Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Авериной Е.Г.
судей Шестаковой Н.В. и Харченко И.А.
при секретаре Гамуровой М.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым и Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 года по гражданскому делу по иску Петкова Петра Семеновича к Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Симферополя Республики Крым, третьи лица Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Петкова Татьяна Борисовна, Романова Магдалена Петровна, Романов Василий Владимирович, военный комиссариат Республики Крым, о признании членами семьи,
УСТАНОВИЛА:
Уточнив исковые требования, Петков Петр Семенович обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Симферополя Республики Крым, третьи лица Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Петкова Татьяна Борисовна, Романова Магдалена Петровна, Романов Василий Владимирович, Военный комиссариат Республики Крым, о признании членами его семьи внучку ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и зятя Романова Василия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Исковые требования мотивированы тем, что вступившим в законную силу по решению Железнодорожного районного суда города Симферополя от 11.07.2016 года по делу N2- 2437/2016 Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя обязан выдать истцу справку о льготах на трех человек в размере 100% с 07 мая 2015 года.
В последующем семья истца увеличилась, поскольку на основании добровольного волеизъявления истца в комнату "адрес" Республики Крым были вселены в качестве членов его семьи внучка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и зять Романов В.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Место проживания внучки было зарегистрировано по вышеуказанному адресу, в регистрации зятя было отказано.
2
В связи с увеличением состава семьи, 23 января 2018 года истец получил в ООО "Управляющая компания "Столица" новую справку о составе семьи.
Истец обратился с заявлением об увеличении объема льгот в связи с увеличением состава семьи, однако Департамент труда и социальной защиты необоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен частично. Постановлено: признать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членом семьи Петкова Петра Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: "адрес"
В удовлетворении иска в остальной части отказано.
В апелляционных жалобах Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым и Министерство труда и социальной защиты Республики Крым ставят вопрос об отмене судебного решения в части удовлетворения иска, оспаривая выводы суда первой инстанции по доводам, приведенным ими в устных и письменных пояснениях и возражениях.
В заседание суда апелляционной инстанции явились истец и представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым.
Остальные участники по делу не явились, судебные повестки с указанием времени и места судебного заседания получены всеми неявившимися участниками по делу, кроме третьих лиц Романовой М.П. и Романова В.В.; о причинах неявки лица, получившие судебные повестки, не сообщили.
Повестки, направленные третьим лицам Романовой М.П. и Романову В.В, были возвращены с отметкой "истец срок хранения".
Как указано в абз.2 п.1 ст.165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в п.п.67,68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
3
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, судом апелляционной инстанции выполнена обязанность по надлежащему извещению всех участников по делу о времени и месте рассмотрения гражданского дела, однако неявившиеся третьи лица фактически уклонились от получения судебных повесток.
На основании изложенного судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников по делу, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым поддержал доводы апелляционных жалоб и дал пояснения, аналогичные пояснениям в суде первой инстанции. В частности, представитель пояснил, что согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N578, к членам семьи льготника не могут относиться иные лица, кроме проживающих с ним супруга, детей (независимо от возраста) и родителей.
Истец возражал против удовлетворения апелляционных жалоб и пояснил, что его внучка и зять постоянно проживают в вышеуказанном жилье, являются членами семьи истца, который фактически их содержит, так как зять не может трудоустроиться.
Заслушав истца и представителя Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, изучив материалы дела, обсудив доводы и возражения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить
4
решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, Петков П.С, проживающий по адресу: "адрес" - состоит на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым как инвалид боевых действий "адрес" группы.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя от 11 июля 2016 года на Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя была возложена обязанность выдать Петкову П.С. справку о предоставлении льгот на трех человек в размере 100% с 07 мая 2015 года в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 года N35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым".
Во исполнение вышеуказанного решения суда 30.01.2017 года Департаментом труда и социальной защиты населения Петкову П.С. была выдана справка с том, что за ним сохранены льготы в размере 100% скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалиду боевых действий на самого Петкова П.С. и на двух членов его семьи в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года N5-ФЗ "О ветеранах" и статьей 3 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым.
Согласно справке о регистрации N от 23.01.2018 года, выданной 000 "УК "Столица", по местонахождению вышеуказанного жилья зарегистрированы Петков П.С. ( наниматель), Петкова Т.Б. (жена), Романова М.П. ( дочь), ФИО5 ( внучка).
21.02.2018 года Петков П.С. обратился в Департамент труда и социальной защиты населения и в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым с заявлениями, в которых просил выдать ему справку о льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг и квартплаты на 4-х человек.
В удовлетворении заявлений было отказано.
П.1 ч.1 ст.67 ЖК РФ предусмотрено право нанимателя жилого помещения по договору социального найма в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.
Согласно п.1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
5
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Как предусмотрено ст.70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
Как разъяснено в пунктах 25 и 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;
б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
При определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам надлежит руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", содержащими перечень нетрудоспособных лиц, а также понятие нахождения лица на иждивении.
Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у
6
нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (статья 55 ГПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ членами семьи нанимателя, кроме перечисленных выше категорий граждан, могут быть признаны и иные лица, но лишь в исключительных случаях и только в судебном порядке. Решая вопрос о возможности признания иных лиц членами семьи нанимателя (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака), суду необходимо выяснить, были ли эти лица вселены в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя или в ином качестве, вели ли они с нанимателем общее хозяйство, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.
То есть Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на то, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ, включает в себя, в частности, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники, как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (статья 55 ГПК РФ).
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу являлись факт вселения внучки истца для проживания в жилом помещении как члена семьи истца-нанимателя, нахождение малолетней внучки на иждивении истца.
С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (статья 54 СК РФ) частью 1 статьи 70 ЖК РФ
7
установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).
Как предусмотрено ст.14 Федерального закона "О ветеранах", инвалиды войны имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Согласно ст.2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 года N35-ЗРК/2014 N "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" меры социальной поддержки предоставляются военнослужащим Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лицам рядового, начальствующего состава и военнослужащим Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований, направленных по решению соответствующих государственных органов для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия, не предусмотренные Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в приложении к Федеральному закону "О ветеранах", лицам, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны.
В соответствии с п.5 ст.8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 года N35- ЗРК/2014 гражданам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона, ставшим инвалидами и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляются, в том числе, меры поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов; платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества я многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, в том числе членам семей, совместно с ними проживающими; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергии тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целя содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги; оплаты стоимости топлива и сжиженного газа, приобретаемых в пределах норм, установленных для продажи населению.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам их семей, совместно с ними проживающим.
В соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Республики Крым, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества
8
многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N578, - к членам семьи льготника относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети (независимо от возраста), родители.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры социальной поддержки распространяются на членов семьи льготника, совместно с ним проживающих.
Согласно разъяснениям в п.п.42,43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Так, федеральными законами соответствующие меры социальной поддержки установлены для таких категорий граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др. Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющая целевое назначение полная или
9
частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.
Поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется.
Суд первой инстанции сослался на п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N14, в котором разъяснено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы, как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей,
10
письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).
Между тем, данное разъяснение касается жилого помещения, находящего в собственности физического лица.
Спорные правоотношения касаются жилья, находящегося в пользовании по договору найма жилого помещения.
По мнению судебной коллегии, проживание малолетней внучки истца - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту проживания матери и истца не может рассматриваться как доказательство того, что малолетний ребенок является членом семьи истца, поскольку у ребенка имеется отец Романов В.В, который не является членом семьи истца и несет обязанности по содержанию ребенка также как и мать ребенка в силу ст.80 СК РФ, которая предусматривает обязанность родителей по содержанию несовершеннолетних детей.
Истец также не представил доказательств того, что малолетний ребенок находится на его иждивении, ограничившись устными пояснениями.
Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции в части удовлетворения иска подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 года отменить в части удовлетворения иска.
Отказать в удовлетворении иска Петкова Петра Семеновича к Муниципальному казенному учреждению департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Симферополя Республики Крым, третьи лица Министерство труда и Социальной защиты Республики Крым, Петкова Татьяна Борисовна, Романова Магдалена Петровна, Романов Василий Владимирович, военный комиссариат Республики Крым, о признании членом семьи ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В остальной части решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.