Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" по доверенности *** на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-С05-00478/01 от 27 декабря 2018 года, на решение судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "***",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-С05-00478/01 от 27 декабря 2018 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, сторона защиты ООО "***" подала на него жалобу в Преображенский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 06 марта 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, в рамках рассматриваемого дела применены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, не подлежащие применению, так как данные Правила регламентируют порядок размещения информационных конструкций, ответственность за нарушение которого административная ответственность предусмотрена по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, тогда как в данном случае нарушения выявлены в отношении размещения обществом рекламной конструкции относительно займов, что регламентируется Правилами подготовки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2013 года N902-ПМ, положениями Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "***", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, явку защитника по доверенности *** не обеспечил, дело по жалобе рассматриваю в их отсутствие в порядке ст. ст. 24.5, 25.5 и 30.6 КоАП РФ.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности *** возражали против удовлетворения доводов указанной жалобы, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки Снежко В.В. были выявлены нарушения обществом размещение внутренних витринных конструкций, заключающиеся в покрытии остекления витрин (окон) декоративными пленками, при этом, данные конструкции являются информационными, так как их текст содержит информацию о том, что "*** выдаем деньги до 50 000 рублей", что является именно Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП.
Исследовав материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении правил в области благоустройства, установленных в городе Москве.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в силу п.п.2, 3.5, 3.5.1, 3.5.2 которых определено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы; в ывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пунктом 10.1 тех же Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается размещение вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В силу п. 34 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, главным инспектором ОАТИ г. Москвы при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве на основании поручения руководителя инспекции 30 октября 2018 года в 15 час. 03 мин. года по адресу: г.Москва, Преображенский вал, д. 14, выявлено, что ООО "***", в нарушение требований п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, размещены информационные конструкции с текстом "*** выдаем деньги худ.элемент без справок и поручителей ***, "*** выдаем деньги займы до 50 000 рублей... ***, выполненные путем покрытия поверхности остекленения витрин (окон) декоративными пленками, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "***" указанного административного правонарушения и его вина в совершении объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы от 30 октября 2018 года о проведении главным инспектором ОАТИ г..Москвы проверки внешнего благоустройства территории по ВАО путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора ОАТИ г..Москвы от 31 октября 2018 года, из которого следует, что 30 октября 2018 года в 15 час. 03 мин. по адресу: г..Москва, Преображенский вал, д. 14, выявлено, что ООО "***", размещены информационные конструкции с текстом "*** выдаем деньги худ.элемент без справок и поручителей ***, "*** выдаем деньги займы до 50 000 рублей... ***, выполненные путем покрытия поверхности остекленения витрин (окон) декоративными пленками; фотоматериалом, зафиксировавшим выявленные нарушения размещения информационных конструкций; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении О ОО "***"; предписанием от 29 ноября 2018 года об устранении выявленных нарушений п.10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве путем демонтажа конструкции в срок до 26 декабря 2018 года ; заявлением О ОО "***" об исполнении данного предписания 29 ноября 2018 года с приложением к нему фотоматериалом, свидетельствующим о том, что информационные конструкции, размещенные с выявленными нарушениями демонтированы; протоколом по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2018 года, составленным главным инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы в отношении О ОО "***", в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г..Москвы, подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется обществу, права лица, привлекаемого к
административной ответственности, соблюдены, о месте и времени вынесения протокола юридическое лицо извещено направленным в адрес руководителя общества уведомлением, заблаговременно им полученным, который на составления протокола не явился, явку защитника не обеспечил, копия его для сведения направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, все данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства составлены должностными лицами инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Постановление N18-43-С05-00478/01 от 27 декабря 2018 года, которым ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведен пункт Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, нарушение которого вменяется обществу, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, копия его для сведения посредством почты направлена в адрес ООО "***", что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений права заявителя на защиту при производстве по делу не усматривается.
Утверждения в жалобе о применении не подлежащих применению Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N902-ПП, - не могут повлечь отмену оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права, на обстоятельствах.
В рассматриваемом деле ООО "***" вменяется размещение информационных конструкций, выполненных путем покрытия поверхности остекления витрин (окон) декоративными пленками с текстом "*** выдаем деньги худ.элемент без справок и поручителей ***, "*** выдаем деньги займы до 50 000 рублей... ***, выполненные путем покрытия поверхности остекленения витрин (окон) декоративными пленками", что является нарушением требований п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", и за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
При этом, сам факт размещения указанной информационной конструкции стороной защиты ни при составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции, ни в доводах рассматриваемой жалобы не оспаривался.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенной нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдения установленного Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у общества имелась, что указывает на его вину.
ООО "***" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности, и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу общества, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N18-43-С05-00478/01 от 27 декабря 2018 года, решение судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности *** - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.