Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Головкина И.А. в защиту общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 04 июля 2018 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 04 июля 2018 года общество с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (далее - ООО "ПИК-Комфорт", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 260 000 (двести шестьдесят пять тысяч) рублей.
Решением судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 29 ноября 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ПИК-Комфорт" Альмашовой Е.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "ПИК-Комфорт" Головкин И.А, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ, ссылается на то, что в ходе проведения проверки должностными лицами Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), так как внеплановая проверка проведена без распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); сведения о проведённой 17 апреля 2018 года Мосжилинспекции проверке отсутствуют на сайте "Дома Москвы"; акт осмотра в адрес Общества не направлялся; на сайте "Реформа ЖКУ" в момент проверки вся информация, указанная в предписании N РЛ-О-Ц-10211/1 от 17 апреля 2018 года, о деятельности по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Москва, Шмитовский пр-д, д. 20, была раскрыта в полном объёме; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.192 КоАП РФ.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утверждён Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации), который устанавливает требования к видам, порядку, способам, и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключённого в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация) (п. 1 Стандарта раскрытия информации).
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пп. "в", "г", "д", "з" п. 3 Стандарта раскрытия информации у правляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристику многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровне благоустройства, серии и типе постройки, кадастровом номере (при его наличии), площади земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома), а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); информацию о проведённых общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
На основании п. 3(1) Стандарта информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Согласно под "а" п. 5 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путём обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации.
Согласно материалам дела, в ходе проведённого 17 апреля 2018 года должностным лицом Мосжилинспекции осмотра сайта "Дома Москвы" (http s ://dom.mos.ru) и "Реформа ЖКХ" с целью проверки соблюдения требований Стандарта раскрытия информации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г..N 731, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выявлены нарушения ООО "ПИК-Комфорт" (юридический адрес: г..Москва, ул. Лукинская, д. 14), осуществляющим управление многоквартирными домами в городе Москве на основании лицензии, требований Стандарта (пп. "в", "г", "д", "з" п. 3 и Формы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.7 приказа Минстроя от 22.12.2014 N 882/пр (далее - Форма) в части не размещения информации, подлежащей обязательному раскрытию, а именно: на сайте "Реформа ЖКХ" ( www. reformagkh. ru ), на сайте Дома Москвы ( www. dom. mos. ru ) не раскрыта информация по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г..Москва, пр.
Шмитовский, д. 20, а именно: на сайте "Реформа ЖКХ" в разделе "Управление" во вкладке "Коммунальные услуги" не прикреплены файлы с описанием тарифов, не указана норма потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; во вкладке "Общие собрания" не раскрыта информация по общим собраниям собственников помещений в многоквартирном доме; в разделе "Отчёты по управлению" за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 во вкладке "Претензии по качеству работ" не раскрыта информация; во вкладках "Коммунальные услуги", "Претензионно-исковая работа" не размещена инфоромация; на сайте "Дома Москвы" в разделе "Общая информация" указаны недостоверные данные по площади дома; во вкладке "Информация об услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и отчёт об исполнении договора управления/смет расходов и доходов" не в полном объёме раскрыта информация по Сведениям об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (не указано количество перекрытий, протяжённость сети электроснабжения, наружные стены и др.); не в полном объёме раскрыта информация по плану выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услуг, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2018 год.
Указанные действия (бездействие) ООО "ПИК-Комфорт" квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра от 17 апреля 2018 года с приложениями; копией лицензии; скриншотами с сайтов и другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "ПИК-Комфорт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в ходе проведения проверки должностными лицами Мосжилинспекции нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, так как внеплановая проверка проведена без распоряжения руководителя, заместителя руководителя Мосжилинспекции, акт осмотра не направлялся в адрес Общества, не влечёт удовлетворение жалобы, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП утверждён Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами. общественными организациями при исполнении государственной функции (п. 1 Административного регламента).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 1.4.4 Административного регламента).
На основании п. 3.1 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя, помимо иных административных процедур, систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности.
Основанием для начала выполнения административной процедуры - систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований являются планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжиинспекции (п. 3.5.1.4 Административного регламента).
При выполнении административной процедуры совершается систематическое наблюдение за соблюдением стандарта к раскрытию информации, установленного частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путём проверки и анализа информации, размещённой на:
а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) официальном сайте лицензиата;
в) официальном сайте Правительства Москвы;
г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
д) информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата (п. 3.5.3.1.2 Административного регламента).
В соответствии с п. 3.5.3.2 Административного регламента в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путём мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата, а также осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, в том числе при подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
В случае, если в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований выявляются нарушения при осуществлении лицензиатом лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утверждённой Мосжилинспекцией, в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований;
б) уведомляет при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснений (п. 3.5.3.5 Административного регламента).
Согласно материалам дела, 17 апреля 2018 года должностными лицами Мосжилинспекции на основании плана-графика подразделения Жилищной инспекции по ЦАО г. Москвы в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований ООО "ПИК-Комфорт" произведён осмотр сайтов "Дома Москвы" ( https://dom.mos.ru) и "Реформа ЖКХ" ( www. reformagkh. ru ), в ходе которого выявлено нарушение управляющей компаний Стандарта раскрытия информации, то есть нарушение лицензионных требований, в связи с чем на основании пп. "а" п. 3.5.3.5. Административного регламента составлен акт осмотра N РЛ-О-Ц-10211 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, должностными лицами Мосжилинспекции административные процедуры применены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и Административного регламента.
Имеющиеся в материалах дела скриншоты страниц сайта "Дома Москвы" ( https://dom.mos.ru) содержат сведения, относящиеся к событию вменяемого Обществу правонарушения, они оценены мировым судьёй и судьёй районного суда как доказательство по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность такой оценки сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что вся информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами была размещена Обществом на сайтах "Дома Москвы" и "Реформа ЖКХ", является несостоятельным, поскольку объективно подтверждается скриншотами с соответствующих сайтов и актом осмотра от 17 апреля 2018 года, основания не доверять которым отсутствует.
Указанные доказательства оценены судебными инстанциям по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность такой оценки сомнений не вызывает.
Ссылка в жалобе на то, что в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Москва, пр. Шмитовский, д. 20 тарифы не дифференцированы, в связи с чем их раскрытие не требуется, не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с п. 5 Формы управляющей организацией подлежит указанию тариф (цена), установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) независимо от наличия дифференциации тарифов.
Анализ представленных в материалы дела скриншотов с сайтов "Дома Москвы" ( http :// dom. mos. ru ) и "Реформа ЖКХ" ( www.reformagkh.ru) позволяет прийти к выводу, что размещенная ООО "ПИК-Комфорт" информация, подлежащая обязательному раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не соответствует требованиям Стандарта.
Так, информация о характеристиках многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Шмитовский пр-д, д.20, находящегося в управлении ООО "ПИК-Комфорт", внесенная на сайт "Дома Москвы" в разделе "Общие сведения о многоквартирном доме" об общей площади дома -19058 кв.м. и общей площади жилых помещений - 14394 кв.м. (л.д. 15) не соответствует данным с сайта "Реформа ЖКХ", где представлены сведения об общей площади дома в размере в виде 19709,90 кв.м. и общей площади жилых помещений в виде 15045,30 кв.м. (л.д. 39).
В разделе "Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме" на сайте "Дома Москвы" представлены сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудования и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, из которых усматривается, что в пункте 2.1 "Тип перекрытий", в п.3.1 "Тип фасада", п.9.2 "Магистраль с распределительным щитком", п.15 "Система вентиляции" отсутствуют числовые данные (л.д. 20-21).
В разделе "Управление" на сайте "Реформа ЖКХ" указано, что общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме с участием управляющей организации не проводились (л.д. 45), в то время как на сайте "Дома Москвы" содержатся сведения о проведении 07 марта 2014 года общего собрания собственников помещений (л.д. 38).
В разделе "Управление" во вкладке "Коммунальные услуги" не прикреплены файлы с описанием тарифом, не указан норматив потребления коммунальной усоуги на общедомовые нужды. (л.д. 42-44)
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра информации о деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Москва, Шмитовский пр-д, дом 20 на сайтах "Дома Москвы" ( http ://dom.mos.ru ) и "Реформа ЖКХ" ( www.reformagkh.ru) от 17 апреля 2018 года (л.д. 10-12).
Приведённые выше данные являются достаточными для вывода о недостоверном и не полном раскрытии ООО "ПИК-Комфорт" информации о своей деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Москва, Шмитовский пр-д, д. 20, в связи с чем вывод судебных инстанций о допущенном ООО "ПИК-Комфорт" нарушении лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а, следовательно, о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ, является верным.
Совокупность исследованных судом доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении ООО "ПИК-Комфорт".
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела и жалобы судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана надлежащая юридическая оценка действиям Общества и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ, и виновности ООО "ПИК-Комфорт" в его совершении.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ПИК-Комфорт" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 139 района Ново-Переделкино города Москвы от 04 июля 2018 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ПИК-Комфорт" Головкина И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.