Судья Московского городского суда Г.А. Тихенко, изучив кассационную жалобу истца А. И.И., поступившую в Московский городской суд 14.08.2019 г., на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 31.01.2019, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.06.2019 г. по гражданскому делу по иску А. И.И. к ГУ МЧС России по г. Москве о признании незаконным отказа в выплате ежемесячного социального пособия, взыскании задолженности по выплате ежемесячного социального пособия, денежной компенсации (процентов) от невыплаченных в срок сумм, компенсации морального вреда, компенсации за фактическую потерю времени, взыскании расходов на оплату услуг представителя, почтовых и нотариальных расходов,
УСТАНОВИЛ:
А. И.И. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по г. Москве, в котором просил признать незаконным отказ ответчика в выплате ежемесячного социального пособия, взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по выплате ежемесячного социального пособия за период с 01.01.2018 г. по 14.09.2018 г. в размере 90 454 руб, денежную компенсацию (проценты) от невыплаченных в срок сумм в соответствии со ст. 236 ТК РФ на дату вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб, компенсацию за фактическую потерю времени в размере 1 000 руб, расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб, почтовые расходы в размере 259 руб, нотариальные расходы в размере 1 400 руб, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что отказ ответчика в оказании ему дополнительных мер социальной поддержки в размерах, установленных Дополнительным соглашением от 20.09.2018 г. N 77-1042/1, за период с 01.01.2018 г. по 14.09.2018 г. со ссылкой на увольнение 14.09.2018 г. из ФПС ГПС МЧС России является незаконным, поскольку Соглашение между Правительством Москвы и МЧС России "Об оказании дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам и работникам отдельных подразделений, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в 2018 году" от 28.05.2018 г. N 77-1042 (далее - Соглашение) вступило в силу с даты его подписания (28.05.2018 г.) и распространилось на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 г.
Обжалуемыми судебными актами в удовлетворении требований истца отказано.
Истец подал настоящую кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять по делу новое решение, которым его требования удовлетворить в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 381 ГПК РФ судьи изучают кассационные жалобы, представления по материалам, приложенным к ним, либо по материалам истребованного дела.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами не допущено.
Как установлено судом первой инстанции, что в целях реализации мероприятий по участию города Москвы в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Безопасный город", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.09.2011 г. N 443-ПП, и в соответствии с ФЗ от 06.10.1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительством Москвы издано Распоряжение Правительства Москвы от 03.04.
2018 г. N 176-РП "О мерах по оказанию в 2018 году социальной поддержки сотрудникам, Федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов по городу Москве некоторых федеральных органов исполнительной власти и отдельных федеральных государственных учреждений" (далее Распоряжение N 176 -РП).
Распоряжением N 176-РП возложена обязанность оказывать дополнительные меры социальной поддержки сотрудникам и работникам ГУ МЧС России по г. Москве на Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).
В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Москвы Постановлением Правительства Москвы от 02.08.2011 г. N 345- ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы" Департамент выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями в установленной сфере деятельности, осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти.
Объем финансирования предоставляемых Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы дополнительные меры социальной поддержки сотрудникам и работникам ГУ МЧС России по г. Москве утвержден Правительством Москвы в приложении к Распоряжению N 176-РП. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 29.11.2017 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" на участие города Москвы в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках Государственной программы города Москвы "Безопасный город".
Общие условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам и работникам ГУ МЧС России по г. Москве конкретизированы Соглашениями между Правительством Москвы и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.05.2018 г. N 77-1042 и от 20.09.2018 г. N 77-1042-1 (далее - Соглашение), регламент их взаимодействия утвержден совместным приказом от 20.09.2018 г. N 546/27-10-637/8 (далее - Регламент).
Согласно Регламенту, ГУ МЧС России по г. Москве ежемесячно предоставляет в Департамент пакет документов для оказания мер социальной поддержки сотрудникам, в числе которых расчетная ведомость ежемесячного пособия сотрудникам, ведомость на перечисление алиментов и иных удержаний из ежемесячного пособия сотрудника, реестр на перечисление ежемесячного пособия, справка-свод начислений по ежемесячному пособию сотрудникам. Департамент, в свою очередь ежемесячно перечисляет денежные средства на открытые в кредитных организациях счета сотрудников, указанных в предоставленных ГУ МЧС России по
г. Москве ведомостях в объеме, указанном в данных ведомостях, осуществляет перечисление в федеральную налоговую службу удержанного налога на доходы физических лиц с суммы, начисленного ежемесячного пособия сотрудника, перечисление в установленном порядке алиментов и иных удержаний из ежемесячного пособия сотрудника.
В соответствии с приказом по личному составу ГУ МЧС России по г. Москве от 07.09.
2018 г. N 241-НС (в ред. приказа от 14.09.2018 г. N 246-НС) истец А. И.И. уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи расторжением контракта по пункту 4 части 2 статьи 83 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 14.09.2018 г.
Также судом установлено, что в соответствии с Распоряжением N 176-РП за счет бюджета города Москвы в 2018 году сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим ГУ МЧС России по г. Москве, сотрудникам и работникам ФПС ГПС и работникам Государственной инспекции по маломерным судам учреждений, находящихся в непосредственном ведении ГУ МЧС России по г. Москве и руководство деятельностью которых осуществляет ГУ МЧС России по г. Москве (далее - сотрудники и работники) предусмотрено оказание дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация указанного выше распоряжения осуществляется:
с 28.05.2018 г. - через Соглашение, в соответствии с которым оказание в 2018 году дополнительных мер социальной поддержки осуществляется некоторым категориям сотрудников и работникам ФПС ГПС, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания Соглашения (28.05.2018 г.), в отдельных подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, работникам ФКУ "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве";
с 20.09.2018 г. - через указанное выше Соглашение с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением от 20.09.2018 г. N 77-1042/1, в соответствии с которым оказание в 2018 году дополнительных мер социальной по дд ержки осуществляется сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, проходящим службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания Дополнительного соглашения (20.09.2018 г.) в подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, работникам ФКУ "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве".
Как указала судебная коллегия, установив обстоятельства дела, проанализировав вышеуказанные Соглашение и Дополнительное соглашение, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что в данном случае оказание дополнительных мер социальной поддержки осуществляется сотрудникам и работникам, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания соответственно Соглашения в отдельных подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, и Дополнительного соглашения в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве и подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве.
Поскольку по состоянию на 20.09.2018 г. - дату подписания
Дополнительного соглашения N 77-1042/1, а также утверждения Регламента N 546/27-10-637/8 истец А. И.И. не являлся сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящим службу в подразделении, подчиненном Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, так как 14.09.2018 г. был уволен со службы в федеральной противопожарной службе, суд пришел к мотивированному выводу об отсутствии у ответчика - Главного управления МЧС России по г. Москве оснований для начисления и выплаты ежемесячного социального пособия за спорный период, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований А. А.А. о признании незаконным отказа в выплате ежемесячного социального пособия, взыскании задолженности по выплате ежемесячного социального пособия и производных требованиях о взыскании денежной компенсации (процентов) от невыплаченных в срок сумм, компенсации морального вреда, компенсации за фактическую потерю времени, взыскании расходов на оплату услуг представителя, почтовых и нотариальных расходов.
Судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Доводы подателя кассационной жалобы сводятся к изложению собственного мнения по возникшему спору и его разрешению, податель жалобы не приводит доводов, при наличии которых, имелись бы основания для пересмотра состоявшихся судебных актов в кассационном порядке.
Кроме того, доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам искового заявления и апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения нижестоящих инстанций, суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом первой и второй инстанций, и правом переоценки доказательств не наделен (ст. 390 ГПК РФ).
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - Президиума Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381, ст. 383 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы истца А. И.И. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья Московского
городского суда Г.А. Тихенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.