Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Турумтаевой Г.Я,
судей Александровой Н.А. и Куловой Г.Р,
при секретаре Валееве А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Валиахметова А.М. к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об оспаривании уведомления о несоответствии Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан N... /ОС от дата и обязании устранить нарушение, по апелляционной жалобе представителя Валиахметова А.М. - Шайхутдинова Р.З. на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р, объяснения представителя Валиахметова А.М. - Шайхутдинова Р.З, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Абдулгазизовой Р.Р, судебная коллегия
установила:
Валиахметов А.М. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об оспаривании уведомления о несоответствии N... /ОС от дата и обязании устранить нарушение.
В обоснование иска указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером N.., площадью по 665 кв.м, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан от дата о присвоении почтового адреса.
дата Валиахметов А.М. обратился в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с приложением всех необходимых документов, предусмотренных статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако дата заявителю ответчиком направлено оспариваемое уведомление N... /ОС о несоответствии указанных в уведомлении истца о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности - главного архитектора Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Тремасова А.А. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан N... от дата. По смыслу оспариваемого уведомления, причиной несоответствия является расположение самого земельного участка на кадастровом плане территории, а не расположение планируемого строительства на земельном участке.
С указанным уведомлением административный истец не согласен. Часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит ограниченный перечень оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Оспариваемое уведомление не соответствует требованиям закона, а именно - не содержит сведений о том, какие именно параметры планируемого строительства не соответствуют параметрам разрешенного строительства, не содержит сведений о причинах недопустимости размещения жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования "отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну семью, коттеджи". По смыслу уведомления, причиной его направления послужило несоответствие параметров земельного участка проекту планировки территории СП Зубовский сельсовет. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН земельный участок, принадлежащий административному истцу сформирован в дата, относится к категории земель "земли населенных пунктов", имеет вид разрешенного использования "отдельно стоящие индивидуальные дома на одну семью, коттеджи". Планируемое строительство полностью соответствует виду разрешенного использования земельного участка. Выписка из ЕГРН в отношении земельного участка не содержит каких-либо ограничений/обременений, запрещающих строительство.
Истец просил суд признать незаконным уведомление о несоответствии Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан N... /ОС от дата, выданное и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности - главного архитектора Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Тремасовым А.А. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного и садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложить обязанность на Администрацию МР Уфимский район Республики Башкортостан устранить в полном объеме нарушение прав и законных интересов Валиахметова А.М. путем рассмотрения его уведомления от дата о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N... в соответствии с требованиями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Валиахметова А.М. к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным уведомления о несоответствии Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан N... /ОС от дата, выданного и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности - главного архитектора администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Тремасовым А.А. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного и садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложении обязанности на Администрацию МР Уфимский район Республики Башкортостан устранить в полном объеме нарушение прав и законных интересов Валиахметова А.М. путем рассмотрения его уведомления от дата о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N... в соответствии с требованиями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда - отказать.
В апелляционной жалобе представитель Валиахметова А.М. - Шайхутдинов Р.З. просит решение отменить, считает его незаконным, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные доводам иска.
В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Валиахметов А.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером N... площадью по 665 кв.м, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
дата Валиахметов А.М. обратился в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
дата заявителю направлено уведомление N... /ОС о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности - главного архитектора Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Тремасова А.А. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан N... от дата.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно статьям 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; 3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1,1 настоящей статьи, и в частности: лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывает, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье также - правообладатель).
В рассматриваемом случае, разработка документов по планировке территории, к которой относится и спорный участок истца, проведена ОАО "Интеграл".
Подготовленный проект планировки и проект межевания территории в границах исходного земельного участка с кадастровым номером N... в адрес с учетом протокола публичных слушаний от дата и заключения о результатах публичных слушаний от дата утвержден согласно Постановлению Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан от дата N...
На основании пункта 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Административному истцу ответчиком направлено уведомление N... /ОС о несоответствии указанных в уведомлении истца о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - за подписью и.о. начальника управления архитектуры и градостроительной деятельности - главного архитектора Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Тремасова А.А. В качестве причины несоответствия указано, что указанное в уведомлении о планируемом строительстве место размещения индивидуального жилого дома на земельном участке не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан N... от дата.
Материалами дела указанный факт подтвержден, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером N... поставлен на кадастровый учет дата и не соответствует проекту планировки и проектом межевания территории, утвержденному постановлением Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан N... от дата. В рассматриваемом случае, согласно представленной технической документации, конфигурация земельного участка с кадастровым номером N.., а также само наличие 3 земельных участков вместо 2 с кадастровыми номерами N... и N... (согласно схемам) не соответствуют актуальным правилам планировки и правилам межевания территории.
По смыслу статьи 41 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", основанием для осуществления государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка является, в том числе, проект межевания территории, соответственно, сам факт постановки на кадастровый учет земельных участков N... и N... предполагает, что они ставились на учет в соответствии и при наличии в регистрирующем органе проекта планировки и проекта межевания территории.
Кроме того, при межевании указанных земельных участков N... и N... истцу предоставлялась Выписка из градостроительного регламента, которая содержит сведения, что на данную территорию разработан и утвержден проект межевания и проект планировки территории, утвержденный постановлением N... от дата.
Заинтересованным лицом суду представлены копии из журналов исходящей корреспонденции, содержащий сведения, что Постановление Администрации СП Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан N... от дата, которым утвержден проект планировки и проект межевания территории, направлялся в регистрирующий орган. Кроме того, указанный проект планировки и проект межевания территории размещен на официальном сайте сельского поселения Зубовский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является общедоступной информацией.
Факт того, что принадлежащие административному истцу земельные участки были размежеваны и поставлены на учет в существующем виде не свидетельствует о том, что истец вправе осуществлять строительство с нарушением установленных требований.
Следует отметить также, что важным аспектом соблюдения проекта планировки и проекта межевания территории в том числе является возможность инженерного обеспечения (электро-, газо-, водоснабжения). Энергоснабжающие организации, непосредственно осуществляющие подключение к системам подключения вновь создаваемых объектов, так же должны будут руководствоваться утвержденным проектом планировки и проектом межевания территории (и разработанными в соответствии с такими документами схемами подключения).
На основании вышеизложенного, ссылка истца на то, что принадлежащие ему земельные участки размежёваны и поставлены на кадастровый учет в существующем виде, является полностью необоснованной.
Поскольку земельные участки истца не подвергались утверждению и внесению в проекты планировки и межевания территории в измененном виде, сам факт предоставления / непредоставления в регистрирующий орган проекта планировки и проекта межевания территории не повлекут корректировку указанных проектов планировки и проектов межевания территории в отношении его участков, и как следствие, не повлияют на права административного истца.
Поскольку спорный земельный участок на момент подачи уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС не соответствовал актуальным нормативным требованиям, то действия административного ответчика - Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан по направлению соответствующего уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - соответствуют требованиям действующего законодательства.
Указанное уведомление не нарушает законных прав собственника земельного участка, поскольку пользование земельным участком собственником должно не противоречить закону и осуществляться при соблюдении действующих норм и правил.
Что касается второго требования административного иска - обязать администрацию муниципального района Уфимский район рассмотреть уведомление от дата о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N... в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда, суд обоснованно отказал в его удовлетворении, поскольку оно производное от первого требования.
Кроме того, как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Валиахметова А.М. - Шайхутдинова Р.З. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.