Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
И.А. Харченко
судей
Е.Г. Авериной
Н.В. Шестаковой
при секретаре судебного заседания
М.А. Гамуровой
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи И.А. Харченко гражданское дело по исковому заявлению Глебова Александра Александровича к МВД по Республике Крым о взыскании денежной компенсации за работу сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, неустойки и морального вреда,
по апелляционной жалобе Глебова Александра Александровича на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 мая 2019 года, которым в удовлетворении иска отказано, -
установила:
27 марта 2019 года Глебов Александр Александрович обратился в Джанкойский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к МВД по Республике Крым о взыскании денежной компенсации за работу сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, неустойки и морального вреда
Заявленные требования мотивированы тем, что истец проходил службу в органах внутренних дел с августа 2001 года по декабрь 2018 года. В соответствии с приказом МВД по Республике Крым от 24.12.2018 года N 3793 л/с уволен из органов внутренних дел Российской Федерации с должности начальника изолятора временного содержания задержанных и взятых под стражу лиц МО МВД России "Джанкойский" по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 года N 342"0 службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В период замещения должности начальника ИВС МО МВД России "Джанкойский" (с января 2016 года по декабрь 2018 года), в соответствии с утвержденными решениями, истец систематически привлекался к этапированию спец.контингента между ИВС МО МВД России "Джанкойский" и ФКУ Следственный изолятор N 1 УФСИН России по Республике Крым и г..Севастополю, в том числе в ночное время. Кроме того, в соответствии с приказом МО МВД России "Джанкойский" от 05.10.2016 года N 725 в обязанности истца было вменено осуществление проверки условий и порядка содержания спец.контингента ИВС МО МВД России "Джанкойский" в субботу и воскресение, по два раза (утром в 8-00 и вечером в 20-00). В табеля учёта служебного времени этот период фиксировался временем фактического нахождения на службе, то есть с 09-00 до 10-00 и с 20-00 до 21-00. Таким образом, за период с октября 2016 года по декабрь 2018 года истцу было учтено 173 дня службы в выходные дни. За привлечение истца к выполнению служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в 2016 году, 2017 году и 2018 году производилась компенсационная выплата (не более 120 часов в год). Данная компенсация не покрыла все часы сверхурочной работы истца.
За три года замещения указанной должности, по мнению истца, накопилось 1 748 часов некомпенсированной работы в выходные и не рабочие праздничные дни, что составило 218 дней. В связи с плотностью рабочего графика и привлечение истца, в период замещения должности начальника ИВ С МО МВД России "Джанкойский", к конвоированию спец.контингента, не представилось возможным получить компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в виде дополнительных дней отдыха. Также не удалось приобщить указанные дни переработки к очередному отпуску так как, на момент увольнения из ОВД Российской Федерации 27.12.2018 года, у истца оставались неиспользованными основные и дополнительные отпуска за 2016-2018 года в количестве 126 дней, (компенсированные при увольнении). Истец состоит в браке и имеет двоих малолетних детей, его семья находится на полном его иждивении. При увольнении из ОВД Российской Федерации, на период поиска нового источника заработка, истец рассчитывал на полагающуюся ему выплату за сверхурочную работу. Её невыплата поставила его в трудную финансовую ситуацию. На основании изложенного, истец просил взыскать с ответчика компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в период замещения истцом должности начальника ИВС МО МВД России "Джанкойский" с декабря 2016 года по декабрь 2018 года, в размере 713 718 рублей 92 копейки, неустойку за три месяца просрочки компенсационной выплаты - 149 292 рубля 00 коп, а также моральный вред в размере 150 000 рублей 00 коп.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 мая 2019 года исковые требования Глебова Александра Александровича к МВД по Республике Крым о взыскании денежной компенсации за работу сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, неустойки и морального вреда оставлены без удовлетворения в полном объеме.
Не согласившись с таким решением суда, Глебов Александр Александрович 17 мая 2019 года подал апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права просил оспариваемое решение отменить и принять по делу новое решение, которым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объёме. Податель жалобы полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что его трудовые права не были нарушены основан на неверном толковании закона, так как в течение трёх лет рабочая неделя истца составляла 74 часа, вместо установленных законом 40 часов, переработанные сверхурочно 1 748 часов работодателем - МВД по Республике Крым оплачены не были, что объективно подтверждает нарушение законов о труде со стороны ответчика.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец Глебов А.А. просил решение суда первой инстанции отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новое решение, которым заявленные требования удовлетворить полностью.
Представитель МВД по Республике Крым Винниченко В.А. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Харченко И.А, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемый судебный акт указанным требованиям соответствует.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно копии трудовой книжки Глебова А.А, последний проходил службу в органах внутренних дел с 15 августа 2001 года по 27 декабрь 2018 года.
Согласно выписке из приказа МВД по Республике Крым N 3793 л/с от 24 декабря 2018 года Глебов Александр Александрович 27 декабря 2018 года уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона N 342 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (лист дела 11).
Согласно письма Врио начальника управления по работе с личным составом МВД по Республике Крым от 04.03.2019 года на обращение Глебова А.А, разъяснено, что в соответствии с пунктом 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого приказом МВД России от 31.01.2013 года N 65, количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год. Согласно статье 99 Трудового Кодекса РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год. Учитывая, что истцу за 2016 год, 2017 год и 2018 год была выплачена денежная компенсация в полном объёме, предусмотренная трудовым законодательством, то есть 120 часов за каждый год, удовлетворить просьбу истца не представляется возможным (лист дела 12).
Согласно справке помощника начальника МО МВД России "Джанкойский" по РЛС - начальника отделения РЛС, Глебов А.А. за период службы в МО МВД России "Джанкойский" не обращался с рапортами о предоставлении дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени (лист дела 59).
Как следует из справки старшего специалиста по воспитательной работе ОРЛС МО МВД России "Джанкойский" Лукьяновой Т.Г. в период с 2016 года по 2018 года, при поступлении в МО МВД России "Джанкойский" бюджетных средств, выделяемых МВД по Республике Крым для предоставления денежной компенсации сотрудникам, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, сотрудники МО МВД России "Джанкойский" информировались ОРЛС МО МВД России "Джанкойский" о необходимости написания соответствующих рапортов с указанием количества дней, которые подлежат оплате (в пределах 120 часов, с учётом суммы выделенных средств). В соответствующих номенклатурных делах ОРЛС за 2016год, 2017 год и 2018 год имеются рапорта Глебова А.А, завизированные начальником МО МВД России "Джанкойский":
без даты, с просьбой выдать денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 2 (двух) дней, с визой начальника МО МВД России "Джанкойский" С.Н. Старосвитского от 08.07.2016 года;
от 12.10.2016 года с просьбой выдать денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 13 (тринадцати) дней, с визой начальника МО МВД России "Джанкойский" С.Н. Старосвитского от 12.10.2016 года;
от 18.04.2017 года с просьбой выдать денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 15 (пятнадцати) дней, с визой начальника МО МВД России "Джанкойский" С.Н. Старосвитского от 18.04.2017 года;
без даты, с просьбой выдать денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 10 дней, с визой начальника МО МВД России "Джанкойский" С.Н. Старосвитского от 19.06.2018 года.
Компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в количестве оставшихся 5 (пяти дней) за 2018 год, была выплачена Глебову А.А. 25.12.2018 года на основании приказа N 1582 л/с от 25.12.2018 года, без рапорта Глебова А.А в связи с его увольнением со службы в органах внутренних дел.
Согласно приказам начальника МО МВД России "Джанкойский" от октября 2016 года, апреля 2017 года, июня 2018 года, декабря 2018 года, августа 2016 года Глебову А.А. была выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни 15 дней за каждый г од (с 2016 года по 2018 год) (листы дела 60-64).
Из имеющихся в материалах дела ведомостей, табелей учета рабочего времени за 2016 год, 2017 год и 2018 год, судом установлено, что истец неоднократно привлекался к сверхурочной работе, которая, по его мнению, не была оплачена ему при увольнении со службы полностью, а именно: остались не оплаченными 126 дней.
Также судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с частями 6 и 10 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342- ФЗ, Приказом МВД России от 31.01.2013 года N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", согласно приказов начальника МО МВД России "Джанкойский" от октября 2016 года, апреля 2017 года, июня 2018 года, декабря 2018 года, августа 2016 года Глебову А.А,, была выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни 15 дней за каждый год (с 2016 года по 2018 год). Таким образом, материалами дела подтверждено, что в 2016 году, 2017 году и 2018 году истцу указанная компенсация была начислена и выплачена в размере, предусмотренным законом.
Разрешая возникший между сторонами спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и праздничные дни, компенсации за задержку выплат, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом МВД России от 01.02.2018 года N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации", приказом МВД России от 19.10.2012 г. N 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха", пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания оплаты за сверхурочную работу.
С таким выводом суда первой инстанций, вопреки доводам апелляционной жалобы, соглашается коллегия судей, поскольку он основан на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, оценке доказательств, произведенной по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом коллегия судей полагает необходим указать, что для реализации дополнительных социальных гарантий, предусмотренных специальным законодательством в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации, необходимо не только наличие дополнительно отработанных дней, но и волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем, и соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю, поскольку дни отдыха, образовавшиеся в период ежегодного рабочего периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока к предстоящим отпускам за последующие годы.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
Согласно частям 2, 6 статьи 53 названного Федерального закона нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством РФ, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.
Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 статьи 53 вышеназванного Закона, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
До 01.04.2018 года действовал Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденный Приказом МВД России от 19.10.2012 года N 961 (далее по тексту - Порядок). Данный Порядок утратил силу со 02.04.2018 года в связи с изданием приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.02.2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" (далее - Приказ МВД России от 01.02.2018 г. N 50).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени при суммированном учете служебного времени определяется исходя из сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.
В силу положений пункта 9 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха. Аналогичные положения установлены п. 274 Приказа МВД России от 01.02.2018 г. N 50.
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (п. 10 Порядка, п. 285 Приказа МВД России от 01.02.2018 г. N 50).
Согласно пункту 290 Приказа МВД России от 01.02.2018 г. N 50 предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
В силу пункта 293 Приказа МВД России от 01.02.2018 г. N 50 сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31.01.2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно пункту 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 г. N65 (далее - Порядка обеспечения денежным довольствием) сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учёта служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Пункт 57 Порядка обеспечения денежным довольствием предусматривает, что в приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация.
При этом пунктом 58 Порядка обеспечения денежным довольствием, предусмотрено, что количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год (120 часов в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса РФ).
На основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учетный период, сотрудникам производится компенсационная выплата (п. 61 Порядка обеспечения денежным довольствием).
Компенсационная выплата, указанная в пункте 61 настоящего Порядка, производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах: в нерабочие праздничные дни - одинарной часовой ставки, в ночное время - 20 процентов часовой ставки (пункты 62, 62.1, 62.2 Порядка обеспечения денежным довольствием).
Часовая ставка определяется путем деления размера должностного оклада сотрудника за месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году (63 Порядка обеспечения денежным довольствием).
Таким образом, действующее с 01.12.2012 года специальное законодательство, регламентирующее порядок выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел, установило ограничение по оплате работы в сверхурочное время в размере не более 120 часов в год.
То есть возможность получения денежной компенсации за сверхурочную работу ограничена 120 часами в год (15 дней). Остальные часы переработки могли быть компенсированы только дополнительными днями отдыха, которые предоставляются лишь по заявлению (рапорту) сотрудника.
Компенсировать переработку отгулами является правом работника, данных о том, что в период службы истец обращался с рапортом о предоставлении дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, материалы дела не содержат. Доказательств того, что истец был лишен возможности реализовать указанное право, в том числе по вине ответчика, суду не представлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Глебов А.А. пояснил, что устно обращался к руководству по поводу получения дней отгула, однако ему в этом было отказано. Также он пытался подавать рапорта об этом, однако канцелярия у него таких документов не принимала. Вместе с тем судебной коллегии, истцом Глебовым А.А. не представлено доказательств его обращения к ответчику с рапортами (с отметками ответчика о поступлении и приёме таких рапортов) либо обжалования действий должностных лиц в связи с непринятием его рапортов, судебной коллегии не представлено. Не представлено суду также доказательств направления истцом соответствующих рапортов в адрес ответчика.
Поскольку право истца на выплату денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни не было нарушено, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания денежной компенсации за несвоевременную выплату указанной суммы и компенсации морального вреда.
Мотивы отказа удовлетворении иска достаточно полно изложены в решении суда, основаны на материалах дела и представленных сторонами доказательствах и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,-
определила:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Глебова Александра Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий судья
И.А. Харченко
Судьи
Е.Г. АверинаН.В. Шестакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.