Судья Верховного Суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников Шумских Григория Владимировича, Козыренцева Дмитрия Юрьевича на постановление судьи Кировского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юсупова Юсуфа Хасановича (далее ИП Юсупов Ю.Х.),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года ИП Юсупов Ю.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Защитники Козыренцев Д.Ю, Шумских Г.В, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратились в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой ставят вопрос о его отмене как незаконного и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП Юсупова Ю.Х. состава административного правонарушения.
Юсупов Ю.Х, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, обеспечил явку защитника, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Защитник Шумских Г.В. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, просил её удовлетворить.
Выслушав пояснения защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьей 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 18.1 Федерального закона N 115-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2017 года N 1467 на 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации розничную торговлю в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Республике Крым проверки по адресу: "адрес", на территории торгового павильона "Тандырная самса, лепешка" выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином "данные изъяты" ФИО6У, который осуществлял розничную продажу хлебобулочных изделий (самсы и лепешек), не имея соответствующего разрешения (патента) на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Вместе с тем ИП Юсупов Ю.Х, в нарушение требований части 4 статьи 13, статьи 13.3, части 5 статьи 18.1 Федерального закона N 115-ФЗ, а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2017 года N 1467 "Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности", незаконно привлек ФИО6У. к трудовой деятельности, предоставив последнему торговое помещение для осуществления указанной деятельности.
По данному факту в отношении ИП Юсупова Ю.Х. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении N, по результатам рассмотрения которого судьёй районного суда 19 июня 2019 года вынесено постановление о привлечении ИП Юсупова Ю.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения ИП Юсуповым Ю.Х. административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ИП Юсупова Ю.Х. (л.д.2); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ФИО6У. по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11); протоколом об административном правонарушении с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ФИО6У. (л.д.4, 9-10); объяснениями ФИО6У. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), а также иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о неверной квалификации действий ИП Юсупова Ю.Х. являлись предметом исследования суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Довод жалобы о том, что фототаблица, представленная в материалы дела, является ненадлежащим доказательством не может быть признан состоятельным, поскольку данная фототаблица, на которой изображен иностранный гражданин ФИО6У, осуществляющий розничную торговлю хлебобулочными изделиями, является приложением к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ФИО6У, который оценен судьёй районного суда с соблюдением требований действующего законодательства.
Действия ИП Юсупова Ю.Х. квалифицированы по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами настоящего Кодекса, а доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки и оценки, установленные обстоятельства и выводы о виновности ИП Юсупова Ю.Х. в совершении указанного административного правонарушения, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок привлечения ИП Юсупова Ю.Х. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ИП Юсупову Ю.Х. в пределах санкции части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда Республики Крым от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юсупова Юсуфа Хасановича оставить без изменения, жалобу защитников Шумских Григория Владимировича и Козыренцева Дмитрия Юрьевича - оставить без удовлетворения.
Судья О.А. Шидакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.