Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Романовой В.В,
судей Ватолиной Ю.А, Клюевой С.А,
при секретаре Билибиной А.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" на решение Кировского районного суда Калужской области от 26 марта 2019 года по иску Мальгичевой Н. В. к Государственному бюджетному учреждению Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" о признании действий работодателя незаконными и взыскании недополученной заработной платы,
УСТАНОВИЛА:
5 февраля 2019 года Мальгичева Н.В. обратилась в суд с иском к ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат", и, уточнив впоследствии требования, просила признать незаконными действия работодателя по невыплате ей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы с 1 июля 2018 года, взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в части невыплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за период с 1 июля 2018 года по 31 января 2019 года в сумме 99628 рублей, неполученную заработную плату за неправомерное изменение ей графика работы за период с 1 июня 2018 года по 31 января 2019 года, а именно оплату работы в ночные смены, которые она должна была бы иметь, если бы работала при нормальном графике сменности в указанный период, в сумме 7128 рублей, при этом оплате подлежат 256 часов, стоимость 1 часа работы в ночную смену составляет 27 рублей. Также просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
В обоснование иска истец указала, что с 1 июня 2018 года ей незаконно перестали выплачивать надбавку за интенсивность и высокие результаты работы, также незаконно она была переведена с 1 июня 2018 года на график работы, не предусмотренный заключенным с ней договором, что привело к уменьшению размера её заработной платы.
Представители ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" Кононович В.Е. и Изотова И.В. в судебном заседании исковые требования не признали.
Решением Кировского районного суда Калужской области от 26 марта 2019 года постановлено:
признать незаконными действия работодателя - Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" по невыплате Мальгичевой Н.В. выплаты к заработной плате стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы с 1 июля 2018 года;
взыскать с Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" в пользу Мальгичевой Н.В. недополученную заработную плату в части невыплаты к заработной плате выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы за период с 1 июля 2018 года по 31 января 2019 года в сумме 99627 рублей 67 копеек;
взыскать с Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" в пользу Мальгичевой Н.В. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей;
в удовлетворении остальной части исковых требований Мальгичевой Н.В. к Государственному бюджетному учреждению Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" о взыскании недополученной заработной платы за неправомерное изменение графика сменности отказать;
взыскать с Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" в доход бюджета муниципального образования муниципального района "Город Киров и Кировский район" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3489 рублей.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и о принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав представителя ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" Кононовича В.Е. и Изотову И.В, поддержавших доводы жалобы, Мальгичеву Н.В, возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела видно, что 1 января 2018 года между Мальгичевой Н.В. и ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" заключен срочный трудовой договор N 27/3, согласно которому Мальгичева Н.В. принята на должность медицинской сестры постовой.
Из п. 12 трудового договора следует, что за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада, ставка заработной платы - 6389 рублей в месяц, работнику производятся выплаты стимулирующего характера: персональная надбавка в соответствии с приказом работодателя, выплата за выслугу лет - 20% (более 3-х лет), 30% (более 5-ти лет), выплата за интенсивность и высокие результаты работы в соответствии с приказом работодателя, премия за качество и результативность выполняемых работ, выполнение особо важных или срочных работ в соответствии с приказом работодателя ежеквартально, поощрительные выплаты в соответствии с приказом работодателя, выплаты за специфику работы в учреждениях социального обслуживания - 25% или 30%.
Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда Калужской области от 25 мая 2018 года срочный трудовой договор от 1 января 2018 года N 27/3, заключенный между Мальгичевой Н.В. и ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат", признан трудовым договором, заключенным на неопределенный срок; приказ от 30 марта 2018 года N 33-к ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" о прекращении трудового договора с Мальгичевой Н.В. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (истечение срока трудового договора) признан незаконным, Мальгичева Н.В. восстановлена на работе в ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" в должности медицинской сестры постовой в общем отделении; с ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" в пользу Мальгичевой Н.В. взыскана заработная плата за время вынужденного прогула за период с 3 апреля 2018 года по 25 мая 2018 года в размере 61004 рубля 16 копеек и компенсация морального вреда в размере 15000 рублей.
Из дела видно, что приказом N71-к от 04.06.2018 Мальгичевой Н.В. было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Приказом N 21-к от 7 февраля 2019 года Мальгичева Н.В. была уволена по п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон.
Установлено, что с 1 июля 2018 года по 7 февраля 2019 года истцу при начислении заработной платы не была начислена выплата за интенсивность и высокие результаты работы, что ответчиком не оспаривалось.
Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 2 Закона Калужской области от 13.11.2009 N 593-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области" размер оплаты труда работников учреждений социального обслуживания определяется по формуле: От = О + КМ + СТ, где От - размер оплаты труда работников; О - оклад работников; КМ - выплаты компенсационного характера; СТ - выплаты стимулирующего характера.
В разделе 2 Приложения N4 к Закону определено, что выплаты стимулирующего характера применяются в целях материального поощрения труда руководителей, заместителей руководителя, заведующих филиалами, главных бухгалтеров, главных медицинских сестер, работников учреждений социального обслуживания; к выплатам стимулирующего характера относятся, в том числе, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; порядок и условия применения выплаты заместителям руководителя, заведующим филиалами, главным бухгалтерам, главным медицинским сестрам, работникам учреждений социального обслуживания определяются в соответствии с законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, принятыми с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников учреждения социального обслуживания.
Согласно п. 3.5 Положения об оплате труда работников ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат", утвержденного директором ГБУ КО "Кировский психоневрологический интернат" 18 марта 2015 года, выплата за интенсивность и высокие результаты работы работникам учреждения устанавливается ежемесячно, но не более чем на 1 год, приказом учреждения. Выплата производится в процентах к окладам пропорционально фактически отработанному времени в соответствии с показателями согласно приложению N 2 к Положению учреждения. Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется как сумма процентов, установленных по каждому целевому показателю. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы не выплачивается работникам учреждения в том случае, если у них имеются дисциплинарные нарушения в расчетном периоде.
Исходя из содержания указанного пункта Положения и трудового договора, учитывая изложенные обстоятельства и нормы права, судебная коллегия находит вывод суда о том, что спорная выплата является ежемесячной, ее размер устанавливается ежемесячно и не выплачивается она при наличии дисциплинарного взыскания в расчетном периоде, который определен - месяц.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Мальгичева Н.В. о взыскании недополученной заработной платы в части невыплаты к заработной плате выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы за период с 1 июля 2018 года по 31 января 2019 года в сумме 99 627 рублей 67 копеек, согласно расчету ответчика.
Поскольку факт нарушения трудовых прав истца установлен, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для компенсации морального вреда в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, размер которой определен судом с учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Основанных на доказательствах доводов, которые могли бы служить основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда Калужской области от 26 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.