Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего Хадонова С.З,
судей Моргоева Э.Т. и Гатеева С.Г,
с участием прокурора Агузарова Х.Б,
при секретаре Беркаевой М.Ш,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Бегкиева А.А. на решение Промышленного районного суда г.Владикавказа от 28 февраля 2019 года, которым постановлено: административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении... 1,... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу:.., освобождаемого из ФКУ ИК -1 УФСИН по РСО- Алания - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении... 1,.., освобождаемого из ФКУ ИК -1 УФСИН по РСО-Алания на срок 8 (восемь) лет.
Установить Бегкиеву А.А,... года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК -1 УФСИН по РСО-Алания следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени;
- являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Установленный судом срок административного надзора в отношении... 1 Ар темовича,... года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК -1 УФСИН по РСО-Алания - исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Гатеева С.Г, выслушав объяснения Бегкиева А.А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Агузарова Х.Б, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Байсангуров В.В. обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказ с административным иском об установлении административного надзора, в отношении... 1,... года рождения, осужденного приговором Магасского районного суда Республики Ингушетия по ч. 2 ст. 318 УК РФ от... к 3 (трем) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В обоснование заявленных требований указал, что осужденный Бегкиев А.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания характеризовался отрицательно,... был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Для предупреждения совершения Бегкиевым А.А. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты общественных интересов и в соответствии со ст.2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просил установить Бегкиеву А.А. зарегистрированного и проживающего по адресу:.., административный надзор с применением следующих ограничений: - запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени; - являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания - Мзоков Х.А, заявленные требования поддержал.
Бегкиев А.А. в судебном заседании заявления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении в отношении него административного надзора с заявленными ограничениями не признал, простил отказать в удовлетворении требований.
По делу постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился Бегкиев А.А, в апелляционной жалобе просил решение суда изменить, исключив ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
Согласно ст.4 Федерального закона N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. "г" ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что... 1,... года рождения, осужден приговором Магасского районного суда Республики Ингушетия по ч. 2 ст. 318 УК РФ от... к 3 (трем) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из постановления Магасского районного суда Республики Ингушетия от 08.12.2016 года усматривается, что Бегкиев А.А. совершил тяжкое преступление и в его действиях усматривается опасный рецидив преступлений.
Постановлением от 23.08.2017 года, из которого усматривается, что по решению комиссии ИУ протокол... от... 1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как лицо склонное к нападению на представителей администрации. Не сознает общественную опасность преступления, в содеянном раскаивается частично.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Бегкиева А.А. от 18.01.2019 года усматривается, что Бегкиев А.А. за нарушение порядка отбывания наказания имеет десять не погашенных дисциплинарных взысканий. 23.08.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 24.08.2017 года был переведен на строгие условия отбывания наказания.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из приведенных положений действующего законодательства и обстоятельств дела, и установилв отношении Бегкиева А.А. административный надзор сроком на восемь лет.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Бегкиевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Выводы суда, положенные в основание обжалованного решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Доводы апелляционной жалобы были предметом проверки при рассмотрении дела районным судом, и им дана надлежащая правовая оценка. Они сводятся к неправильному толкованию норм материального и процессуального права, не опровергают законность решения суда, а потому, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного постановления.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Предусмотренных ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Промышленного районного суда г.Владикавказа от 28 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу... 1 - без удовлетворения.
Председательствующий С.З. Хадонов
Судьи Э.Т. Моргоев
С.Г. Гатеев
Справка: дело рассмотрено по первой инстанции Промышленным районным судом г.Владикавказа РСО-Алания под председательством судьи Хадиковой И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.