Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГКУ ЦОДД Правительства Москвы ФИО на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г., которым ГКУ ЦОДД Правительства Москвы признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2019 г. государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
23 мая 2019 г. государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении ГКУ ЦОДД Правительства Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник ГКУ ЦОДД Правительства Москвы ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку вмененное в вину ГКУ ЦОДД Правительства Москвы нарушение не несет в себе угрозу безопасности дорожного движения, то есть в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
Защитник ГКУ ЦОДД Правительства Москвы ФИО в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 28 апреля 2019 г. в 23 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, бульвар Яна Райниса, д. 31, ГКУ ЦОДД Правительства Москвы не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а именно: на дорогах с двухсторонним движением, над проезжей частью с двумя полосами для движения в каждом направлении на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходный переход"; не выполнены требования п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу), а также п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 (на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью). Данное обстоятельство привело к снижению требуемого уровня безопасности дорожного движения на данном участке УДС, в результате чего явилось дополнительным фактором совершения дорожно-траспортного происшествия с пострадавшим (наезд на пешехода). Действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ГКУ ЦОДД Правительства Москвы в его совершении подтверждаются: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 28 апреля 2019 г. с фототаблицами к нему; схемой дислокации дорожных знаков; карточкой ДТП; схемой ДТП; определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 28 апреля 2019 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГКУ ЦОДД Правительства Москвы; карточкой учета ГКУ ЦОДД Правительства Москвы; уставом ГКУ ЦОДД Правительства Москвы; заявкой N ДЗ-0579 от 10 мая 2019 г.; заявкой N ДЗ- 0533 от 10 мая 2019 г.; объяснением представителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Фролова А.В.; протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2019 г. 77 АА 0001824 и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ГКУ ЦОДД Правительства Москвы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемого акта, что нашло свое отражение в постановлении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, доказательств того, что ГКУ ЦОДД Правительства Москвы были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Таким образом, действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что не доказана вина ГКУ ЦОДД Правительства Москвы в совершении указанного административного правонарушения, также подлежат отклонению, поскольку совершение ГКУ ЦОДД Правительства Москвы административного правонарушения подтверждается совокупностью указанных доказательств, которые отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности являлись достаточными для вынесения судьей обжалуемого постановления.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Ссылка на то, что без заключения государственного контракта и соответствующего финансирования у ГКУ ЦОДД Правительства Москвы отсутствовала возможность своими силами установить вышеуказанные знаки, не влечет отмену обжалуемого судебного постановления, так как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства принятия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы всех зависящих от него мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Назначенное ГКУ ЦОДД Правительства Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. в ниже низшем размере, предусмотренного санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГКУ ЦОДД Правительства Москвы оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.