Верховный Суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи - Кокшаровой Е.А,
при секретаре - Казаниной Т.А,
с участием прокурора - Тюхтеневой И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сумской Татьяны Сергеевны к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай о признании недействующей с даты принятия статьи 2 Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года N12-РЗ "Об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай" в части отсутствия сроков формирования специализированного государственного жилищного фонда во взаимосвязи со списком лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
УСТАНОВИЛ:
Сумская Т.С. обратилась в Верховный Суд Республики Алтай с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что статья 2 Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года N12-РЗ "Об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай" противоречит статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку, оспариваемая норма не содержит положений относительно сроков формирования специализированного государственного жилищного фонда во взаимосвязи со списком лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Учитывая, что Сумская Т.С. является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным актов, полагает нарушенными свои права в части обеспечения ее жилым помещением согласно Федерального закона от 21.12.1996 года N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и вступившего в законную силу судебного акта, принятого Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай 18 апреля 2018 года по делу N2-1084/2018, которым, на Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай возложена обязанность по предоставлению ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
До принятия судом решения по существу дела, 19 августа 2019 года от представителя административного истца Лиманского Д.В, действующего на основании доверенности от 8 июля 2019 года с правом полного отказа от административного иска, поступило заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме и прекращении производства по административному делу.
В судебном заседании административный истец Сумская Т.С. поддержала заявление о полном отказе от административного иска, просила производство по делу прекратить, пояснив, что в настоящее время она не имеет заинтересованности в оспаривании данной нормы права, ввиду того, что вопрос о предоставлении ей жилого помещения находится в стадии разрешения, отказ от иска является добровольным.
Представитель административного ответчика Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Бобровских В.В. не возражал против принятия судом отказа от иска административного истца.
Представители заинтересованных лиц: Правительства Республики Алтай и исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Челтугашев В.Г, Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Быкина Г.С, Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Арбанаков Г.С, Министерства финансов Республики Алтай Тайляшев А.Э. также не возражали против принятия судом отказа истца от административного истца.
Представитель административного истца Лиманский Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего возможным прекратить производство по административному делу, исследовав материалы дела, рассмотрев заявление административного истца об отказе от иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции отказаться от административного иска полностью или частично.
Частью 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено императивное правило, в силу которого, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного кодекса (часть 1).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Поскольку отказ административного истца Сумской Т.С. и ее представителя Лиманского Д.В. от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, то суд считает возможным принять отказ истца и его представителя от заявленных требований, а производство по данному делу прекратить.
Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом истца от заявленных требований, предусмотренные ч. 1 ст. 195 КАС РФ о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, административному истцу разъяснены и понятны, о чем указано в судебном заседании.
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 300 рублей, согласно чека-ордера N447 от 8.07.2019 года, подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 46, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
Принять от административного истца Сумской Татьяны Сергеевны и ее представителя Лиманского Дмитрия Васильевича отказ от административного иска к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай о признании недействующей с даты принятия статьи 2 Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года N12-РЗ "Об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай" в части отсутствия сроков формирования специализированного государственного жилищного фонда во взаимосвязи со списком лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Производство по административному делу по административному иску Сумской Татьяны Сергеевны к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай о признании недействующей с даты принятия статьи 2 Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года N12-РЗ "Об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай" в части отсутствия сроков формирования специализированного государственного жилищного фонда во взаимосвязи со списком лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить Сумской Татьяне Сергеевне уплаченную государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей согласно чеку-ордеру N447 от 8.07.2019 года.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в течение пятнадцати дней со дня его вынесения
Судья Е.А. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.