Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Авериной Е.Г.
судей Мотиной И.И, Синани А.М.
при секретаре Гамуровой М.А.
рассмотрела 14 августа 2019 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Хилькова Петра Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о возложении обязанности включить периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию,
по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 23 мая 2019 года.
Заслушав доклад судьи Мотиной И.И, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым
УСТАНОВИЛА:
Истец Хильков П.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы с 08.08.1984 года по 02.09.1997 года в должности электросварщика в Нижнегорском районном производственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Сельхозхимия", в государственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Райагрохим", с мая 1997 года по июнь 2000 года в должности сварщика в колхозе им. 21 съезда КПСС, с 01.07.2000 года по 03.05.2004 года в должности газоэлектросварщика в СПК "Единство", с 17.03.2006 года по 20.12.2010 года в должности электрогазосварщика в Дочернем предприятии Государственной акционерной компании "Хлеб Украины" Нижнегорский элеватор, с 04.05.2011 года по 19.11.2014 года в должности электрогазосварщика в филиале Государственного предприятия "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" "Нижнегорский элеватор", с 12.05.2015 года по 10.07.2015 года в должности электрогазосварщика в филиале государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский элеватор", и назначении досрочной пенсии с 25.12.2017 года.
В обоснование требований указал, что в спорные периоды работал электросварщиком и имеет специальный стаж достаточный для назначения досрочной пенсии, при обращении к ответчику за назначением досрочной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа для назначения пенсии в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях".
В процессе рассмотрения гражданского дела Хильков П.И. отказался от части исковых требований.
Определением Джанскойского районного суда Республики Крым от 23.05.2019 года суд принял отказ Хилькова П.И. от части исковых требований, прекратил производство по делу в части возложения обязанности по включению периодов его работы с мая 1997 года по июнь 2000 года в должности сварщика в колхозе им. 21 съезда КПСС, с 01.07.2000 года по 03.05.2004 года в должности газоэлектросварщика в СПК "Единство", с 17.03.2006 года по 20.12.2010 года в должности электрогазосварщика в Дочернем предприятии Государственной акционерной компании "Хлеб Украины" Нижнегорский элеватор, с 04.05.2011 года по 19.11.2014 года в должности электрогазосварщика в филиале Государственного предприятия "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" "Нижнегорский элеватор", с 12.05.2015 года по 10.07.2015 года в должности электрогазосварщика в филиале государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский элеватор".
В остальной части требований рассмотрение дела было продолжено.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 23 мая 2019 года требования Хилькова П.И. удовлетворены частично, признан незаконным отказ УПФР в Джанкосйком районе Республики Крым (межрайонное) в назначении досрочной страховой пенсии. Суд возложил обязанность на ответчика по включению в специальный стаж периода службы в Армии с 09.05.1981 года по 22.06.1984 года, периода работы 08.08.1984 года по 02.09.1997 года в должности электросварщика в Нижнегорском районном производственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Сельхозхимия", в государственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Райагрохим", а также возложил обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с 06.01.2018 года.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решение и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении иска, указывая на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
Стороны в судебном заседании участия не принимали, были извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01 января 2002 года до 01 января 2015 года Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 27).
Правительством Российской Федерации было приняло постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "б" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года;
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.12.2018 года истец Хильков П.И. ( ДД.ММ.ГГГГ года рождения) обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Ответчик Государственное учреждение - УПФР в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) решением от 12.04.2018 года отказал Хилькову П.И. в назначении досрочной пенсии по старости. Согласно данному отказу специальный стаж истца составляет 1 год 11 месяцев 01 день.
Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с 08.08.1984 года по 02.09.1997 года в должности электросварщика в Нижнегорском районном производственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Сельхозхимия", в государственном предприятии по выполнению агрохимических работ "Райагрохим" ответчик указал, что работа в должности электросварщика не предусмотрена Списком N 2, а также отсутствуют сведения о занятости в течение полного дня на ручной сварке.
В соответствии с аттестатом N 2039 от 15.07.1981 года Хильков П.И. окончил полный курс обучения в ГПТУ N24 г. Бахчисарая Крымской области, ему присвоена квалификация арматурщик-электросварщик третьего разряда.
Согласно записям в трудовой книжке серии БТ-II N, истец с 09.05.1981 года по 22.06.1984 года проходил военную службу по призыву, что подтверждается справкой из военкомата Нижнегорского и Советского районов Республики Крым.
Также согласно трудовой книжке и сведениям, указанным в архивной выписке N Х-11/1 от 26.07.2017 года Хильков П.И. с 08.08.1984 года по 02.09.1997 года работал электросварщиком 3 разряда в мех.отряда "Нижнегорского районного государственного предприятия по выполнению агрохимических работ "Райагрохим" (оборот л.д. 7).
Разрешая спор и удовлетворяя требования о включении в специальный стаж спорного периода работы, суд исходил из установленных обстоятельств того, что до 01.01.1992 года было предусмотрено льготное пенсионное обеспечение как электросварщика, так и газосварщика, подтверждение характера работы электросварщика и постоянной занятости на работах с тяжелыми условиями труда не требовалось.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции соответствующими нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях", трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 г. N 10.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предусмотрена профессия "электросварщик", "газосварщик".
В соответствии с письмом Госкомтруда СССР от 20.04.1967 N 653-ИГ, профессия "сварщик" по характеру выполняемой работы и условиям труда одинакова с профессиями "газосварщик" и "электросварщик", поэтому право сварщиков на льготную пенсию определяется по тем же условиям, что и электросварщиков.
Согласно Информационному письму Минтруда РФ N 3073-17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000 "электрогазосварщик" и "газоэлектросварщик" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики.
В соответствии со Списком N 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, раздел XXXIII "общие профессии" предусмотрено льготное пенсионное обеспечение для электрогазосварщиков, занятых на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также электросварщикам ручной сварки.
Согласно постановлению Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 Списки производств, работ, профессий, должности показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, должны применяться независимо от ведомственного подчинения, используемых форм собственности и хозяйствования на предприятиях и в организациях, а также в колхозах и других кооперативах.
Таким образом, периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются в специальный стаж по Списку N 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, а работа в период до 1 января 1992 г. может также засчитываться в специальный стаж по Списку N 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173.
Основанием для отказа Управлением Пенсионного фонда РФ в Джанкойском районе Республики Крым во включении спорного периода в стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию, послужило отсутствие документов, подтверждающих полную занятость и характер выполняемой работы.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что период работы истца до 1 января 1992 года в качестве электросварщика и газоэлектросварщика может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида сварки, поскольку доказательствами по делу подтверждено выполнение истцом в указанный период работы газоэлектросварщиком, предусмотренной Списком N 2 от 1956 года.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцом не подтвержден характер работы, то есть занятость именно на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, не могут быть приняты во внимание на основании следующего.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.01.2004г. N 2-П установлено, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.
В спорные периоды времени действовал Список N 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173, которым предусмотрены профессии "электросварщик", "газосварщик" без дополнительных требований по условиям труда и виду сварки.
Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 (далее - Правила), предусматривающие зачисление периодов работы, выполняемой лишь постоянно в течение полногополного рабочего дня, в спорный период работы истца не действовали, в связи с чем требование ответчика о необходимости документального подтверждения полнойполной занятостизанятости истца в указанные периоды нельзя признать соответствующим требованиям закона.
Постановление Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. N 29, предусматривающее, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полногополного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени) в спорный период работы истца не действовало, а потому применению при разрешении спора также не подлежало.
Включая периоды работы, выполняемые Хильковым П.И. после 01 января 1992 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 18 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений ст.4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
В соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" на льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту, независимо от места последней работы, работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест:
мужчины по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;
женщины по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.
Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
В соответствии со ст. 100 указанного Закона лицам, которые работали до введения в действие этого Закона на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, предусмотренных ранее действующим законодательством, и имеют на день введения в действие этого Закона полный стаж на отмеченных работах, пенсии в размерах, предусмотренных этим Законом, назначаются в соответствии с требованиями по возрасту и стажу, установленными ранее действующим законодательством.
В соответствии со Списком N2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.1994года предусмотрено льготное пенсионное обеспечение для электрогазосварщиков, занятых на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также электросварщикам ручной сварки.
Кроме того, Постановлением Кабинета министров Украины от 1 августа 1992 года N442 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который предусматривает, что в соответствии со статьей 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" пенсии по возрасту на льготных условиях по спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 24 июня 2016 года N461, назначаются по результатам аттестации рабочих мест.
В силу пункта 4 указанного Порядка аттестация проводится аттестационной комиссией, состав и полномочия которой определяются приказом по предприятию, организации, в сроки, предусмотренные коллективным договором, но не реже чем один раз в пять лет. Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на руководителя предприятия, организации.
Пунктом 4.5 Порядка предусмотрено, что если аттестация с 21.08.1992года не проводилась или по результатам аттестации, впервые проведенной после 21.08.1997 года право не подтвердилось, к льготному стажу засчитывается лишь период с вредными условиями труда на данном предприятии, в учреждении или организации до 21.08.1992 года включительно, то есть к вступлению в силу Порядка проведения аттестации рабочих мест.
В материалах дела отсутствуют сведения о проведении аттестации рабочих мест в Государственном районном предприятии по выполнению агрохимических работ "Райагрохим", следовательно, период работы истца по 21.08.1992 года подлежал безусловному включению в специальный стаж.
Так же принимая во внимание письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 03 апреля 2009 года N 25-26/2973 и 04 сентября 2012 года N 20/7404 (58), содержащие разъяснения о том, что в сельскохозяйственных организациях не могла применяться другая сварка, кроме ручной, что периоды работы застрахованных лиц в профессии электрогазосварщик (газоэлектросварщик) в строительных и сельскохозяйственных организациях (колхозах, совхозах, сельскохозяйственных кооперативах и др.), а также электросварщиков ручной сварки подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ без дополнительных документов, подтверждающих характер работы.
Учитывая, что пенсионный орган не располагал документами, свидетельствующими о занятости истца неполный рабочий день либо переводе истца на другую работу либо одновременном выполнении работ, не дающих такого права, следовательно, период работы истца с 08.08.1984 года по 21.08.1992 года (08 лет 00 месяцев 13 дней) подлежал зачету в специальный стаж без подтверждения характера работы и полной занятости.
Принимая во внимание, что вышеуказанному периоду работы, предшествовала служба в армии по призыву, суд первой инстанции пришел к выводу, что период службы в армии с 09.05.1981 года по 22.06.1984года (03 года 01 месяц 13 дней) также подлежит включению в специальный стаж истца.
Судебная коллегия соглашается с данной позицией суда первой инстанции на основании следующего.
Решением Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ16-452 "О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет", которым признано недействующим положение об исключении из специального стажа для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии.
По смыслу ч.3, ч.4 ст.30, ч.8 ст. 13 Закона N 400-ФЗ законодателем закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" п. 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" (далее - Положение).
В период действия Закона СССР от 14.07.1956 года "О государственных пенсиях" пунктом 109 Положения было предусмотрено, что в общий стаж работы засчитывались, кроме прочего, обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально -технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. "з"); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (пп. "к").
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В соответствии с указанным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку ранее действовавшим Положением, предусматривалось включение периода служба в армию по призыву в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, при соблюдении указанных Положении условий (абз. "а" п. 109 Положения), то указанный период обоснованно включен судом первой инстанции в льготный стаж Хилькова П.И.
В соответствии с частью первой статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом суммирования включенных пенсионным органом в подсчет специального стажа истца периодов работы (01 год 11 месяцев 01 день) и периодов, включенных по решению суда в рамках настоящего гражданского дела ((08 лет 00 месяцев 13 дней) + (03 года 01 месяц 13 дней)), специальный стаж истца на дату обращения (25.12.2017 года) составил более 12 лет 06 месяцев, страховой стаж более 25 лет.
Поскольку истец достиг возраста 55 лет 06.01.2018 года, суд обоснованно пришел к выводу о возложении обязанности на ответчика по назначению истцу досрочной пенсии со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с 06.01.2018 года.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 23 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное), без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Г. Аверина
Судьи: И.И. Мотина
А.М. Синани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.