Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
судей Масленниковой Л.В, Лобовой Л.В.
при секретаре Воропаевой Е.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе Пасюга Н.Д. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от дата, которым постановлено:
В удовлетворении иска фио к Управлению социальной защиты населения адрес об обязании назначить региональную доплату - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Пасюга Н.Д. обратилась в суд к УСЗН адрес с иском об обязании назначить региональную социальную доплату.
В обоснование заявленных требований Пасюга Н.Д. ссылалась на то, что дата она обратилась в ОСЗН адрес с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии, которая была ей назначена в сумме сумма, однако с размером данной доплаты она не согласна, поскольку он ниже прожиточного минимума в г. Москве, а условие об ограничении размера региональной социальной доплаты в зависимости от продолжительности регистрации в г. Москве правовыми актами не установлено и является дискриминационным, субъективным и необоснованным.
В судебное заседание Пасюга Н.Д. явилась, исковые требования поддержала.
Представитель УСЗН адрес по доверенности фио в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала, по основаниям, изложенным в письменным отзыве.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит Пасюга Н.Д. в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии Пасюга Н.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, находящейся в материалах дела.
Судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя УСЗН адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Положениями статьи 12.1 Федерального закона от дата N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии, которая назначается пенсионеру, проживающему на адрес, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от дата N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не выплачивается в период выполнения указанной работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Москвы от дата N 1268-ПП в редакции, действовавшей до дата, которым установлен Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в адрес (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в адрес по месту жительства или по месту пребывания; к неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от дата N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Согласно пункту 6 данного постановления неработающим пенсионерам, зарегистрированным в адрес по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
Пунктом 7 названного постановления предусмотрено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в адрес, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
дата было принято постановление Правительства Москвы N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 1268-ПП", пунктом 3 которого установлено, что постановление вступает в силу с дата.
На основании указанного постановления пункт 6 постановления Правительства Москвы от дата N 1268-ПП с дата предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в адрес по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в адрес по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к адрес), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
Пунктом 7 этого постановления с дата установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в адрес, а также зарегистрированным в адрес по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в адрес по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к адрес), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с пунктом 13 названного постановления неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера.
В силу пункта 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в адрес, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в адрес, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
При этом пункт 2 постановления Правительства Москвы от дата N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на дата и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в адрес менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, с дата введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, которые подлежат применению к поданным до указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, по заявлениям которых пенсионными органами приняты решения о назначении (начале выплаты) пенсии в г. Москве с дата, в связи с чем с дата размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент назначения (начала выплаты) пенсии в г. Москве.
Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях определения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ст. 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ, устанавливается законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
Судом установлено, что Пасюга Н.Д, являющаяся получателем страховой пенсии по старости с дата, с дата была зарегистрирована по месту жительства в г. Москве по адресу: адрес.
дата Пасюга Н.Д. обратилась в ЦГУ "Мои документы" адрес с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии.
дата Пасюга Н.Д. была назначена региональная социальная доплата до величины прожиточного минимума пенсионера для неработающих граждан, зарегистрированных в г. Москве по месту жительства менее 10 лет или по месту пребывания, в сумме сумма Размер указанной доплаты был определен исходя из разницы между величиной прожиточного минимума пенсионера в г. Москве и размером пенсии истца на дату назначения региональной социальной доплаты.
С дата выплата истцу региональной социальной доплаты была прекращена в связи с увеличением размера пенсии до сумма
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе фио в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что региональная социальная доплата к пенсии была назначена истцу в полном соответствии с требованиями закона и с учетом того, что положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, размер региональной социальной доплаты к пенсии в г. Москве поставлен в зависимости от длительности проживания пенсионера в г. Москве. При этом суд учел, что региональные доплаты являются дополнительными и предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами, финансирование расходов по обеспечению доплатой является расходным обязательством города Москвы, требования федерального закона об обеспечении выплат не ниже прожиточного минимума лицам, зарегистрированным в адрес по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенное к адрес), ответчиком были соблюдены.
Доводы истца о том, что условие об ограничении размера региональной социальной доплаты в зависимости от продолжительности регистрации в г. Москве является дискриминационным, суд первой инстанции обоснованно счел несостоятельными, поскольку из правового анализа приведенных выше норм права следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требований федерального законодательства об установлении ее в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при вынесении решения суд первой инстанции не применил статью 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются ошибочными, так как решение суда принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению; имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, аналогичны позиции истца, изложенной иске и в суде первой инстанции, направлены переоценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пасюга Н.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Жолудова Т.В. Дело N 33-36163/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 августа 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
судей Масленниковой Л.В, Лобовой Л.В.
при секретаре Воропаевой Е.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе Пасюга Н.Д. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от дата, которым постановлено:
В удовлетворении иска фио к Управлению социальной защиты населения адрес об обязании назначить региональную доплату - отказать.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пасюга Н.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.