заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Туманова И. П., рассмотрев жалобу Данилюк Е. Г., являющейся законным представителем
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ Детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга), ИНН 7810214821, ОГРН 1027804895458, юридический адрес: Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр, д. 23, лит. А;
на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 125 Санкт-Петербурга, и.о. мирового судьи судебного участка N 122 Санкт-Петербурга, от 01 апреля 2019 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ;
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 125 Санкт-Петербурга, и.о. мирового судьи судебного участка N 122 Санкт-Петербурга, от 01 апреля 2019 года ГБДОУ Детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга (далее - учреждение) было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей.
Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба и.о. заведующей учреждением Данилюк Е. Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, и.о. заведующая учреждением Данилюк Е. Г. просит принятые судебные решения отменить, поскольку привлечение учреждения к административной ответственности является необоснованным, учреждением были предприняты все меры для исполнения выданного предписания, в том числе обращение в отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга с просьбой о выделении дополнительной субсидии, однако в удовлетворении данной просьбы было отказано. При таких обстоятельствах полагает, что вины учреждения в невыполнении предписания нет.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу жалобу и.о. заведующей учреждением Данилюк Е. Г. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из материалов дела усматривается, что учреждение 16 января 2019 года в 00 час. 01 мин. не исполнило законное предписание ОНД Московского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу N 2-18-998/1/1 от 13.12.2017 по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты - в здании дошкольного образовательного учреждения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 9, лит. А, правообладателем которого является учреждение, в установленный срок - 15 января 2019 года.
При изложенных обстоятельствах в отношении учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, который вместе с материалами дела был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка N 122 Санкт-Петербурга.
Признавая учреждение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что факт совершения указанного правонарушения, виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки, которыми зафиксировано неисполнение в установленный срок вышеуказанного предписания.
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга при рассмотрении жалобы не усмотрел оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, также указав, что недостаточное бюджетное финансирование не является основанием освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Вместе с тем мировым судьей и судьей районного суда не учтено следующее. Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Согласно Уставу (л.д. 31-44) учреждение является дошкольной образовательной организацией (п. 1.1), функции и полномочия учредителя учреждения от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения - Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию и администрация Московского района Санкт-Петербурга (п. 1.5); Администрацией района формируется и утверждается государственное задание для учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечения выполнения государственного задания (п. 4.8).
В материалах дела имеется служебное письмо и.о. заведующей учреждением Данилюк Е. Г. от 09.02.2018 года, адресованное начальнику отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга З. об оказании содействия в выделении денежных средств на выполнение работ по пожарной безопасности в 2018 году (л.д. 56-57).
Из ответа на данное письмо следует, что бюджет на 2018 год сформирован, для учреждения средства не предусмотрены, заявка на выделение денежных средств на проведение работ по пожарной безопасности будет учтена при формировании бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (л.д. 58).
Таким образом, невозможность исполнить предписание при имеющемся финансировании в установленный предписанием срок подтверждена материалами дела.
С учетом изложенного меры, которые были предприняты учреждением сразу же после получения предписания должностного лица, свидетельствуют о намерении исполнить данное предписание.
Действия, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, направленные на выделение бюджетных средств в целях выполнения предписания, и исключающие административную ответственность юридического лица, и.о. заведующей учреждением Данилюк Е. Г. выполнены.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 125 Санкт-Петербурга, и.о. мирового судьи судебного участка N 122 Санкт-Петербурга, от 01 апреля 2019 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2019 года подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 125 Санкт-Петербурга, и.о. мирового судьи судебного участка N 122 Санкт-Петербурга, от 01 апреля 2019 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Жалобу и.о. заведующей ГБДОУ Детский сад N 428 Московского района Санкт-Петербурга Данилюк Е. Г. удовлетворить.
Заместитель председателя
Санкт-Петербургского городского суда И. П. Туманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.