Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя частного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" Комкова В.А. на постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 7 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении частного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи",
УСТАНОВИЛ:
14 января 2019 года ведущим специалистом отдела государственного контроля и надзора управления регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки Калужской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении частного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" (далее ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"), который был направлен на рассмотрение в Жуковский районный суд Калужской области.
Постановлением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 7 марта 2019 года действия ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" были переквалифицированы с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ, по которой учреждению назначен штраф с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, законный представитель - директор ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" Комков В.А. просит постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 7 марта 2019 года отменить как незаконное и необоснованное.
Выслушав законного представителя ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" Комкова В.А, поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с положениями пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и части 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.
В силу подпункта "ж" пункта 6 Правил о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N966, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности является, в частности, наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, министерством образования и науки Калужской области в период с 3 декабря 2018 года по 28 декабря 2018 года была проведена плановая документарная проверка в рамках лицензионного контроля в отношении ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи", которая осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам: "адрес"; "адрес"; "адрес".
По результатам проверки было установлено, что у ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи", осуществляющем образовательную деятельность на основании лицензии от 7 июня 2016 года N130, выданной министерством образования и науки Калужской области, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений оборудования и иного имущества, которые используются при осуществлении образовательной деятельности по адресу: "адрес".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 января 2019 N1 в отношении ЧОУ ""Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"; сведениями о зданиях и сооружениях, используемых для организации и ведения общеобразовательного процесса ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"; актом проверки от 28 декабря 2018 года в отношении ЧОУ ""Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"; предписанием министерства образования и науки Калужской области от 28 декабря 2018 года; лицензией на осуществление образовательной деятельности от 7 июня 2016 года N130, выданной ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи", и приложением к ней; уставом ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" и другими материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания этих доказательств недопустимыми.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии замечаний со стороны министерства образования и науки Калужской области при получении ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" лицензии от 7 июня 2016 года N130, не могут служить основанием для освобождения учреждения от административной ответственности, поскольку эти обстоятельства не освобождают ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" от выполнения установленной законодательством обязанности иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое они используют для осуществления образовательной деятельности
Также не может служить основанием для освобождения учреждения от административной ответственности ссылка в жалобе на наличие санитарно-эпидемиологического заключения у МОУ "Муниципальная средняя общеобразовательная школа N2 г.Кременки", расположенного по адресу: "адрес", у которого ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" арендует помещения, поскольку приведенные выше положения действующего законодательства предусматривают наличие такого заключения у организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежащую лицензированию.
Пропуск срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, о чем указано в жалобе, не может служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку данный срок не является пресекательным.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Административное наказание назначено ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, при этом судьей районного суда при назначении наказания были применены положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и учреждению назначен административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" к административной ответственности по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления, судьи районного суда допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 7 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении частного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" оставить без изменения, жалобу законного представителя ЧОУ "Общеобразовательная школа-интернат "Вятичи" Комкова В.А. - без удовлетворения.
Судья И.А. Сидоренков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.