Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "***" по доверенности *** на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-Ж01-00220/01 от 19 декабря 2018 года, на решение заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 25 декабря 2018 года, на решение судьи Черемушкинского районного суда г.Москвы от 08 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении АО "***",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-Ж01-00220/01 от 19 декабря 2018 года оставленным без изменения решением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 25 декабря 2018 года АО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, сторона защиты АО "***" подала на него жалобу в Черемушкинский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 08 мая 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, табло обмена валют размещалось на фасаде арендуемого офисом Банка помещения с февраля 2012 года на законных основаниях, о чем свидетельствует разрешение на установку объекта наружной рекламы N 00844-54690 от 16 февраля 2012 года.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель АО "***", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности ***, который доводы жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности *** возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Банком размещение информационных конструкций. Имеющееся у Банка разрешение на установку объекта наружной рекламы, не давало право размещать указанную конструкцию в нарушении Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, которая подлежала приведению в соответствии с данными Правилами.
Исследовав материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении правил в области благоустройства, установленных в городе Москве.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, главным инспектором ОАТИ г. Москвы при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве на основании поручения руководителя инспекции 14 ноября 2018 года в 11 час. 47 мин. по адресу: г.Москва, Профсоюзная, д. 43, корп. 1, выявлено, что АО "***", в нарушение требований п. 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, размещена на фасаде консольная информационная конструкция (курсы обмена валют) с нарушением требований утвержденной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественной концепции, а именно: в указанном месте размещение консольной конструкции, концепцией не предусмотрено, - за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Факт совершения АО "***" указанного административного правонарушения и его вина в совершении объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы от 14 ноября 2018 года о проведении главным инспектором ОАТИ г..Москвы проверки внешнего благоустройства территории по ЦАО, ЮАО, ВАО путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора ОАТИ г..Москвы от 14 ноября 2018 года, из которого следует, что по адресу: г..Москва, Профсоюзная, д. 43, корп. 1, 14 ноября 2018 года в 11 час. 47 мин. выявлено, что АО "***" размещена на фасаде консольная информационная конструкция (курсы обмена валют) с нарушением требований утвержденной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественной концепции, а именно: в указанном месте размещение консольной конструкции, концепцией не предусмотрено ; фотоматериалом, зафиксировавшим выявленные нарушения размещения консольной информационной конструкции; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "***"; протоколом по делу об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года, составленным главным инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы в отношении АО "***", в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г..Москвы, подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется обществу, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, о месте и времени вынесения протокола юридическое лицо извещено направленным в адрес руководителя общества уведомлением, заблаговременно им полученным, который на составления протокола не явился, явку защитника не обеспечил, копия его для сведения направлена в адрес лица, привлекаемого к административной
ответственности, все данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства составлены должностными лицами инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Постановление N18-43-Ж01-00220/01 от 19 декабря 2018 года, которым АО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведен пункт Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, нарушение которого вменяется обществу, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, копия его для сведения посредством почты направлена в адрес АО "***", что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений права заявителя на защиту при производстве по делу не усматривается.
Утверждения защиты о том, что табло обмена валют размещалось на фасаде арендуемого офисом Банка помещения с февраля 2012 года на законных основаниях, о чем свидетельствует разрешение на установку объекта наружной рекламы N 00844-54690 от 16 февраля 2012 года, не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии с пунктом 2.2 Правила размещения информационных конструкций вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.
Согласно пункту 6 Правил размещения информационных конструкций официальное опубликование архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - комитет) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В отношении информационных конструкций, размещенных на зданиях и сооружениях, расположенных по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 43, корп. 1, приказом комитета от 08.12.2014 N 3093 "Об утверждении архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы" была утверждена архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий г. Москвы (далее - архитектурно-художественная концепция).
В соответствии с пунктом 39 Правил размещения информационных конструкций, собственник информационной конструкции обязан привести ее в соответствие в установленные сроки за счет собственных средств.
Согласно пункту 2.1.2 данных Правил вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила размещения информационных конструкций) в срок до 01 января 2015 - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца.
Согласно пункту 34 Правил размещения информационных конструкций, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям этих Правил, возложен на ОАТИ в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства; при осуществлении контроля за выполнением требований к размещению вывесок ОАТИ выдает департаменту предписания о демонтаже вывесок, не соответствующих установленным требованиям.
Таким образом, консольная информационная конструкция подлежала приведению Банком в соответствии в вышеназванными Правилами.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдения установленного Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у общества имелась, что указывает на его вину.
АО "***" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности, и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу общества, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-Ж01-00220/01 от 19 декабря 2018 года, решение заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 25 декабря 2018 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г.Москвы от 08 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении АО "***" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности *** - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.