Проект федерального закона N 97802184-2
"О правовом положении и финансово-экономической
деятельности военных организаций"
Досье на проект федерального закона
Глава I. Общие положения
Глава II. Правовое положение военных организаций - юридических лиц
Глава III. Имущество юридических лиц - военных организаций
Глава IV. Осуществление финансово - экономической деятельности
военными организациями
Глава V. Особенности регулирования договорных отношений с участием
военных организаций
Глава VI. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, особенности создания, государственной регистрации, реорганизации и ликвидации военных организаций как юридических лиц, порядок формирования и использования имущества военных организаций, особенности регулирования договорных отношений с участием военных организаций, а также регулирует отношения военных организаций в процессе осуществления ими финансово-экономической деятельности.
Для целей настоящего Федерального закона под военными организациями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации, предприятия, учреждения, военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов государственной власти, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба.
2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем военным организациям, являющимся юридическими лицами, созданными или создаваемыми на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. Действие настоящего Федерального закона распространяется в полном объеме на военные организации Российской Федерации, дислоцированные на территории иностранных государств, если международными договорами (соглашениями) не предусмотрено иное.
4. Правовое положение военных организаций как участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления ими вещных прав, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные отношения с участием военных организаций определяются гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Финансово-экономическая деятельность военных организаций
1. Финансово-экономическая деятельность - вид деятельности, осуществляемой военными организациями с использованием выделяемых из федерального бюджета средств, а также в установленных законодательством случаях средств из внебюджетных источников, в целях обеспечения финансовых и материальных потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов для выполнения возложенных на них задач.
2. Финансово-экономическая деятельность военных организаций включает:
определение финансовых и материальных потребностей военных организаций;
планирование расходов и распределение средств, выделяемых из федерального бюджета, а также образуемых в военных организациях внебюджетных средств;
исполнение расходов, в том числе по заключенным государственным контрактам и договорам, и представление установленной финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности о произведенных расходах;
производство продукции (работ, услуг) военными организациями для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и реализации, в установленных законодательством случаях, другим потребителям;
контроль использования военными организациями материальных и денежных средств.
Статья 3. Права и ответственность военных организаций как юридических лиц
1. Военная организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральными законами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Военная организация как юридическое лицо должна иметь самостоятельный баланс или смету.
2. Военная организация как юридическое лицо вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, а также, в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и за пределами ее территории.
3. Военная организация как юридическое лицо имеет печать, штампы и бланки со своими действительным и условным наименованиями.
Статья 4. Наименование и место нахождения военной организации как юридического лица
1. Военная организация как юридическое лицо имеет действительное и, при необходимости, условное наименования.
Действительное и условное наименования содержат указание на организационно-правовую форму военной организации как юридического лица, а действительное наименование, кроме того, - указание на характер деятельности этой военной организации.
В условном наименовании "войсковая часть" военной организации организационно-правовая форма этой военной организации не указывается.
2. Коммерческая военная организация как юридическое лицо должна иметь фирменное наименование, регистрируемое в установленном порядке и содержащее указание на собственника ее имущества.
Фирменное наименование коммерческой военной организации, созданной в форме федерального казенного предприятия, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.
3. Действительное и условное наименования военной организации как юридического лица устанавливаются ее учредителем в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Информация о действительных наименованиях военных организаций - юридических лиц предоставляется в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
4. Место нахождения юридического лица - военной организации определяется по месту нахождения постоянного органа этого юридического лица, если в соответствии с законом учредительными документами военной организации как юридического лица не установлено иное.
5. Место нахождения, условное наименование, а при его отсутствии действительное наименование военной организации как юридического лица указываются в ее учредительных документах.
Статья 5. Учредительные документы юридических лиц - военных организаций
1. Военная организация как юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного ее учредителем.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, некоммерческая военная организация как юридическое лицо может действовать на основании общего положения об организациях данного типа, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
2. В учредительных документах юридических лиц - военных организаций должны содержаться сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Глава II. Правовое положение
военных организаций - юридических лиц
Статья 6. Организационно - правовые формы военных организаций как юридических лиц
1. Военные организации как юридические лица могут создаваться и действовать в следующих организационно-правовых формах:
государственное (федеральное) учреждение - некоммерческая военная организация, основанная на праве оперативного управления;
государственное (федеральное) унитарное предприятие - коммерческая военная организация, основанная на праве хозяйственного ведения;
федеральное казенное предприятие - коммерческая военная организация, основанная на праве оперативного управления.
Иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами организационно-правовые формы юридических лиц могут устанавливаться для военных организаций только федеральными законами.
2. Организационно-правовая форма военной организации как юридического лица определяется учредителем при ее создании или реорганизации и указывается в учредительных документах юридического лица.
Статья 7. Учредители военных организаций - юридических лиц
1. Учредителем военных организаций - юридических лиц в форме государственных (федеральных) унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий является Правительство Российской Федерации.
2. Учредителем военных организаций - юридических лиц в форме государственных (федеральных) учреждений является федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны эти военные организации.
В установленных законодательством случаях учредителем военной организации - юридического лица в форме государственного (федерального) учреждения является Правительство Российской Федерации.
Статья 8. Представительства и филиалы военных организаций - юридических лиц
1. В целях создания условий для деятельности военной организации как юридического лица, представления и защиты интересов этой военной организации вне места ее нахождения могут создаваться представительства и филиалы военной организации как юридического лица.
Порядок создания представительств и филиалов военных организаций как юридических лиц определяется федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственны военные организации.
2. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшей их военной организацией - юридическим лицом и действуют на основании положений, утвержденных этой военной организацией.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшей их военной организации - юридического лица.
3. Порядок назначения руководителей представительств и филиалов военных организаций - юридических лиц устанавливается настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Правовое положение военных организаций, не являющихся юридическими лицами
Правовое положение военных организаций, не являющихся юридическими лицами и не являющихся представительствами или филиалами военных организаций - юридических лиц, определяется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации для филиалов юридических лиц и настоящим Федеральным законом.
Порядок наделения таких военных организаций имуществом, порядок его учета и использования, права и ответственность этих военных организаций по распоряжению имуществом, порядок регулирования иных имущественных и неимущественных отношений с их участием определяются вышестоящими по подчиненности военными организациями - юридическими лицами в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами.
Статья 10. Органы юридических лиц - военных организаций
1. Органом юридического лица - военной организации является руководитель этой организации.
Для целей настоящего Федерального закона к руководителям военных организаций относятся командиры воинских частей, соединений, командующие объединениями, руководители (начальники) органов военного управления, организаций, предприятий, учреждений, военных образовательных учреждений профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов государственной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
2. Порядок назначения военнослужащих на должности руководителей военных организаций, в том числе военных организаций - юридических лиц, а также представительств и филиалов военных организаций - юридических лиц, определяется законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.
3. В случаях, когда в соответствии с законодательством предусмотрено замещение должностей руководителей военных организаций гражданским персоналом, назначение лиц гражданского персонала на должности руководителей военных организаций производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для назначения на эти должности военнослужащих.
4. Органы военных организаций - юридических лиц подотчетны и подконтрольны вышестоящим по подчиненности военным организациям - юридическим лицам в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц - военных организаций
1. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица - военной организации производятся по решению учредителя военной организации как юридического лица в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях ликвидация юридического лица - военной организации производится по решению суда.
2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица - военной организации определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Особенности государственной регистрации юридических лиц - военных организаций
1. Государственная регистрация юридических лиц - военных организаций производится в соответствии с законом о регистрации юридических лиц и настоящим Федеральным законом.
2. Данные государственной регистрации военных организаций - юридических лиц, имеющих действительное и условное наименования, включаются в предусмотренный законодательством Российской Федерации единый государственный реестр юридических лиц только по условным наименованиям этих организаций.
3. Предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации публикация в органах печати данных о государственной регистрации и ликвидации военных организаций - юридических лиц, имеющих действительное и условное наименования, допускается только по их условным наименованиям.
Глава III. Имущество юридических лиц - военных организаций
Статья 13. Права собственника имущества военных организаций
1. Имущество юридических лиц - военных организаций является федеральной собственностью и закрепляется за военным организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. От имени Российской Федерации права собственника имущества военных организаций осуществляет Правительство Российской Федерации, а также, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом и федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны военные организации.
3. Права собственника имущества военных организаций, которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке отнесено к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, и которое не может быть предметом гражданско-правовых сделок, осуществляет Правительство Российской Федерации.
4. Собственник имущества, закрепленного за военными организациями в форме федерального казенного предприятия или государственного (федерального) учреждения, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Статья 14. Права военных организаций по распоряжению имуществом
1. Военные организации владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами для юридических лиц соответствующего вида и настоящим Федеральным законом.
2. Военная организация в форме государственного (федерального) унитарного предприятия или федерального казенного предприятия мажет самостоятельно распоряжаться принадлежащим ей имуществом только с разрешения собственника этого имущества, указанного в статье 13 настоящего Федерального закона.
3. Военная организация в форме государственного (федерального) учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
Статья 15. Особенности государственной регистрации имущества военных организаций
1. Государственная регистрация недвижимого имущества, закрепленного за военными организациями, производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и настоящим Федеральным законом.
2. Отдельные виды недвижимого имущества военных организаций регистрируются в закрытой части единого государственного реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Предоставление предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации информации о регистрации недвижимого имущества, закрепленного за военными организациями, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. Федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, производит в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества военных организаций.
5. Перечни видов имущества, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, которым подведомственны военные организации.
Статья 16. Особенности гражданского оборота имущества военных организаций
1. Отдельные виды имущества военных организаций, в том числе вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию, результаты научно-технических и проектных работ по созданию вооружения и военной техники, стратегические материалы и другие виды продукции, работ и услуг относятся к предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации объектам гражданских прав, изъятым из оборота, и не могут быть предметом гражданско-правовых сделок.
Перечень таких видов имущества (работ, услуг) определяется федеральным законом.
2. Отдельные виды имущества военных организаций, а также отдельные виды производимой военными организациями продукции, выполняемых ими работ и предоставляемых ими услуг относятся к предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации ограниченно оборотоспособным объектам гражданских прав и могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо находиться в обороте по специальному разрешению.
Виды такого имущества (работ, услуг), порядок принятия и реализации решений по их приобретению и отчуждению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Условия и порядок возвращения в свободный оборот изъятого из оборота и ограниченного в обороте имущества военных организаций, в том числе нештатного имущества, имущества после его списания или утилизации и других видов неиспользуемого имущества, закрепленного за военными организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Глава IV. Осуществление финансово-экономической деятельности
военными организациями
Статья 17. Определение финансовых и материальных потребностей военных организаций
1. Финансовые и материальные потребности военных организаций определяются федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, на основе установленной федеральным законом о федеральном бюджете и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; установленных Правительством Российской Федерации норы натурального и денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала и материально-технического обеспечения войск; перечней работ, предусмотренных федеральной программой разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период и работ, предусмотренных другими федеральными целевыми программами в области национальной обороны и безопасности; планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, планов их боевой и мобилизационной подготовки и хозяйственной деятельности.
2. Материальные потребности военных организаций включают потребности в продукции (работах, услугах) для федеральных государственных нужд, поставляемой для военных организаций по государственному оборонному заказу, и в продукции (работах, услугах) для военных организаций, не включенной в государственный оборонный заказ.
3. Финансовые потребности военных организаций определяются расходами на оплату продукции (работ, услуг), указанной в пункте 2 настоящей статьи, а также расходами на установленные законодательством Российской Федерации выплаты военнослужащим денежного довольствия, заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, социальные и компенсационные выплаты, пенсии лицам, проходившим военную службу, и их семьям и другими расходами, связанными с обеспечением деятельности военных организаций.
4. Структура и содержание финансовых потребностей военных организаций определяются номенклатурой расходов, установленной законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.
5. Для своевременного обеспечения финансовых и материальных потребностей военных организаций федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, разрабатывает и представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке проекты бюджетных заявок, предложения по проектам государственного оборонного заказа и плана поставок продукции для федеральных государственных нужд, а также заявку на финансирование из федерального бюджета расходов военных организаций этого федерального органа исполнительной власти на предстоящий год.
В течение года федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляет заявку на выделение дополнительных ассигнований из федерального бюджета до конца бюджетного года.
Статья 18. Финансирование расходов военных организаций
1. Финансирование расходов военных организаций осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств федеральному органу исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, и средств, получаемых этими организациями от реализации в установленном законодательством Российской Федерации случаях заказчикам продукции (работ, услуг), а также в установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами случаях за счет внебюджетных средств.
Сроки и периодичность ассигнования средств из федерального бюджета определяются законодательством о федеральном бюджете.
2. Банковское обслуживание военных организаций, финансируемых из федерального бюджета, производится полевыми учреждениями, расчетно-кассовыми центрами Центрального банка Российской Федерации, а на тех территориях, где они отсутствуют - учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Денежные средства, предназначенные для финансирования военных организаций, включая внебюджетные средства, не могут быть переданы другим организациям и иным лицам, в том числе в качестве займа.
Статья 19. Внебюджетное финансирование военных организаций
1. Источниками внебюджетного финансирования военных организаций являются средства, получаемые от реализации и использования высвобождаемого (излишнего, неиспользуемого и не нашедшего применения в военных организациях) военного имущества, средства, составляющие часть прибыли от деятельности военных организаций в форме государственных (федеральных) унитарных предприятий, средства, составляющие доходы военных организаций в форме государственных (федеральных) учреждений от разрешенной деятельности, приносящей доходы, а также другие предусмотренные федеральными законами к иными нормативными правовыми актами источники внебюджетного финансирования.
Указанные средства могут быть получены в том числе при участии военных организаций в международных коммерческих проектах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи средства от реализации и использования военного имущества, а также средства, составляющие часть прибыли военных организаций, являющихся государственными (федеральными) унитарными предприятиями, могут использоваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке только для финансирования строительства и приобретения жилья и решения других социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Иное использование указанных средств производится на основании федерального закона.
Статья 20. Кредитование военных организаций
Военные организации в форме государственного (федерального) учреждения и федерального казенного предприятия не вправе получать денежные средства в качестве кредита от банков, включая коммерческие банки, и от иных кредитных организаций, за исключением случаев, когда получение кредита производится по распоряжению Правительства Российской Федерации в установленном им порядке.
Статья 21. Планирование расходов военных организаций и распределение финансовых средств
1. Планирование расходов военных организаций из федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, путем составления сметы расходов на основании определенных им финансовых и материальных потребностей военных организаций и в соответствии с расходами, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете.
Порядок планирования расходов военных организаций из внебюджетных источников определяется федеральными органами исполнительной власти, которым подведомственны военные организации.
2. Порядок распределения финансовых средств в соответствии со сметой расходов и порядок обеспечения этими средствами военных организаций, а также полномочия должностных лиц военных организаций по расходованию финансовых средств устанавливаются нормативными актами федерального органа исполнительной власти, которому подведомственны военные организации.
Статья 22. Обеспечение материальных потребностей военных организаций, потребностей в работах и услугах
1. Обеспечение материальных потребностей военных организаций, потребностей в работах и услугах осуществляется в соответствии с государственными контрактами и договорами, заключенными военными организациями на основании государственного оборонного заказа.
Порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа устанавливается федеральным законом.
2. Потребности военных организаций в продукции (работах, услугах), не включенной в государственный оборонный заказ, обеспечиваются в соответствии с заключенными военными организациями договорами с поставщиками продукции (работ, услуг) в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа государственной власти, которому подведомственны военные организации.
Указанные нормативные правовые акты разрабатываются на основе положений Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд.
3. Отдельные виды продукции (работ, услуг) для обеспечения военных организаций, могут приобретаться по договорам, заключенным с иностранными поставщиками.
Виды такой продукции (работ, услуг), порядок и условия ее приобретения, а также полномочия военных организаций по заключению договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Распределение между военными организациями имущества и других поставляемых для их обеспечения материальных средств, выполнение работ в интересах военных организаций и оказание им услуг производится на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, которому подведомственны военные организации.
Статья 23. Деятельность военных организаций в форме государственных (федеральных) учреждений
1. Военная организация в форме государственного (федерального) учреждения в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, и в соответствии с назначением имущества, целями своей деятельности и заданиями, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственна эта военная организация.
2. Военной организации в форме государственного (федерального) учреждения в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с ее учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанной военной организации и учитываются на отдельном балансе.
Статья 24. Деятельность военных организаций в форме государственных (федеральных) унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий
1. Деятельность военных организаций, имеющих форму государственного (федерального) унитарного предприятия и федерального казенного предприятия, осуществляется на основе положений Гражданского кодекса Российской Федерации, закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и настоящего Федерального закона в соответствии с предметом и целями деятельности предприятия, определенными его учредителем и указанными в уставе предприятия.
2. В уставе военной организации, имеющей форму государственного (федерального) унитарного предприятия или федерального казенного предприятия, должны быть указаны сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
Размер уставного фонда военной организации в фирме государственного (федерального) унитарного предприятия не может быть меньше суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
3. Порядок планирования, финансирования и осуществления производственно-хозяйственной деятельности военных организаций в форме федерального казенного предприятия, включая взаимоотношения с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции (работ, услуг), а также принципы и порядок формирования цен на продукцию, условия и периодичность корректировки цен, порядок реализации производимой продукции (работ, услуг) и использования прибыли устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти, которому подведомственна военная организация в форме государственного (федерального) унитарного предприятия и который в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Федерального закона осуществляет права собственника имущества этого предприятия, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении этого предприятия.
Порядок и условия получения указанной части прибыли определяются Правительством Российской Федерации. Денежные средства, составляющие указанную часть прибыли, используются на цели, определенные пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Статья 25. Деятельность военных организаций, осуществляемая по лицензиям
Отдельные виды деятельности военных организаций - юридических лиц осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензии - специального разрешения федерального органа исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, и других органов, уполномоченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ведение лицензирования.
Порядок лицензирования, перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензирования, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Реализация и использование высвобождаемого имущества военных организаций
1. Реализация и использование высвобождаемого (излишнего, не используемого и не нашедшего применения в военных организациях) военного имущества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Средства, получаемые от реализации и использования высвобождаемого военного имущества, расходуются на цели, определенные пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.
Статья 27. Деятельность военных организаций в проектах с участием иностранных государств
1. Военные организации - юридические лица в соответствии с международными соглашениями (договорами) на основании постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации могут участвовать в коммерческих запусках иностранных космических аппаратов, оказании иностранным пользователям услуг связи и в других международных коммерческих проектах.
2. Порядок использования прибыли, получаемой при реализации международных коммерческих проектов с участием российских военных организаций, в том числе использования прибыли в интересах обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований органов определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 28. Налоги, платежи при осуществлении финансово-экономической деятельности
Виды, размеры и порядок уплаты военными организациями налогов, сборов и иных обязательных платежей устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные военными организациями от реализации и использования высвобождаемого военного имущества, налогами не облагаются.
Статья 29. Контроль финансово - экономической деятельности военных организаций
Контроль финансово-экономической деятельности военных организаций осуществляют органы государственного финансового контроля - Счетная палата Российской Федерации, контрольно-ревизионные органы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органы ведомственного контроля федерального органа исполнительной власти, которому подведомственны военные организации, и других федеральных органов в рамках их компетенции, установленной законами и иными нормативными актами.
Статья 30. Ответственность военных организаций и должностных лиц при осуществлении финансово-экономической деятельности
1. Военные организации как юридические лица несут ответственность по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если законом не установлено иное.
2. Должностные лица, виновные в нарушении порядка финансирования военных организаций, в незаконном расходовании и использовании материальных и финансовых средств, в осуществлении неразрешенной предпринимательской деятельности, в осуществлении без лицензии видов деятельности, для которых требуется лицензия, в нарушении налогового законодательства, а также виновные в других нарушениях законодательства при осуществлении финансово-экономической деятельности военных организаций привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законами и иными правовыми актами.
Глава V. Особенности регулирования договорных отношений
с участием военных организаций
Статья 31. Особенности заключения и выполнения договоров с участием военных организаций
1. Виды договоров, заключаемых военными организациями - юридическими лицами, а также порядок и условия заключения договоров определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2. При выполнении договоров поставки продукции (работ, услуг) для военных организаций могут применяться цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В установленных Правительством Российской Федерации случаях допускается изменение цены после заключения договора.
Полномочия государственных органов по установлению или регулированию цен, (тарифов, расценок, ставок и т.п.), по которым оплачивается исполнение договоров, заключаемых военными организациями, а также порядок изменения цены после заключения договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Поставка военным организациям продукции (работ, услуг) относится к поставкам продукции для федеральных государственных нужд.
3. Договор электроснабжения, а также другие договоры по снабжению абонентов - военных организаций через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой в другими товарами не могут быть расторгнуты в одностороннем порядке без согласия абонента - военной организации.
За нарушения, связанные с прекращением или ограничением подачи (перерывом подачи) военным организациям электроэнергии и других указанных товаров через присоединенную сеть, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законами и другими правовыми актами.
Статья 32. Особенности заключения публичных договоров коммерческими военными организациями
1. Организации военной торговли, бытового обслуживания и другие коммерческие военные организации в отношении заключения предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации публичных договоров имеют право оказывать предпочтения отдельным категориям потребителей - военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также предоставлять льготы по цене товаров, работ, услуг и иным условиям таких договоров для указанных категорий потребителей.
2. Порядок оказания предпочтений и предоставления льгот военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов при заключении коммерческими военными организациями публичных договоров устанавливается законами, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, которому подведомственны военные организации.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Установить, что со дня вступления настоящего Федерального закона в силу военные организации как юридические лица могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Учредительные документы юридических лиц - военных организаций в форме государственных предприятий, основанных на праве полного хозяйственного ведения и федеральных казенных предприятий, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации в сроки, определенные Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
4. Учредительные документы юридических лиц - военных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона в иных, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, организационно-правовых формах, подлежат приведению в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 34. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.