Ставропольского краевого суда Савин А.Н., рассмотрев жалобу адвоката Цыбенко А.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18 мая 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ву Нгок Хюи,
установил:
постановлением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 04 июня 2019 года Ву Нгок Хюи признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, адвокат Цыбуленко А.Р. просит постановления изменить, исключив из них назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела следует, что 17 мая 2019 года в 09 часов 30 минут в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: "адрес", был выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Вьетнам By Нгок Хюи в качестве строителя в ООО " "данные изъяты"" вне пределов Краснодарского края Российской Федерации, на территории которого согласно разрешения на работу серии N, выданного 26.12.2018 УМВ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, данному иностранному гражданину разрешено осуществление трудовой деятельности. Ранее 03 мая 2019 года By Нгок Хюи привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, постановлением начальника ОВМ Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении By Нгок Хюи протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Минераловодскому городскому округу, фотоматериалом, копией постановления начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД по Минераловодскому городскому округу от 03 мая 2019 года о привлечении By Нгок Хюи к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия By Нгок Хюи образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем постановлении и решении, не ставят под сомнение наличие в действиях By Нгок Хюи объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что By Нгок Хюи необоснованно назначено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, повлечь отмену судебных постановлений также не могут.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Судом было учтено также то, что ранее By Нгок Хюи уже привлекался к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без разрешения, ему назначалось наказание в виде штрафа.
Постановление о привлечении By Нгок Хюи к административной ответственности по части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для соответствующей категории дел.
Административное наказание назначено By Нгок Хюи с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли явиться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу адвоката Цыбенко А.Р. - оставить без удовлетворения.
Постановление Минераловодского городского суда Ставропольского края от 18 мая 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ву Нгок Хюи оставить без изменения.
Врио заместителя председателя А.Н. Савин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.