала.
Судом установлено, что во 2 филиале войсковой части 77360-Н в котором работает истец, под охраной караула ведомственной охраны находится более 120 объектов хранения вооружения и боеприпасов номенклатуры минно-торпедного вооружения.
При этом суд пришел к верному выводу о том, что исполнение истцом с 1 февраля 2019 г. обязанностей по несению караульной службы по охране вооружения и боеприпасов в качестве часового не входит в её обязанности по должности, относящейся к старшему начальствующему составу военизированной охраны, и не предусмотрено их функциональными обязанностями, не предполагающими непосредственное участие в охране вооружения и боеприпасов.
В соответствии с должностными обязанностями заместителя начальника отряда военизированной охраны в дополнительные обязанности начальника входит: нести службу в составе караула в качестве часового при приведении филиала в повышенной степени боевой готовности, проведении мероприятий по противодействию терроризму, а также проведении мероприятий повседневной деятельности нести службу в составе караула для усиления охраны объектов филиала с оружием вооружением и боеприпасами не реже одного раза в месяц по утвержденному графику и на основании приказа начальника филиала на день заступления.
Из изложенного следует, что обязанности по несению караула носят временный характер, являются исключительными, возникающими в случае повышенной степени боевой готовности и не могут служить основанием для установления истцу спорной компенсационной выплаты на постоянной основе.
Как правомерно указал суд, то обстоятельство, что компенсационная выплата предусмотрена трудовым договором и коллективным договором, не является безусловным основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, поскольку право на получение спорной выплаты установлено при соблюдении определенных условий по ее выплате.
При таком положении суд правомерно не нашел оснований для установления истцу компенсационной выплаты в размере 50 % от должностного оклада (тарифной ставки) за хранение вооружения и боеприпасов.
Отклоняя доводы стороны истца о том, что Волкова Я.М. не была уведомлена работодателем об изменении условий труда не менее чем за два месяца, суд указал, что финансово-экономической службой в адрес командира 2 филиала войсковой части 77360-Н направлены информационные письма, в которых разъяснялась необходимость уведомления работников военизированной охраны, в том числе и истицы, о прекращении спорной выплаты с января 2019 г, однако работодатель - командир 2 филиала войсковой части 77360-Н, не соглашаясь с действиями финансовой службы, проигнорировал данное разъяснение, нарушив тем самым требования действующего трудового законодательства.
Проанализировав Положение о филиале ФКУ "ОСК Северного флота" - "1 ФЭС", утвержденного приказом Командующего Северным флотом от 19 декабря 2016 г. N 2439, установив, что организация финансового обеспечения, при которой работодателем является одно лицо, а соблюдение финансовой дисциплины, выплата заработной платы, уплата налогов, ответственность за ненадлежащее исполнение указанных обязанностей возложены на иное лицо, предполагает проведение получателем бюджетных средств (ФКУ "ОСК Северного флота" - "1 ФЭС") соответствующей ревизии поступающих к нему приказов работодателя (2 филиала войсковой части 77360-Н) на предмет их соответствия закону, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия командира 2 филиала войсковой части 77360-Н, не исполнившего обязанность по внесению соответствующих изменений в трудовой договор истца, коллективный договор, не могут служить основанием для произведения спорной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на статью 74 Трудового кодекса Российской Федерации о том, что работники не были уведомлены об изменении условий оплаты труда в части прекращения компенсационной выплаты за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу, судебной коллегией также отклоняются, поскольку указанное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов третьего лица войсковой части 77360 и не влияет на правильность выводов суда.
В целом приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, и не содержат указания на обстоятельства, которые не были проверены судом и влияли бы на законность и обоснованность судебного решения либо опровергали выводы суда, повторяют позицию стороны, выраженную при рассмотрении дела, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств дела и представленных доказательств, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 13 мая 2019 г.
оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица войсковой части 77360 - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.