Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, при секретаре судебного заседания ФИО7, с участием ФИО7 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по "адрес" - ФИО7, директора ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника ФИО7 по "адрес" ФИО7 на решения Джейрахского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ФИО7 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N юридическое лицо ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Решением Джейрахского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ постановление ФИО7 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП в отношении ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На данное решение суда начальником ФИО7 по "адрес" ФИО7 подана жалоба, в которой просит постановление Джейрахского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменить, постановление ФИО7 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N признать законным.
ФИО7 по "адрес" ФИО7 поддержал доводы апелляционной жалобы и просил её удовлетворить.
Директор ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" ФИО7 просила оставить решение Джейрахского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, считает его законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного экологического надзора и надзора за особо охраняемыми природными территориями ФИО7 по "адрес", старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по "адрес" вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица ГБОУ"Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, из которого следует, что поводом к привлечению данного учреждения к административной ответственности послужили материалы внеплановой проверки по факту отсутствия решения о предоставлении водного объекта в пользовании.
Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление от ДД.ММ.ГГГГг.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Материалами дела установлено, что одним из оснований для привлечения ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" к административной ответственности послужило выявление сброса в водный объект (река Армхи) недостаточно очищенных сточных вод.
Вывод о наличии данного нарушения сделан ФИО7 по "адрес" на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом испытаний (измерений) воды N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей.
Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что данное нарушение совершено именно ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7". Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что очистные сооружения находятся в ведении и числятся на балансе ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" суду первой инстанции не было представлено и в материалах дела не имеется. Также суду не представлено каких-либо данных свидетельствующих, что общеобразовательное учреждение является собственником либо пользователем водного объекта. Согласно материалам дела об административном правонарушении руководство ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" неоднократно обращалось в органы исполнительной власти республики, которые имеют отношении к строительству и финансированию строительства данных очистных сооружений для решения вопроса с указанными очистными сооружениями.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7" состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Джейрахского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад с. "адрес" имени ФИО7". - оставить без изменения, а жалобу начальника ФИО7 по "адрес" ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО7
С подлинного за настоящей подписью
копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ______________ ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.