Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Власюк Н.В. в защиту общества с ограниченной ответственностью "7К-Развитие" (правопреемник АО "Седьмой Континент") на вступившие в законную силу постановление N 17-43-Ю01-00605/01 и.о заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) от 17 октября 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 17-43-Ю01-00605/01 и.о заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 17 октября 2017 года акционерное общество "Седьмой Континент" (далее - АО "Седьмой Континент", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Сергеевой А.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 20 декабря 2018 года постановлением N 17-43-Ю01-00605/01 и.о заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 17 октября 2017 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года оставлены без изменения, жалоба защитника Власюк Н.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "7К-Развитие" (правопреемник АО "Седьмой Континент", реорганизованного с 27.06.2018 г. путём присоединения к ООО "7К-Развитие") Власюк Н.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что конструкция, размещённая на крыше здания по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 44, была согласована Обществом в установленном порядке; главному инспектору ****, указанному в акте обследования территории от 25 августа 2017 года, не поручалось проводить обследование; в акте не указано время выявления административного правонарушения; на фотоснимке не указан точный адрес, по которому проводилось обследование; в процессуальных документах отсутствует наименование использованного технического средства измерения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица, решения судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Согласно п. 2.10 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" с 1 мая 2014 года подлежат демонтажу вывески, размещённые на крышах зданий, строений и сооружений.
В соответствии с п. 3.5 названных Правил вывесками являются информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения: о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя (п. 3.5.1); сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (п. 3.5.2).
Внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил (п. 21.9 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве).
На основании п. 24 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве дизайн-проект размещения вывески, в том числе отдельно стоящих конструкций, подлежит согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
Дизайн-проект должен содержать информацию о размещении всех информационных конструкций.
Контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства (п. 34 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве).
Согласно материалам дела, 25 августа 2017 года в 12 часов 38 минут в ходе визуального обследования состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 44, должностным лицом Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы установлено, что в нарушение требований п. 2.10.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", п. 21.9 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве АО "Седьмой Континент" допустил размещение на крыше здания информационной конструкции с текстом "УНИВЕРСАМ, логотип 24 часа" без согласования с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, дизайн-проекта.
Названное нарушение, зафиксированное в рапорте должностного лица Инспекции от 25 августа 2017 года, послужило основанием для составления 28 сентября 2017 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы, и привлечения Общества к административной ответственности.
Факт совершения АО "Седьмой Континент" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением от 25.08.2017 г. N 17-43-Н01-832; рапортом главного инспектора ****.; актом обследования территории от 25 августа 2017 года; фотоматериалом; другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям АО "Седьмой Континент" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы.
Довод жалобы о том, что конструкция, размещённая на крыше здания по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 44, была согласована Обществом в установленном порядке, опровергается приведёнными выше доказательствами, оцененными должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески на здании по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 44 и дизайн-проект, приобщённые защитником Общества к материалам дела, не могут быть приняты во внимание, так как из дизайн-проекта следует, что Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы было согласовано размещение вывески на фасаде здания, в то время как в ходе обследования территории должностными лицами ОАТИ было установлено размещение вывески на крыше здания по указанному адресу, с отступом от его фасада, что свидетельствует о том, что её размещение не было согласовано Обществом в установленном порядке.
Действия АО "Седьмой Континент" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями законодательства об административных правонарушениях.
Равным образом утверждение заявителя о том, что акт обследования территории от 25 августа 2017 года является недопустимым доказательством, так как он подписан неуполномоченным должностным лицом, не влечёт удовлетворение жалобы, поскольку указанный акт подписан главным инспектором ****, в соответствии с поручением начальника инспекции от 25.08.2017 г. N 17-43-Н01-832 уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. При таких обстоятельствах наличие в акте подписи главного инспектора ****. не влечёт его ничтожность и не ставит под сомнение достоверность приведённых в нём сведений.
Время обнаружения главным инспектором ****. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (25 августа 2017 года 12 часов 38 минут), указано в его рапорте, который, наряду с актом обследования территории от 25 августа 2017 года, явился основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Отсутствие в процессуальных документах сведений о техническом средстве, при помощи которого было зафиксировано нарушение АО "Седьмой Континент" постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в данном случае не влияет правильное разрешение дела, поскольку правонарушение зафиксировано не работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, а выявлено непосредственно должностным лицом ОАТИ г. Москвы в ходе обследования территории, при котором осуществлялась фотосъёмка. Полученный фотоматериал является приложением к акту обследования территории от 25 августа 2017 года, согласуется с ним, в связи с чем обоснованно признан должностным лицом и судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям АО "Седьмой Континент" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы, и виновности АО "Седьмой Континент" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу АО "Седьмой Континент", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы, назначено АО "Седьмой Континент" соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения АО "Седьмой Континент" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 17-43-Ю01-00605/01 и.о заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 17 октября 2017 года, решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы, в отношении акционерного общества "Седьмой Континент" оставить без изменения, жалобу защитника Власюк Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.