Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Мелешко Н.В.
судей
Яшиной И.В.
Петровой А.В.
при секретаре
Шалаевой Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 марта 2019 года апелляционную жалобу Панфиловой К. А. на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2018 года по гражданскому делу N 2-1933/18 по иску Панфиловой К. А. к АСО "Балтийске объединение кадастровых инженеров" об отмене решения об исключения членов АСО "Балтийское объединение кадастровых инженеров" и восстановлении в члены АСО "Балтийское объединение кадастровых инженеров".
Заслушав доклад судьи Яшиной И.В, выслушав объяснения представителя истца Полунина Д.В, представителя ответчика Фефиловой Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Панфилова К.А. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к АСО "Балтийское объединение кадастровых инженеров" об отмене решения Совета АСО "Балтийское объединение кадастровых инженеров" об исключении её из членов ассоциации и восстановлении в члены ассоциации.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что решением совета ассоциации, оформленного протоколом N 02-СА/КИ/03-18 от 07.03.2018 Панфилова К.А. исключена из членов ассоциации на основании п. 5 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 и 4 части 2, пунктах 2, 6, 8 и 9 части 3, частях 4, 5 и 7 статьи 27 Закона о кадастре, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов общего количества решений об осуществлении кадастрового учета, и об отказе в осуществлении кадастрового учета, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати. Состоявшееся решение совета ассоциации истец считает незаконным, поскольку к разрешению её вопроса об определении количества систематических нарушений совет ассоциации исходил из формального признака, а не рассматривал по существу данные нарушения, в акте дисциплинарной комиссии от 16.02.2018 не содержится доводов, обосновывающих наличия 391 нарушения со стороны кадастрового инженера, достаточных для лишения её права заниматься профессиональной деятельностью, путем исключения из членов Ассоциации, а именно 391 отказ в кадастровом учете является идентичным 195 Техпланам, также в 25% отказов входят не все отказы, а прямо поименованные в законе о Кадастре. Отказы выносились вследствие некомпетентности трактовки сотрудником кадастровой палаты принципа обособленности, что не может ставиться в вину кадастровому инженеру.
Отказы адресованы лицу, обратившемуся в учреждение за совершением соответствующих действий, к числу которых кадастровый инженер не относится. Истец полагает, что не доказано наличие оснований, предусмотренных п. 5 ч. 15 ст. 29 Закона о Кадастре.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2018 года в удовлетворении исковых требований Панфиловой К.А. отказано.
В апелляционной жалобе истец Панфилова К.А. просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Истец Панфилова К.А, представитель третьих лиц ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра", Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЛО в заседание судебной коллегии не явились, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом: истец извещен по указанному в материалах дела номеру телефона, третьим лицам судебные извещения направлены посредством факсимильной связи, причин неявки судебной коллегии не сообщили, доказательств их уважительности не представили. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела, в результате внеплановой проверки деятельности члена АСО "Балтийское объединение кадастровых инженеров" в отношении члена ассоциации Панфиловой К.А, 25.02.2017 составлен акт NБОКИ -1/В-2002/1439, которым установлено, что согласно информации, содержащейся в реестре кадастровых инженеров, опубликованной на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.ru) кадастровым инженером Панфиловой К.А. в течение 12 месяцев 2016 года подготовлено 771 решение об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории. Из данного количества решений органом государственного кадастрового учета вынесено 391 (50,7%) решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4-7 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, а также решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28 - 32, 34, 35, 42, 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории.
Также установлено, что кадастровым инженером Панфиловой К.А. в течение 12 месяцев 2016 года подготовлено 35 решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории. При этом органом государственного кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4-7 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, а также решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28 - 32, 34, 35, 42, 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, не принималось.
Из объяснения кадастрового инженера Панфиловой К.А. следует, что с августа по октябрь она проводила кадастровые работы по постановке на государственный кадастровый учет парковочных боксов в количестве 195 штук, являющихся частью многоквартирного дома, расположенного по адресу "адрес", в связи с чем, ею были подготовлены технические планы на каждый парковочный бокс. Кадастровый инженер также пояснила, что 04.08.2016 она подала заявления на кадастровый учет 195 парковочных боксов посредством программного обеспечения Технокад-Экспресс. Однако, несмотря на разъяснения письма Минэкономразвития России от 26.05.2015 N ОГ-Д23-7475, согласно которому парковочный бокс может рассматриваться в качестве помещения и соответствует строительным нормам и правилам, органом государственного кадастрового учета Ленинградской области в постановке парковочных боксов отказано по причине того, что помещения не являются обособленными. При этом 11.08.2016 кадастровый инженер повторно подала в орган государственной регистрации прав технические планы, однако снова получила отказ в осуществлении государственного кадастрового учета. 27.09.2016 по результатам новой подачи в орган государственного кадастрового учета технических планов последовал положительный ответ, парковочные боксы были поставлены на государственный кадастровый учет. Кадастровый инженер утверждает, что технические планы, направленные в орган Росреестра 04.08.2016 и 11.08.2016 по форме и содержанию не отличались.
Проверкой также установлено, что в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров Ассоциацию СРО "БОКИ" Панфилова К.А. вступила 19.05.2017. однако в период с 25.03.2014 по 10.04.2017 Панфилова К.А. являлась членом АСРО "КИПСПиСЗ"
Решением дисциплинарной комиссии "БОКИ" от 16.02.2018 в отношении Панфиловой К.А. применена мера дисциплинарного взыскания - Совету Ассоциации вынесена рекомендация об исключении Панфиловой К.А. из членов Ассоциации.
Решением Совета АСО "БОКИ", принятым на заседании совета АСО "БОКИ" 017.30.2018 Панфилова К.А. исключена из Ассоциации в связи с наличием оснований, указанных в п. 5 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Совета Ассоциации имелись основания для принятия в отношении Панфиловой К.А. решения о применении мер дисциплинарного взыскания в виде вынесении рекомендации Совету Ассоциации об исключении Панфиловой К.А. из членов Ассоциации.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается и исходит из следующего.
Основанием для принятия решения об исключении кадастрового инженера из Ассоциации явился п.5 ч. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Согласно указанной норме кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае принятия в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28 - 32, 34, 35, 42, 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.
Пунктом 1 ч.7 ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007,N 221 -ФЗ предусмотрено, что саморегулируемая организация кадастровых инженеров вправе получать в органе регистрации прав информацию о результатах профессиональной деятельности своих членов в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Сведения о кадастровых инженерах, в том числе о результатах их профессиональной деятельности размещаются на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом согласно письму Росреестра от 06.09.2017 N 07-05743/17 "О рассмотрении обращения" размещенные на официальном сайте Росреестра сведения о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров позволяют саморегулируемой организации кадастровых инженеров при проведении проверки деятельности своих членов определить наличие (отсутствие) оснований для его исключения по пунктам 5 - 7 части 15 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
В ходе проверочных мероприятий Контрольной комиссией Ассоциации была изучена информация, опубликованная на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.ru). Проверкой установлено, что кадастровым инженером Панфиловой К.А. в течение 12 месяцев 2016 года подготовлено 771 решение об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории. Из данного количества решений органом государственного кадастрового учета вынесено 391 решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4 - 7 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Таким образом, суммарное количество решений об отказе кадастровому инженеру Панфиловой К.А. в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в течение 2016 календарного года составляет более двадцати пяти процентов (50,7%) от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При таких обстоятельствах Совет Ассоциации усмотрел в действиях кадастрового инженера нарушение п.5 ч. 15 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, послужившее основанием для исключения истца Панфиловой К.А. из саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы об отсутствии в акте дисциплинарной комиссии в действиях кадастрового инженера установленных нарушений не могут быть приняты во внимание судебной коллегии, поскольку противоречат материалам дела.
Кроме того, не являются основанием для отмены решения суда также доводы апелляционной жалобы о пропуске ассоциацией срока для принятия решения об исключении кадастрового инженера из саморегулируемой организации ввиду следующего.
В соответствии ч. 16 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ решение об исключении кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается саморегулируемой, организацией кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер, в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления материалов, подтверждающих факты, предусмотренные ч. 15 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что факты, свидетельствующие о наличии оснований, необходимых для исключения кадастрового инженера из членов Ассоциации по основаниям, установленным п. 5 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, установлены ответчиком по результатам внеплановой проверки деятельности члена Ассоциации Панфиловой К.А, в акте проверки от 05.02.2018 N БОКИ-1/13-2002/1439. Проверка проводилась в связи с поступившим обращением Федеральной службы государственной регистрациями, кадастра и картографии (исх.N 0708544/17 от 28.12.2017; вх.N 2/БОКИ от 09.01.2018). При этом решение об исключении кадастрового инженера Панфиловой К.А. из Ассоциации принято Советом Ассоциации 07.03.2018.
В соответствии с п. 12 ч. 6 ст. 30.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ национальное объединение, как орган, осуществляющий координацию деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров обязано разработать и утвердить положение об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований законодательства в области кадастровых отношений. Положение об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, рассмотрении жалоб на действия своих членов, порядке применения мер дисциплинарного воздействия, утверждено Президиумом Ассоциации "Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (протокол N 05/17 от 23.05.2017), согласовано с Министерством экономического развития Российской Федерации 27.06.2017.
Согласно п. 17.17 Положения о контроле общий срок рассмотрения информации, обращения или жалобы с даты их поступления в саморегулируемую организацию до латы принятия решения дисциплинарным органом или постоянно действующим коллегиальным органом управления не может превышать 45 рабочих дней.
В соответствии с п. 18 ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ саморегулируемая организация кадастровых инженеров обязана соблюдать правила деятельности саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в том числе акты, утвержденные национальным объединением в соответствии с настоящим Федеральным законом, независимо от членства такой саморегулируемой организации кадастровых инженеров в национальном объединении.
Учитывая изложенное, при проведении процедуры исключения кадастрового инженера Панфиловой К.А. из членов Ассоциации порядок принятия такого решения, регламентированный вышеназванными актами, а также сроки принятия решения нарушены не были, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения исковых требований Панфиловой К.А.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Правовых оснований, влекущих в пределах действия ст. 330 ГПК РФ отмену постановленного по делу решения, судебной коллегией при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.