Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Хожаиновой О.В,
судей
при секретаре
Терентьевой Н.А, Шидаковой О.А,
Оплачко А.Е,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мовчан Игоря Александровича к Администрации города Ялта Республики Крым, заинтересованные лица - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым, Дерменджи Февзие Ибрагимовна, о признании незаконными постановлений, возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Мовчан Игоря Александровича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 марта 2019 г, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В, объяснения представителя административного истца Маньковой Е.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Мовчан И.А. обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просил признать незаконным и отменить постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 7 апреля 2017 г. N 1633-п об отказе Мовчан И.А. в предоставлении в аренду земельного участка в порядке переоформления прав, на земельный участок, общей площадью 535 кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"; признать незаконным и отменить постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 7 апреля 2017 г. N 1635-П об отказе Мовчан И.А. в предоставлении в аренду земельного участка в порядке переоформления прав, на земельный участок, общей площадью 207 кв.м, с кадастровым номером 90:25:070102:125, расположенного по адресу: "адрес"; возложить на административного ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения повторно рассмотреть заявления административного истца о предоставлении указанных выше земельных участков в аренду в порядке переоформления прав с учётом установленных судом обстоятельств.
Требования мотивированы тем, что Мовчан И.А. является арендатором земельных участков, площадью 0,0207 га и 0,0353 га, расположенных по адресу: по адресу: "адрес", предоставленных ему для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, на основании договоров аренды, заключённых 29 июля 2009 г. с Симеизским поселковым советом. 8 декабря 2016 г. Мовчан И.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым с заявлением о переоформлении права аренды на указанные земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, оспариваемыми постановлениями административному истцу было отказано в предоставлении в аренду земельных участков, в связи с несоответствием места их расположения градостроительной документации населённого пункта. Мовчан И.А. считает постановления незаконными, поскольку земельные участки в соответствии с законодательством Украины были в установленном порядке отнесены к землям жилой и общественной застройки, их место расположения соответствовало Генеральному плану Большой Ялты, в связи с чем отсутствовали основания для отказа в переоформлении договоров аренды. Также административный истец указывает, что срок на обращение в суд им не пропущен, поскольку обжалуемые постановления получены в декабре 2018 г.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 марта 2019 г. в удовлетворении административного иска Мовчан И.А. отказано.
Не согласившись с постановленным решением, Мовчан И.А. подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции постановлено с нарушением норм материального права, при неполном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, при несоответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, при неправильном применении закона, подлежащего применению и при неправильном истолковании закона.
Представитель административного истца Мовчан И.А. - Манькова Е.А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объёме и просила её удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Мовчан И.А, представители Администрации города Ялта Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым, Дерменджи Ф.И. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не предоставили.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентировано главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что решением 35 сессии Симеизского поселкового совета АР Крым 5 созыва от 27 ноября 2008 г. N 130 "О передаче земельного участка в аренду гр. Мовчан И.А. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: "адрес", Симеизского поссовета" был утверждён проект землеустройства по отводу земельного участка, площадью 0,0560 га, Мовчан И.А. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, по указанному выше адресу (пункта 1), Мовчан И.А. передан в аренду сроком на 49 лет земельный участок, общей площадью 0,0560 га по адресу: "адрес", Симеизского поссовета, в том числе участок N 1 площадью 0,0207 га и земельный участок N 2, площадью 0,0353 га из земель Симеизского поссовета, "участки не переданные в частную собственность и не предоставленные в постоянное пользование в границах населённых пунктов" (пункт 2).
29 июля 2009 г. между Симеизским поселковым советом и Мовчан И.А. были заключены сроком на 49 лет договоры аренды земельных участков площадью 0,0207 га и 0,0353 га, расположенные "адрес".
Указанные договоры аренды зарегистрированы в Управлении государственного комитета по земельным ресурсам, о чём в Государственном реестре земель сделаны записи от ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением им кадастровых номеров 90:25:070102:125 (площадь 207+/-5 кв.м) и 90:25:070102:123 (площадь 353+/-7 кв.м) с видом разрешённого использования - индивидуальное жилищное строительство.
9 декабря 2016 г. Мовчан И.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым с заявлениями о предоставлении в аренду, в порядке переоформления права, земельных участков, площадью 207 кв.м и 353 кв.м, расположенных по адресу: "адрес", находящихся в его пользовании на основании договоров аренды, с целевым назначением "индивидуальное жилищное строительство".
По результатам рассмотрения указанного заявления постановлением Администрации города Ялта от 7 апреля 2017 г. N 1635-п "О рассмотрении заявления Мовчана Игоря Александровича, о предоставлении в аренду земельного участка в порядке переоформления прав по адресу: "адрес"" административному истцу было отказано в предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью 207 кв.м, кадастровый N, в порядке переоформления прав, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населённого пункта (часть 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым").
Также, постановлением Администрации города Ялта от 7 апреля 2017г. N 1633-п "О рассмотрении заявления Мовчана Игоря Александровича, о предоставлении в аренду земельного участка в порядке переоформления прав по адресу: "адрес"" административному истцу было отказано в предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью 353 кв.м, кадастровый N, в порядке переоформления прав, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населённого пункта (часть 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым").
Отказывая в удовлетворении заявлений в связи с несоответствием места расположения объекта градостроительной документации, Администрацией города Ялты Республики Крым были приняты во внимание выводы Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым.
Согласно данным выводам, изложенным в письме Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 23 декабря 2016 г. N 02-08/13752, земельный участок, площадью 0,0207 га, расположенный по адресу: "адрес", в соответствии с Генеральным планом курортного района "Большая Ялта" (утверждён постановлением Совета Министров АР Крым 15 июня 1993 г. N 136) имеет вид функционального использования - территория курортно-рекреационных учреждений, зелёных насаждений общего пользования.
Также согласно выводам, изложенным в письме Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 23 декабря 2016 г. N 02-08/13755, земельный участок, площадью 0,0353 га, расположенный по адресу: "адрес", в соответствии с Генеральным планом курортного района "Большая Ялта" (утверждён постановлением Совета Министров АР Крым 15 июня 1993 г. N 136) имеет вид функционального использования - территория зелёных насаждений общего пользования.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемые административным истцом постановления об отказе в предоставлении в аренду земельных участков в порядке завершения оформления прав приняты административными ответчиками в пределах полномочий, с соблюдением установленной процедуры и действующего законодательства.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Частью 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в том числе, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса) (пункт 1).
Совокупность условий, при которых гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях предусмотрена частью 4 названной статьи.
Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее - Закон N 38-ЗРК), Законом Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее Закон N 66-ЗРК).
Согласно части 9 статьи 3 Закона N 38-ЗРК право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Частями 12, 13 указанной статьи предусмотрено, что положения договора аренды земельного участка, договора залога земельного участка, договора об установлении сервитута, заключённых до вступления в силу Федерального конституционного закона и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения таких договоров порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации.
Стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 1 января 2019 года внести изменения в соответствующий договор, если не истёк срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Частью 14 статьи 3 Закона N 38-ЗРК предусмотрено, что в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключён и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключён соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с частью 14 настоящей статьи устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым (часть 17 Закона N 38-ЗРК).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014г. N 313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (пункт 1 Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Порядка, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подаёт в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка.
Аналогичные требования указаны в пунктах 5, 6 Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым утверждённых решением Ялтинского городского совета от 30 марта 2015 г. N 37 во исполнение постановления Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014г. N 313 (далее - Правила N 37).
В соответствии с пунктом 8 указанных Правил, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трёх рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:
1. В Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утверждённой до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешённого использования.
Сроки предоставления результатов проверки Департаментом архитектуры с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней.
В пункте 12 Порядка указано, что основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.
Согласно пункту 11 Правил N 37 основанием для отказа в удовлетворении заявления является:
1) нахождение испрашиваемого участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов;
2) несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
В силу пункта 1.1 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, утверждённого решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 28 ноября 2014 г. N 123, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ялты Республики Крым (далее - Администрация), осуществляющим управление в сфере архитектуры, градостроительства.
Согласно пункту 2.2 указанного положения к функциям Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, в том числе, относятся: осуществление доступа к информации о деятельности Департамента в установленной сфере; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Ялта; исполнение иных функций, связанных с осуществлением полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления; осуществление подготовки необходимых документов и материалов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям в области градостроительства, архитектуры и застройки городского округа Ялта, в целях урегулирования градостроительной деятельности в пределах установленных Департаменту целей и задач.
Как уже указывалось, основанием для принятия оспариваемых постановлений от 7 апреля 2017 г. N 1635-п и N 1633-п послужили выводы Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 23 декабря 2016 г. N 02-08/13752 и N 02-08/13755 (соответственно), согласно которых в соответствии с Генеральным планом курортного района "Большая Ялта" (утверждён постановлением Совета Министров АР Крым 15 июня 1993 г. N 136) земельный участок, площадью 0,0207 га, имеет вид функционального использования - территория курортно-рекреационных учреждений, зелёных насаждений общего пользования, а земельный участок, площадью 0,0353 га, имеет вид функционального использования - территория зелёных насаждений общего пользования.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что на момент рассмотрения поданных Мовчан И.А.9 декабря 2016 г. заявлений действующей градостроительной документацией в отношении земельных участков являлся Генеральный план курортного района Большой Ялты, утверждённый постановлением Совета Министров АР Крым от 15 июня 1993 г. N 136.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, принимая постановления от 7 апреля 2017 г. N 1633-п и N 1635-п, в том числе на основании выводов Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым от 23 декабря 2016 г. N 02-08/13752 и N 02-08/13755, и отказывая в предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населённого пункта (часть 6 статьи 13 Закона N 38-ЗРК), административный ответчик действовал в пределах полномочий, оспариваемые постановления от 7 апреля 2017 г. N 1633-п и N 1635-п приняты при соблюдении процедуры их принятия, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания их незаконными.
Принимая во внимание, что требование об установлении административному ответчику обязанности совершить определённые действия является производным от основного требования и должно быть направлено на устранение допущенных нарушений прав и свобод административного истца, которых в ходе рассмотрения административного дела установлено не было, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, Закона N 38-ЗРК, Порядка, Правил N 37, правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении отражены результаты оценки доказательств, приведены мотивы, по которым доказательства приняты в обоснование выводов суда.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе о неправильном применении норм материального права, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, не опровергают выводов судебного решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 марта 2019 г. по административному делу N 2а-1066/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мовчан Игоря Александровича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий О.В. Хожаинова
Судьи Н.А. Терентьева
О.А. Шидакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.