Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,
Судей Раскатовой Н.Н, Грибовой Е.Н,
при секретаре Распитине А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе Хиталенко С.А, на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Хиталенко С.А. к Департаменту городского имущества города Москвы - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Хиталенко С.А. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с иском к ДГИ г. Москвы об обязании выдать государственный жилищный сертификат, в обоснование свих требований указав, что он и его супруга - Хиталенко Л.Н, дети - Комарова А.С, Хиталенко А.С. проживают в жилом помещении - квартире, общей площадью 62,60 кв.м, расположенной по адресу: *** находящейся в общей с супругой совместной собственности и приобретенной с использованием кредитных средств. В период с 04.04.2003 по 11.07.2012 года истец с семьей проживал и был зарегистрирован в 3-х комнатной квартире, общей площадью 70,9 кв.м, из них жилой - 41,5 кв.м, по адресу: ***. В 2012 году по состоянию здоровья истец с семьей вынужден был переехать на постоянное место жительство в город Москву. До 2012 года истец с семьей проживал в районе Крайнего Севера - Ханты-Мансийский автономный округ и имеет стаж работы более 15 лет в Ханты-Мансийском автономном округе, что подтверждается записями трудовой книжки. Истец обратился в ДГИ г. Москвы с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории города Москвы. В своем ответе N *** от 11.10.2018 года на обращение ответчик указал, что для предоставления услуги истцы вправе обратиться в МФЦ в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 г. N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных правоотношений" (далее - Регламент). Таким образом, как указывает истец, ответчиком фактически не было принято решение по вопросу предоставления государственного жилищного сертификата.
В связи с чем истец обратился в суд и просил о бязать Департамент городского имущества города Москвы поставить семью, состоящую из 4-х человек ? Хиталенко С.А, Хиталенко Л.Н, Комаровой А.С, Хиталенко А.С. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить Хиталенко С.А. государственный жилищный сертификат для получения жилищной субсидии из федерального бюджета как гражданину Российской Федерации, прибывшему из района Крайнего Севера и приравненной к ним местности не позднее 01 января 1992 года.
В судебном заседании 08 апреля 2019г. объявлялся перерыв до 10 апреля 2019г. до 12 час. 40 мин.
В судебном заседании 10.04.2019г. истец и его представитель заявленные требования поддержали, полагали иск подлежащим удовлетворению.
Представитель ответчика в судебное заседание 10.04.2019г. явку своего представителя не обеспечил, ранее приобщил возражениях на иск, согласно которым просил в удовлетворении иска отказать.
3-и лица в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит Хиталенко С.А, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Хиталенко С.А. Солонинова Н.А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что истец и члены его семьи супруга - Хиталенко Л.Н, дети - Комарова А.С, Хиталенко А.С. проживают в жилом помещении - квартире, общей площадью 62,60 кв.м, расположенной по адресу: г. **, находящейся в общей с супругой совместной собственности и приобретенной с использованием кредитных средств.
В период до 2012 года истец с семьей проживал в гор. Нижневартовск.
Истец 08.06.2018г. обратился в ДГИ г. Москвы с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории города Москвы.
В ответ на обращение истца ответчик в своем письме N ** от 11.10.2018 года указал, что для предоставления услуги необходимо обратиться в МФЦ в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 г. N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных правоотношений".
В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года за N 879 регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, производится по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий из федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 г. (и выехавшие из указанных районов не ранее 01 января 1992 г.), имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели.
То есть исходя из положений вышеприведенных норм для участия в программе "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" необходимо быть признанным в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.
Порядок рассмотрения вопроса принятия жителей города Москвы на жилищный учет определен Законом гор. Москвы N 29, Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.08.2017 N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (далее - Регламент), постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы".
Единый порядок и условия постановки на жилищный учет в городе Москве определены Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"(далее - Закон г. Москвы N29).
В силу ст. 7 Закона г. Москвы N29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы N 29, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В соответствии с п. 2.3.1. Регламента, полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется при личном обращении заявителя филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
Полный перечень документов необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет определен в п. 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из того, что в силу ст. 3 ГПК РФ защите подлежат нарушенные права, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца, поскольку истцом был нарушен порядок обращения к ответчику о предоставлении государственной услуги по вопросу признания нуждающимися в жилых помещениях. Права истца ответчиком - ДГИ г. Москвы нарушены не были. Истец и члены его семьи не лишены возможности в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением, представив необходимые документы для решения вопроса признания нуждающимися в жилых помещениях и получении ГЖС.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о применении к правоотношениям сторон Закона г.Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", а также о том, что истец не лишен возможности реализовать свое право на обращение с заявлением в установленном вышеуказанном Законе порядке с приложением необходимого пакета документов для решения вопроса о признании истца и членов его семьи их нуждающимися в жилых помещениях и получении государственного жилищного сертификата.
В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, основаны на ошибочном толковании норм материального права, и сводятся к переоценке добытых судом доказательств, обстоятельств дела, установленных и исследованных судом, надлежащая оценка которым дана в решении суда, также не содержат обстоятельств, которые не были бы учтены судом первой инстанции при вынесении судебного решения и имели бы правовое значение для разрешения спора, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не опровергают их.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хиталенко С.А.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.