Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Быстрова О.В.
Судей Тепловой Т.В, Ситьковой О.Н.
с участием секретаря Ахтырской С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2019 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по апелляционной жалобе ОАО "РЖД" на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 17 апреля 2019 года
по исковому заявлению Жукова М.М. к ТУ Росимущества в Ставропольском крае, ОАО "РЖД" (третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ДНТ "Орбита", филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю) об исправлении реестровой ошибки,
по встречному иску ОАО "РЖД" к Жукова М.М. (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Управление Росреестра по Ставропольскому краю) о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права федеральной собственности
УСТАНОВИЛА:
Жуков М.М. обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к ТУ Росимущества в Ставропольском крае о признании наличия реестровой ошибки, воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя. Считать решение основанием для исправления реестровой ошибки в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 26:12:020312:526 расположенного в садоводческом товариществе "Орбита" N 266 города Ставрополя, Ставропольского края, с одновременным уточнением части границы и площади смежного земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2, путем добавления 7 новых точек: н1 480753,36 1317395,05 21,74; н2 480735,26 1317407,09 19,92 н3 480724,89 1317390,08 4,28; н4 480722,64 1317386,44 11,48; н5 480717,07 1317376,40 17,0; н6 480731,15 1317366,87 21,13; н7 480744,40 1317383,33 14,75; н 7 480753,36 1317395,05
В обоснование иска Жуков М.М. указал, что с 2016 года на праве собственности, ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером 26:12:020312:526 в садоводческом товариществе "Орбита" N 266 города Ставрополя.
В 2016 году он оплатил геодезию своего земельного участка, заказал кадастровую выписку на земельный участок и выяснилось, что в границах его земельного участка, поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя. Вид разрешенного использования: Под участком железной дороги на территории города Ставрополя.
Согласно заключению кадастрового инженера N 14 от 28.04.2018, в результате геодезических промеров выявлена ошибка в координатах и местоположении земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя, что препятствует постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 26:12:020312:526 в садоводческом товариществе "Орбита" N 266 города Ставрополя.
В отделе по г. Ставрополю филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, ему пояснили, что необходимо совместное обращение собственников земельных участков с соответствующей законодательству землеустроительной документации, или решение суда об установлении наличия реестровой ошибки. После внесения изменений в кадастр на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, возможно будет произвести постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 26:12:020312:526
ОАО "РЖД" обратилось в суд со встречным иском к Жукову М.М. о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права федеральной собственности Российской Федерации и права аренды ОАО "РЖД" на земли железнодорожного транспорта с кадастровым номером 26:12:000000:19, возложении обязанности освободить земли транспорта с внесением соответствующей записи в ЕГРН, с приведением земельного участка в пригодное для использования состояние.
В обоснование встречных исковых требований указано, что Федеральные государственные земли железнодорожного транспорта с кадастровым номером 26:12:000000:19 (ст. 7, ст. 17, ч. 4 ст. 87 ЗК РФ) являются целевыми (ст. 7 и абзац 2 ч. I ст. 87 ЗК РФ), ограниченными в гражданском обороте (ст. 27 ЗК РФ), федеральными (ч. 4 ст. 87 ЗК РФ), состоящих из полосы отвода и охранных зон железных дорог (ст. 90 ЗК РФ), статус которых подтвержден Определением ВС РФ по делу А63-4903/2008 от 14.09.2018 г, решением суда по делу А63-12437/2011, Решение Верховного Суда РФ от 09.11.2000 N ГКПИ00-1204 "Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительными пунктов 5, 13, 14, 15 и 17 Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утв. Приказом МПС РФ от 15.05.1999 N 26ц".
Жуков М.М. не является заинтересованным лицом в определении границ транспорта, а следовательно и их изменении.
Полоса отвода железной дороги существует с момента строительства железной дороги в 1915 году, границы которой установлены в метрической системе, и её статус регламентирован с Постановления ЦИК СССР, С НК СССР от 28 августа 1925 года "Положение о землях, предоставленных транспорту". С Постановления ЦИК СССР N99 и СНК СССР N 1490 от 07 июля 1934 года, когда государственные земли железнодорожного транспорта переданы в исключительное ведение народного комиссариата путей сообщения, затем МПС СССР, потом МПС РФ, а ныне Правительства РФ, при наличии компетентности органов и должностных лиц. Местные органы власти до разграничения государственной собственности на землю могли оформлять передачу во временное пользование земли транспорта при согласии или по заявлению предприятий железнодорожного транспорта (ст. 41 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, ст. 30 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г).
В соответствии со сведениями имеющимися в материалах дела земельный участок с кадастровым номером 26:12:020312:526, поставленный на кадастровый учет 01.12.1992, находящийся в садоводческом товариществе "Орбита" под номером 266.
На указанный земельный участок 02.12.1992 выдано свидетельство о праве собственности на землю под номером 691/12 в соответствии с постановлением Правительства РФ N177 от 19 марта 1992 г. "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения"
При постановке на кадастровый учет не использовались системы координат СК- 95 и МСК-26; садоводческому товариществу "Орбита" должны были передаваться земли сельскохозяйственного назначения.
Земли железнодорожного транспорта, вместе с границами, установлены в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается: указанным законодательством, землеустроительной документацией, кадастровой документацией, регистрационной документацией о федеральной собственности на землю, исследовательской частью экспертизы, решением суда А63-1243 7/2011. Имеется наложение земельных участков с кадастровыми номерами 26:12:020312:526 и 26:12:000000:19 с пересечением границ. В деле отсутствуют сведения о формировании земельного участка выделенного садоводческому товариществу "Орбита" и земельного участка под номером 266.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 17 апреля 2019 года иск Жукова М.М. к ТУ Росимущества в Ставропольском крае, ОАО "РЖД" - удовлетворен.
Суд признал наличие реестровой ошибки, воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя;
Решение является основанием для исправления реестровой ошибки в местоположении части границы земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2, путем внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка, изменения координат характерных и поворотных точек земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 26:12:020312:526 расположенного в садоводческом товариществе "Орбита" N 266 города Ставрополя, Ставропольского края, с одновременным уточнением части границы и площади смежного земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2, путем добавления 7 новых точек: н1 480753,36 1317395,05 21,74; н2 480735,26 1317407,09 19,92 н3 480724,89 1317390,08 4,28; н4 480722,64 1317386,44 11,48; н5 480717,07 1317376,40 17,0; н6 480731,15 1317366,87 21,13; н7 480744,40 1317383,33 14,75; н 7 480753,36 1317395,05
Встречный иск ОАО "РЖД" к Жукова М.М. о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права федеральной собственности Российской Федерации и права аренды ОАО "РЖД" на земли железнодорожного транспорта с кадастровым номером 26:12:000000:19, возложении обязанности освободить земли транспорта с внесением соответствующей записи в ЕГРН, с приведением земельного участка в пригодное для использования состояние - оставлен без удовлетворения в полном объеме.
В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" в лице полномочного представителя Котелевской Т.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении требований Жукова М.М, удовлетворив встречные исковые требования, мотивируя тем, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Выводы суда не обоснованы нормативными актами о землях железнодорожного транспорта. Судом не принято во внимание, что земельный участок истца находится на землях железнодорожного транспорта в соответствии с выкопировкой Плана полосы отвода железной дороги, утвержденного 25.11.1955, а также выкопировкой графика охранной зоны 1971 года. Спорные земли могли быть предоставлены только во временное пользование без возможности признания права собственности.
В заявлении к апелляционной жалобе ОАО "РЖД" в лице полномочного представителя Беланова В.И. указано, право собственности земельного участка истца формировалось из земель транспорта на основании законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, что подтверждено имеющимся в деле свидетельством 1992 года.
Судом не дана оценка тому, что границы земель железнодорожного транспорта были переведены из метрической системы в систему координат СК-63 и СК-95 (инвентаризация, землеустроительное дело) закрепленных силой закона (ст. 17 ЗК РФ). Суд не установили не назвал нарушения, допущенные по исполнению данного закона, что привело к нарушению границ. При этих условиях кадастровая ошибка невозможна в силу закона. Границы определены и закреплены в межевом деле. Истцы не являются не является надлежащими, поскольку границы в силу закона могла оспаривать только одна из сторон правоотношений по разграничению собственности.
Судом не принято во внимание, что государство и ОАО "РЖД" не отказывались от права собственности и аренды на спорный земельный участок.
Судом не дана оценка тому, что по имеющимся в материалах дела документам границы земель транспорта совпадают с арендованными землями, в силу чего изменение границ ведет к изменению границ арендованных земель и уменьшению площади целевых земель.
Судом не привлечено к участию в деле компетентное лицо, представляющее интересы государства. На основании постановления Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных, зон железных дорог", на ОАО "РЖД", возложена обязанность по целевому использованию земель, а данное решение суда изменило предоставленные в аренду ОАО "РЖД" границы земель транспорта, но и площадь этих целевых земель.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Определением от 13 августа 2019 года судебная коллегия перешла к рассмотрению спора по правилам разбирательства в суде первой инстанции в связи с допущением существенных процессуальных нарушений ( п.4 ч.4 ст. 330 ГПК РФ), поскольку судом первой инстанции неправильно определен субьектный состав лиц, участвующих в деле. Суд первой инстанции вопрос о привлечении в качестве ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю не обсуждал, в то время как на орган возложена обязанность по исправлению реестровой или технической ошибки (Росреестр).
С учетом изложенного и на основании ч. 4 ст. 330 ГПКРФ, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим безусловной отмене.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав представителя ответчика по первоначальному иску ОАО "РЖД" Беланова В.И, просившего отказать в удовлетворении исковых требований Жукова М.М. и удовлетворить их встречное исковое заявление, истца по первоначальному иску Жукова М.М. и его представителя Карташову И.Г, просивших удовлетворить их исковое заявление и отказать в удовлетворении встречного иска, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из положений ст.90 ЗК РФ, землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.1). В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода (п.2).
Положениями ч.1 ст.2 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10января2003года N17-ФЗ предусмотрено, что полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Из Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утверждённого приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15 мая 1999 года N26Ц следует, что содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно - гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.3). Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утверждаемыми МПС России, а также проектно - сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций (п.4). Установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами (п.5).
Как следует из Правил
установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N611, настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (п.1). В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации (п.2).
Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п.3). В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений - проведение сельскохозяйственных работ (п.4).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06 августа 2008 года N126 утверждены Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (п.2).
АО "РЖД", как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, как организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обязано обеспечить соблюдение режима использования земельных участков, входящих в полосу отвода и предназначенных для размещения строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Согласно частям 3, 4, 6 и 7 статьи 61 Закона N 218-ФЗ от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным Федеральным законом (реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что законодательно установлены случаи квалификации таких ошибок в ЕГРН, которые исправлять не допускается:
- которые повлекут за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на обьект недвижимости;
- исправление которых причинит вред или нарушит законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в ЕГРН.
Из изложенного следует, что наличие кадастровой ошибки в сведениях о границах земельного участка является основанием для исправления такой ошибки, но не основанием для прекращения права собственности ( аренды) на земельный участок.
По смыслу вышеприведенных норм реестровая ошибка может быть исправлена по решению суда и в соответствии со ст.56 ГПК РФ бремя доказывания реестровой ошибки возлагается на лицо, требующее исправления такой ошибки.
Из материалов дела следует, что за истцом Жукова М.М. с 16.09.2016г. зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 600 кв.м. по адресу: "адрес", СТ "Орбита", N, кадастровый N, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под сад. Границы данного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от 18.05.2017г.
Право истца Жукова М.М. на указанный земельный участок возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от 02.09.2016, заключенного с продавцом Труновым С.С.
Земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, площадью 195 948 кв.м, входит в состав земельного участка с кадастровым номером 26:12:000000:19 (единое землепользование), площадью 1709 480 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под участком железной дороги на территории города Ставрополя, который находится в собственности Российской Федерации с 25.09.2007, в аренде у ОАО "РЖД" с 17.11.2009, сроком до 13.10.2052. Поставлен на кадастровый учет 13.03.2007.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от 15.05.2018г.
Согласно представленному истцом заключению кадастрового инженера Павловой Е.Ю. от 28.04.2018 N14, установлено наличие реестровой ошибки, допущенной в местоположении границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 26:12:020715:2.
Судом проведена судебная землеустроительная экспертиза из заключения которой от 31.10.2018 года за N01-10-18 следует, что установлен факт пересечения границ земельных участков с кадастровым номером 26:12:020715:2 и с кадастровым номером 26:12:020312:526. Экспертом предложено два варианта исправления ошибки. Первый вариант: в существующий в ЕГРН каталог координат земельного участка с КН 26:12:020715:2 добавить 7 новых точек н1-н7-н1, что позволяет образовать замкнутый контур внутренней границы из 7 новых точек, тем самым исключив земельный участок истца с КН 26:12:020312:526 из границ и площади полосы отвода железной дороги. При этом площадь полосы отвода железной дороги уменьшается на 701 кв.м. Второй вариант: можно изменить конфигурацию части границы полосы отвода железной дороги внести изменения в существующие координаты точек полосы отвода железной дороги, добавить новые точки, Таким образом, изменить конфигурацию части внешней полосы отвода железной дороги путем обхода земельного участка с КН 26:12:020312:526. В этом случае исключается земельный участок истца из границ и площади полосы отвода железной дороги. При этом площадь полосы отвода железной дороги уменьшается на 761 кв.м.
В судебном заседании апелляционной инстанции допрошена в качестве эксперта Ганнова Е.В, проводившая судебную землеустроительную экспертизу, которая показала, что весь участок истца входит в полосу отвода железной дороги.
Таким образом, судебная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, установив, что в связи с полным наложением на кадастровой карте (плане) территории земельного участка с кадастровым номером 26:12:020312:526 на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2 и наличием между сторонами неразрешенного спора о праве на использование конкретной (физической) территории такой спор не может быть разрешен путем исправления кадастровой ошибки, такое исправление причинит вред или нарушит законные интересы ОАО "РЖД", которому земельный участок предоставлен в аренду для осуществления специальных функций, связанных обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте. Кроме того, такое исправление противоречит ч.3 ст.61 ФЗ N218-ФЗ от 13.07.2015 года.
По мнению судебной коллегии истцом Жуковым М.М. избран неверный способ защиты.
В соответствии с ч.3 и ч.5 ст.1 Федерального закона РФ "О государственной регистрации недвижимости" N218-ФЗ от 13июля2015года государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Так как право собственности истца Жукова М.М. на спорный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке и не оспорено истцом по встречному иску ОАО "РЖД", не заявлены соответствующие требования, то встречный иск также не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 196-198, 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 17 апреля 2019 года - отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Жукова М.М. к ТУ Росимущества в Ставропольском крае, ОАО "РЖД", филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю (третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ДНТ "Орбита") о признании наличия реестровой ошибки, воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:020715:2, по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ориентир Центральная и северо-западная часть города Ставрополя, об исправлении реестровой ошибки - отказать.
В удовлетворении встречного искового заявления ОАО "РЖД" к Жукова М.М. о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права федеральной собственности Российской Федерации и права аренды ОАО "РЖД" на земли железнодорожного транспорта с кадастровым номером 26:12:000000:19, возложении обязанности освободить земли транспорта с внесением соответствующей записи в ЕГРН, с приведением земельного участка в пригодное для использования состояние - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.