Ставропольского краевого суда Савин А.Н., рассмотрев жалобу адвоката Москалева А.М. на вступившее в законную силу решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ СК "Труновская районная больница" Ивановой Галины Владимировны,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 30 октября 2018 года N 198, оставленным без изменения решением судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 13 июня 2019 года главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" Иванова Галина Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, адвокат Москалев А.М. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 10 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 03.10.2018 года N N Государственный контракт от 14.08.2017 года N N на выполнение работ по капитальному ремонту дверных проемов инфекционного корпуса по результатам электронного аукциона (ИКЗ: N) заключен с подрядной организацией ООО " "данные изъяты"", объем и содержание работ определены ЛСР (приложение N N к контракту). Цена контракта составляет 2 668 109,00 рублей (средства бюджета Ставропольского края 1 313 943,33 рубля или 49% и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1 354 165,67 рублей или 51%).
Общая стоимость работ по данным актов формы N N от 05.09.2017 года N N, от 30.10.2017 года N N, от 31.10.2017 года N N составляет 2 668 109,00 рублей, что соответствует стоимости по данным справок формы N КС- N от 05.09.2017 года N N, от 30.10.2017 года N N и 31.10.2017 года N N и цене контракта.
Оплата работ по контракту N N произведена в полном объеме платежными поручениями от 13.09.2017 года N N на сумму 1 234 153,00 рублей, 07.11.2017 года N N на сумму 64 266,71 рублей, 08.11.2017 года N N на сумму 5 523,62 рублей, от 15.11.2017 года N N на сумму 354 165,67 рублей и от 24.11.2017 года N N на сумму 1 000 000 рублей.
В рамках контрольного мероприятия проведен замер объемов работ по капитальному ремонту дверных проемов инфекционного корпуса (акт контрольного замера от 27.08.2018 года). При этом установлено следующее: в акты формы N КС- N от 05.09.2017 года N N, 30.10.2017 года N N, от 31.10.2017 года N N включена работа по установке дверных блоков из ПВХ в каменных стенах в общем количестве 203,72 кв.м (единичная расценка ТЕР 10-01-047-01). Фактически часть дверных блоков из ПВХ в количестве 102,00 кв.м установлена не в каменных стенах, а в перегородках (единичная расценка ТЕР 10-01-047-04). Данный факт привел к завышению стоимости выполненных работ по установке дверных блоков из ПВХ в общей сумме 95 244,16 рублей (расчет к акту проверки N N), из них средства бюджета Ставропольского края 46 669,64 рублей или 49 процентов от общей суммы нарушения.
Уменьшение объемов по установке дверных блоков из ПВХ в каменных стенах, повлекло дополнительное расходование средств бюджета Ставропольского края в сумме 46 669,64 рублей.
Акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту входных групп инфекционного корпуса в соответствие с контрактом N N по формам КС- N и КС- N от имени Учреждения (заказчика) подписаны главным врачом Ивановой Г.В.
Приемка должностным лицом ГБУЗ СК "Труновская районная больница" выполненных работ, несоответствующих условиям, предусмотренным контрактом, привела к уменьшению объема выполненных работ, выявленные несоответствия не устранены подрядчиком и повлекли дополнительные расходы средств бюджета Ставропольского края.
Данный факт явился основанием для привлечения должностного лица - главного врача ГБУЗ СК "Труновская районная больница" Ивановой Г.В. к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения Ивановой Г.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей первой инстанции оценку доказательств по делу не имеется.
Выводы о виновности Ивановой Г.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности Ивановой Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных в ходе производства по делу доказательств, приведенных в постановлении должностного лица, а также в состоявшихся по делу судебных актах.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Ивановой Г.В. в совершении данного административного правонарушения.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вопреки доводам жалобы право на защиту Ивановой Г.В. не нарушено.
Согласно положениям статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Ходатайство Ивановой Г.В. об отложении заседания разрешено должностным лицом в установленном законом порядке. Отказывая в удовлетворении ходатайства, административный орган обоснованно исходил из того, что представленные листки нетрудоспособности не является безусловным основанием для отложения заседания. При этом Иванова Г.В. располагала достаточным временем для предоставления письменных пояснений или решения вопроса о привлечении к участию в деле защитника.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных судом обстоятельств, не влияют на существо вмененного Ивановой Г.В. правонарушения, на его квалификацию, а также на суть вынесенного по делу постановления.
Постановление о привлечении Ивановой Г.В. к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ивановой Г.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу адвоката Москалева А.М. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 30 октября 2018 года N 198, решение судьи Труновского районного суда Ставропольского края от 28 марта 2019 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 13 июня 2019 года, оставить без изменения.
Врио. заместителя председателя А.Н. Савин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.