СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В,
судей Агранович Ю.Н, Сироткиной Е.М,
при секретаре Мельниковой А.В,
рассмотрев в судебном заседании 13 июня 2019 года дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 апреля 2019 года, по которому
исковые требования прокурора города Сыктывкара удовлетворены.
Возложена обязанность на Министерство здравоохранения Республики Коми обеспечить П,... года рождения, лекарственным препаратом "Сабрил" (МНН "Вигабатрин") 500 мг N 100 в количестве 15 упаковок.
Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В, объяснения П., представителя Министерства здравоохранения Республики Коми- К., помощника прокурора Ю, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Сыктывкара обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Коми о возложении обязанности бесплатно обеспечить П,... года рождения, лекарственным препаратом "Сабрил" (МНН "Вигабатрин") 500 мг N 100 в количестве 15 упаковок.
В судебном заседании помощник прокурора города Сыктывкара исковые требования поддержал.
Истец Е. на требованиях настаивала, пояснив, что на дату рассмотрения дела её дочь препаратом не обеспечена, в 2018 году препарат приобретали за счет собственных средств.
Представитель Минздрав РК требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ГБУЗ РК "... " заявленные требования посчитал подлежащими удовлетворению.
Судом принято вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, Минздрав подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения, как принятого с нарушением норм права, полагая, что обязанность обеспечения пациента лекарственным препаратом лежит на медицинской организации ГБУЗ РК "... ".
В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что П,... года рождения, наблюдается в ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника "Номер обезличен"" с диагнозом "... ".
С учетом данного заболевания, несовершеннолетняя П. относится к льготной категории в соответствии с постановлением Правительства от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", и имеет право на получение набора социальных услуг в части бесплатного лекарственного обеспечения.
Протоколом КВ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России N 78/4 от 03.05.2018 и протоколом ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника "Номер обезличен"" "Номер обезличен" от "Дата обезличена" установлена нуждаемость П. по жизненным показаниям в обеспечении лекарственным препаратом "Сабрил" (МНН "Вигабатрин") 500 мг N 100 в количестве 15 упаковок.
Принимая во внимание, что указанным лекарственным препаратом, назначенным врачебной комиссией, П. не обеспечена, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается.
В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.В соответствии со ст. 6.1 и 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается, в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.
Согласно п.п. 3, 5, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе, организация работы по обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 05.07.2012 N 283, установлено, что Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим, в том числе, функции по формированию и реализации государственной политики, в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми, фармацевтической деятельности, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья.
В силу данного Положения на Министерство здравоохранения Республики Коми возложены следующие государственные функции: исполнение функции организатора по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.п.3 п.9); разработка и реализация программы развития здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; профилактика заболеваний; реализация государственных программ Республики Коми, а также территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя программу обязательного медицинского страховании (п.п. 6 п. 9); исполнение функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству (п.п. 33 п. 9).
Довод ответчика о том, что Министерством были выделены денежные средства медицинскому учреждению на закупку для П. лекарственного препарата "Сабрил" в необходимом размере, в связи с чем Минздрав не является надлежащим ответчиком по данному спору, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как правомерно отмечено судом, обязанность по организации обеспечения несовершеннолетней П. лекарственным препаратом, необходимым для поддержания жизни и здоровья ребёнка, в силу приведенных норм возложена на Министерство здравоохранения РК, как орган исполнительной власти, осуществляющим проведение торгов по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства дела, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.