Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу внешнего управляющего акционерного общества "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 01 июля 2019 года N12-237/2019,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 15 мая 2019 года N437 акционерное общество "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" (далее АО "КБ ЖРК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Данное постановление обжаловано АО "КБ ЖРК" в судебном порядке.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 01 июля 2019 года N12-237/2019 жалоба АО "КБ ЖРК" удовлетворена частично, постановление административного органа от 15.05.2019 года N 437 изменено, размер административного штрафа снижен до 30000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, внешний управляющий АО "КБ ЖРК" Концевой К.И. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение городского суда от 01 июля 2019 года и постановление административной комиссии от 15 мая 2019 года отменить.
Жалоба мотивирована тем, что проверка в отношении общества проведена с грубыми нарушениями Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в адрес АО "КБ ЖРК" уведомление о проведении проверки направлено не было, в связи с чем представитель общества не имел возможности присутствовать при ее проведении; акт по результатам проверки также не был направлен; в журнал учета проверок не была внесена соответствующая запись; предписание об устранении выявленных нарушений АО "КБ ЖРК" не выдавалось.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения Концевого К.И, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (далее Закон об административных правонарушениях) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.3.11 Закона об административных правонарушениях Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Керченского городского совета Республики Крым от 26 марта 2015 N262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Настоящие Правила устанавливают общие принципы создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - город Керчь), регулируют отношения, возникающие в области обеспечения санитарного порядка и сохранения объектов благоустройства на территории города Керчи, устанавливают единые нормы и требования, обязательные к исполнению органами местного самоуправления города Керчи, должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, гражданами других государств и лицами без гражданства, находящимися на территории города Керчи.
В соответствии с п. 3.2.7. Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо иными лицами по соглашению с собственником, а также арендаторами строений, зданий и отдельных помещений (если иное не предусмотрено договором аренды). Ремонт, покраску и обновление фасадов необходимо производить обязательно в срок до Дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков - 11 апреля и до Дня города ежегодно.
Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, начальником отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Щербиной К.Н. 15 апреля 2019 года проведено мероприятие по контролю Администрацией города Керчи, осуществлена фотосъемка объекта обследования по адресу "адрес", выявлено нарушение п.3.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Так, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу "адрес" не проведен текущий и капитальный ремонт, отсутствует покраска фасада здания в срок, установленный Правилами благоустройства до Дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков - 11 апреля.
В ходе проведения указанных мероприятий должностным лицом установлено, что согласно выписки из ЕГРН - здание площадью 1103,3 кв.м, кадастровый N, расположенное по адресу: "адрес", находится в собственности АО "КБ ЖРК".
Собственность зарегистрирована N от 06.03.2017 года.
Административный орган пришел к выводу, о нарушении АО "КБ ЖРК" п. 3.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, что послужило основанием для составления 26.04.2019 года, начальником отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Щербиной К.Н. в отношении АО "КБ ЖРК" протокола об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 15 мая 2019 года N 437 АО "КБ ЖРК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Факт допущенного правонарушения и виновность АО "КБ ЖРК" в совершении административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2019 г.; актом о соблюдении требований Правил благоустройства от 15 апреля 2019 г. с фототаблицей к нему; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов административного органа о виновности АО "КБ ЖРК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что проверка в отношении общества проведена с грубейшими нарушениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является необоснованным в виду следующего.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами.
Как усматривается из представленных материалов, начальником отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи Щербиной К.Н. проводились мероприятия по инспектированию Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, по результатам которых и было возбуждено данное дело об административном правонарушении, что согласуется с п. 5.1 Положения об Управлении муниципального контроля Администрации города Керчи Республики Крым, утвержденного решением 20 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28 мая 2015 г. N 369-1/15.
Следует также учесть, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ, что и было сделано должностным лицом в отношении юридического лица.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу АО "КБ ЖРК", не усматривается.
Порядок и срок привлечения АО "КБ ЖРК" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО "КБ ЖРК" правомерно снижено судьей первой инстанции до минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым
решил:
жалобу внешнего управляющего АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" Концевого К.И. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 01 июля 2019 года N12-237/2019, постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 15 мая 2019 года N437 - оставить без удовлетворения.
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 01 июля 2019 года N12-237/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N117-ЗРК "Об административных правонарушениях", в отношении АО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья "данные изъяты" Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.