Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Мотиной И.И.
судей Подлесной И.А, Харченко И.А. при секретаре Побережной Д.А.
рассмотрела 28 августа 2019 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Ожерельевой-Андреевой Татьяны Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, о включении периодов работы, о возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии,
по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 21 мая 2019 года.
Заслушав доклад судьи Мотиной И.И, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым
УСТАНОВИЛА:
Истец Ожерельева-Андреева Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное). С учетом уточненных исковых требований просила признать незаконным отказ в назначении досрочной страховой пенсии, об установлении факта принадлежности трудовой книжки БТ-II N N, выданной 29.09.1986 года, о включении периодов работы с 29.09.1986 г. по 01.09.1987 г. в должности санитарки в Первомайской центральной районной больнице, с 10.04.1989 г. по 14.06.1991 г. в должности медсестры палаты новорожденных родильного отделения, с 17.06.1991 г. по 08.10.1991г. в должности акушерки обсервационного отделения Коммунального учреждения "Днепропетровский городской родильный дом N1" Днепропетровского областного совета, с 21.10.1991 г. по 09.09.1992 г. в должности медсестры в Днепропетровском городском роддоме N2, с 23.09.1992 г. по 28.07.1996г. в должности медсестры стерилизационной операционного блока хирургического профиля, с 29.07.1996 г. по 29.11.1999г. в должности медсестры палат 1-го хирургического отделения в Специализированной медико-санитарной части N6 Министерства охраны здоровья Украины, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии с 01.08.2001 г. по 30.09.2004 г. в должности медсестры в государственном учреждении "Украинская психиатрическая больница строгого наблюдения МОЗ Украины", с 11.10.2004 г. по 30.04.2015 г. в Специализированной туберкулезной больнице при Днепропетровской исправительной колонии N 89, о возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии с 30.07.2018 года.
Свои требования истец мотивировала тем, что решением пенсионного органа отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, дающей право на досрочную пенсию в соответствии с пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 21 мая 2019 года исковые требования Ожерельевой-Андреевой Т.А. удовлетворены. Решение ГУ УПФ РФ в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) об отказе Ожерельевой-Андреевой Т.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости признано незаконным. Судом установлен факт принадлежности трудовой книжки БТ-II N N Ожерельевой-Андреевой Т.А, на ответчика возложена обязанность по включению в общий страховой стаж периодов работы с 29.09.1986 г. по 01.09.1987 г. в должности санитарки в Первомайской центральной районной больнице, с 10.04.1989 г. по 14.06.1991 г. в должности медсестры палаты новорожденных родильного отделения, с 17.06.1991 г. по 08.10.1991г. в должности акушерки обсервационного отделения Коммунального учреждения "Днепропетровский городской родильный дом N1" Днепропетровского областного совета, с 21.10.1991 г. по 09.09.1992 г. в должности медсестры в Днепропетровском городском роддоме N2, с 23.09.1992 г. по 28.07.1996г. в должности медсестры стерилизационной операционного блока хирургического профиля, с 29.07.1996 г. по 29.11.1999г. в должности медсестры палат 1-го хирургического отделения в Специализированной медико-санитарной части N6 Министерства охраны здоровья Украины, возложена обязанность по включению специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы с 01.08.2001 г. по 30.09.2004 г. в должности медсестры в государственном учреждении "Украинская психиатрическая больница строгого наблюдения МОЗ Украины", с 11.10.2004 г. по 30.04.2015 г. в Специализированной туберкулезной больнице при Днепропетровской исправительной колонии N 89. Так же суд обязал ответчика назначить Ожерельевой-Андреевой Т.А. досрочную страховую пенсию по старости с 28.08.2019 года.
Не согласившись с указанным решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом неверно определен закон, подлежащий применению при разрешении вопроса о назначении досрочной страховой пенсии.
В судебном заседании истец Ожерельева-Андреева Т.А. и ее представитель Бавбеков З.Р. возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав судью-докладчика, исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения истца и его представителя, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 этого же Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (далее - Список N 2 от 22 августа 1956 г. N 1173), засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 г. N 10.
Работники учреждений здравоохранения имеют различные пенсионные льготы в части досрочного выхода на пенсию. Ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) трудовая пенсия по старости назначается за длительный стаж работы в учреждениях здравоохранения (30 лет в городе, 25 лет в сельской местности) - п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях), а также при выполнении работ с особыми условиями труда - по Списку N 1 (вредные условия труда), по Списку N 2 (тяжелые условия труда) - п. 1,2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях).
По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
Кроме того, гражданам, имеющим не менее половины стажа на работах с вредными условиями труда, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).
Согласно Порядку подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденному приказом Минсоцздравразвития РФ от 31.03.2011 N 258н основным документом для назначения пенсии по старости является трудовая книжка. В том случае, если в трудовой книжке имеются все сведения, которыми определяется право на досрочное назначение страховой пенсии, то дополнительные документы не требуются.
Если по трудовой книжке невозможно определить характер деятельности, то к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Таким документом до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица служит справка, выданная администрацией предприятия, на котором протекала трудовая деятельность, на основании документов, подтверждающих характер работы в соответствующие периоды.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.07.2018 года Ожерельева-Андреева Т.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Ответчик отказал Ожерельевой-Андреевой Т.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого стажа.
Из решения об отказе в назначении досрочной пенсии следует, что периоды работы истца с 29.09.1986 г. по 01.09.1987 г. в должности санитарки в Первомайской центральной районной больнице, с 10.04.1989 г. по 14.06.1991 г. в должности медсестры палаты новорожденных родильного отделения, с 17.06.1991 г. по 08.10.1991г. в должности акушерки обсервационного отделения Коммунального учреждения "Днепропетровский городской родильный дом N1" Днепропетровского областного совета, с 21.10.1991 г. по 09.09.1992 г. в должности медсестры в Днепропетровском городском роддоме N2, с 23.09.1992 г. по 28.07.1996г. в должности медсестры стерилизационной операционного блока хирургического профиля, с 29.07.1996 г. по 29.11.1999г. в должности медсестры палат 1-го хирургического отделения в Специализированной медико-санитарной части N6 Министерства охраны здоровья Украины по трудовой книжке БТ-М N N, выданной 29.09.1986 г, ответчик не включил в стаж работы, ссылаясь на то, что фамилия, указанная на титульном листе трудовой - "Ожерельева-Снитко" не соответствует паспортным данным истца, где ее фамилия указана "Ожерельева-Андреева".
Периоды работы истца с 01.08.2001 г. по 30.09.2004 г. в государственном учреждении "Украинская психиатрическая больница строгого наблюдения МОЗ Украины" в должности сестры медицинской, с 11.10.2004 г. по 30.04.2015 г. в Специализированной туберкулезной больнице при Днепропетровской исправительной колонне (N89) в должности палатной медсестры не включены ответчиком в специальный стаж, со ссылкой на отсутствие документального подтверждения компетентными органами включения указанных периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству Российской Федерации. Согласно решению ответчика страховой стаж истца составил 15 лет 01 месяц 09 дней, льготный стаж отсутствует.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу, что представленная трудовая книжка серии БТ-II N от 29 09 1986 года принадлежит истцу.
На основании ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Материалами дела подтверждается, что 12.01.1996 года Ожерельева Т.А. зарегистрировала брак со Снитко А.А, после заключения брака супругам присвоена фамилия Снитко (л.д. 12-13). 25.01.2012 года данный брак был расторгнут и истцу присвоена фамилия Ожерельева (л.д. 14-15).
05.07.2017 года Ожерельева Т.А. зарегистрировала брак с Андреевым А.Н, после заключения брака истцу присвоена фамилия Ожерельева-Андреева (л.д. 16).
Трудовая книжка серии БТ-II N от 29.09.1986 года, первоначально была оформлена на Муминову Татьяну Юлдашевну, затем работником отдела кадров была внесена запись об изменении фамилии на "Ожерельеву" и отчество на "Александровна", затем фамилия была изменена на "Снитко", что подтверждается соответствующими свидетельствами (л.д. 11-16).
Документы, на основании которых фамилия и отчество истца были изменены, были представлены в пенсионный орган, что позволяло ответчику установить обоснованность внесения сведений в трудовую книжку истца.
Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 (далее по тексту - Правила), документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки Ожерельевой-Андреевой Т.А. следует, что истец с 29.09.1986 г. по 01.09.1987 г. работала в должности санитарки в Первомайской центральной районной больницы Харьковской области, с 10.04.1989г по 14.06.1991г. - в должности медсестры палаты новорожденных родильного отделения, с 17.06.1991 г. по 08.10.1991 г. - в должности акушерки обсервационного отделения Коммунального учреждения "Днепропетровский городской родильный дом N1" Днепропетровского областного совета, с 21.10.1991 г. по 09.09.1992 г. - в должности медсестры в Днепропетровском городском роддом N 2, период работы с 23.09.1992 г. по 14.03.1995 г. в должности медсестры отдела новорожденных, с 15.03.1995г. по 28.97.1996г. - переведена на должность медсестры стерилизационной операционного блока хирургического профиля, с 29.07.1996 г. по 29.11.99г. переведена на должность медсестры палат 1-го хирургического отделения в Специализированной медико-санитарной части N 6 Министерства охраны здоровья Украины, с 01.08.2001 г. по 30.09.2004 г. истица работала в государственном учреждении "Украинская психиатрическая больница строгого наблюдения МОЗ Украины" в должности сестры медицинской, с 11.10.2004 г. по 30.04.2015 г. в Специализированной туберкулезной больнице при Днепропетровской исправительной колонне (N89) в должности палатной медсестры (л.д. 17-21).
Из представленных документов следует, что учреждения и должности, которые занимала истец в спорные периоды работы, предусмотрены Списком N2 от 26.01.1991 года N10.
Письмом Минтруда РФ от 28.09.1992 года N 1910-РБ разъяснено, что младшему и среднему медицинскому персоналу психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений льготные пенсии следует назначать по Списку N2, разделу XXIV.
Так же в материалах дела имеются приказы о проведении аттестации рабочих мест, справки работодателей, подтверждающие осуществление истцом медицинской деятельности на условиях полной занятости и отчисление взносов в Пенсионный фонд, выписка из индивидуальной ведомости на застрахованное лицо - Ожерельеву Т.А, предоставленная Пенсионным фондом Украины об отчислении страховых взносов.
Учитывая представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении периодов работы истца в страховой стаж периодов работы с 29.09.1986года по 28.07.1996года и включении в специальный стаж периодов работы с 01.08.2001 г. по 30.09.2004 г. в должности медсестры в государственном учреждении "Украинская психиатрическая больница строгого наблюдения МОЗ Украины", с 11.10.2004 г. по 30.04.2015 г. в Специализированной туберкулезной больнице при Днепропетровской исправительной колонии N 89.
В соответствии с частью первой статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
В силу ч. 1 ст. 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
Как разъяснено в абз. 2 п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией граждан на трудовые пенсии", если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. ст. 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
С учетом периодов работы, включенных по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, специальный стаж истца на дату обращения (30.07.2018года) составил более 10 лет, страховой стаж более 20 лет.
Поскольку истец достигла возраста 50 лет 28.08.2018 года, суд обоснованно пришел к выводу о возложении обязанности на ответчика по назначению истцу досрочной пенсии со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с 28.08.2018 года.
У судебной коллегии не имеется оснований для переоценки вышеуказанных доказательств, поскольку судом первой инстанции данные доказательства оценены по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда. Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 21 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное), без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Мотина
Судьи И.А. Подлесная
И.А. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.