Вход
Сопоставительная таблица предложений
Правительства Российской Федерации по изменению Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
N п/п |
Действующая редакция Закона Российской Фе- дерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" |
Предлагаемые поправки | Редакция Закона с учетом предлагаемых поправок |
1. | (первое предло- жение части 1 статьи 4) Налогоплательщик подлежит в обязатель- ном порядке постанов- ке на учет в органах Государственной нало- говой службы Российс- кой Федерации (далее - налоговые органы). |
первое предложе- ние части первой статьи 4 дополнить словами ", которые ведут Государственный реестр налогоплатель- щиков."; |
Налогоплательщик подлежит в обязатель- ном порядке постанов- ке на учет в органах Государственной нало- говой службы Российс- кой Федерации (далее - налоговые органы), которые ведут Госу- дарственный реестр налогоплательщиков. |
2. | (второе предло- жение части 1 статьи 4) При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогопла- тельщикам только при предъявлении ими до- кумента, подтверждаю- щего постановку на учет в налоговом ор- гане, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов. |
во втором пред- ложении части первой статьи 4 после слов "в налоговом органе" включить слова "и присвоение идентифи- кационного номера". |
При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогопла- тельщикам только при предъявлении ими до- кумента, подтверждаю- щего постановку на учет в налоговом ор- гане и присвоение идентификационного номера, и в пятиднев- ный срок сообщают в этот орган об откры- тии указанных счетов. |
3. | (пункт 1 статьи 11) 1. Налогопла- тельщик обязан: своевременно и в полном размере упла- чивать налоги; вести | бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйствен- ной деятельности, обеспечивая их сох- ранность не менее пя- ти лет; представлять на- логовым органам необ- ходимые для исчисле- ния и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправ- ления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленно- го проверками налого- вых органов; в случае несог- ласия с фактами, из- ложенными в акте про- верки, произведенной налоговым органом, представлять письмен- ные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требо- вания налогового ор- гана об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликви- дации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномо- ченного) либо по ре- шению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реоргани- зации); другие обязан- ности. Обязанности на- логоплательщика воз- никают при наличии у него объекта налого- обложения и по осно- ваниям, установленным законодательными ак- тами. В целях опреде- ления обязанностей налогоплательщика за- конодательные акты устанавливают и опре- деляют: налогоплательщи- ка (субъект налога); объект и источ- ник налога; единицу налого- обложения; налоговую ставку (норму налогового об- ложения); сроки уплаты на- лога; бюджет или вне- бюджетный фонд, в ко- торый зачисляется на- логовый оклад. |
В пункте 1 статьи 11 после слов "Налогоплательщик обязан:" включить аб- зац следующего содер- жания: "встать на учет в налоговом ор- гане." |
1. Налогопла- тельщик обязан: встать на учет в налоговом органе; своевременно и в полном размере упла- чивать налоги; вести бухгал- терский учет, состав- лять отчеты о финан- сово-хозяйственной деятельности, обеспе- чивая их сохранность не менее пяти лет; представлять на- логовым органам необ- ходимые для исчисле- ния и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправ- ления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленно- го проверками налого- вых органов; в случае несог- ласия с фактами, из- ложенными в акте про- верки, произведенной налоговым органом, представлять письмен- ные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта; выполнять требо- вания налогового ор- гана об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; в случае ликви- дации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномо- ченного) либо по ре- шению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реоргани- зации); другие обязан- ности. Обязанности на- логоплательщика воз- никают при наличии у него объекта налого- обложения и по осно- ваниям, установленным законодательными ак- тами. В целях опреде- ления обязанностей налогоплательщика за- конодательные акты устанавливают и опре- деляют: налогоплательщи- ка (субъект налога); объект и источ- ник налога; единицу налого- обложения; налоговую ставку (норму налогового об- ложения); сроки уплаты на- лога; бюджет или вне- бюджетный фонд, в ко- торый зачисляется на- логовый оклад. |
4. |
(подпункт "а" пункта 1 статьи 13) Статья 13. Ответс- твенность налогопла- тельщика за нарушение налогового законода- тельства 1. Налогопла- тельщик, нарушивший налоговое законода- тельство, в установ- ленных законом случа- ях несет ответствен- ность в виде: а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохо- да (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтен- ный объект налогооб- ложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нару- шении - соответствую- щей суммы, и штрафа в двукратном размере этой суммы. При уста- новлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового орга- на или прокурора мо- жет быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы до- хода (прибыли); |
подпункт "а" пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: "а) штрафа в размере суммы налога за сокрытие или зани- жение дохода (прибы- ли), либо за иной сокрытый или неучтен- ный объект налогооб- ложения, а при пов- торном нарушении штрафа в двукратном размере налога. При установлении судом факта умышленного сокрытия или заниже- ния дохода (прибыли) приговором либо реше- нием суда по иску на- логового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятик- ратном размере сокры- той или заниженной суммы налога"; |
"а) штрафа в размере суммы налога за сокрытие или зани- жение дохода (прибы- ли), либо за иной сокрытый или неучтен- ный объект налогооб- ложения, а при пов- торном нарушении штрафа в двукратном размере налога. При установлении судом факта умышленного сокрытия или заниже- ния дохода (прибыли) приговором либо реше- нием суда по иску на- логового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятик- ратном размере сокры- той или заниженной суммы налога"; |
5. | (подпункт "в" пункта 1 статьи 13) Статья 13. Ответс- твенность налогопла- тельщика за нарушение налогового законода- тельства 1. Налогопла- тельщик, нарушивший налоговое законода- тельство, в установ- ленных законом случа- ях несет ответствен- ность в виде: в) взыскания пе- ни с налогоплательщи- ка в случае задержки уплаты налога в раз- мере 0,3 процента не- уплаченной суммы на- лога за каждый день просрочки платежа на- чиная с установленно- го срока уплаты выяв- ленной задержанной суммы налога, если законом не предусмот- рены иные размеры пе- ни. Взыскание пени не освобождает налогоп- лательщика от других видов ответственнос- ти; |
подпункт "в" пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: "в) взыскания пени с налогоплатель- щика в случае задерж- ки уплаты налога в размере одной трехсо- той действующей в это время ставки рефинан- сирования Центрально- го банка Российской Федерации за каждый день просрочки плате- жа от неуплаченной суммы налога, начиная с установленного сро- ка уплаты. Взыскание пени не освобождает налогоплательщиков от других видов ответс- твенности". |
"в) взыскания пени с налогоплатель- щика в случае задерж- ки уплаты налога в размере одной трехсо- той действующей в это время ставки рефинан- сирования Центрально- го банка Российской Федерации за каждый день просрочки плате- жа от неуплаченной суммы налога, начиная с установленного сро- ка уплаты. Взыскание пени не освобождает налогоплательщиков от других видов ответс- твенности". |
6. | (часть 4 статьи 15) Статья 15. Обязаннос- ти банков, кредитных учреждений и предпри- ятий В случае неис- полнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогопла- тельщика с этого уч- реждения взыскивается в установленном по- рядке пени в размере 0,2 процента неупла- ченной суммы налога за каждый день прос- рочки платежа начиная с установленного сро- ка уплаты выявленной задержанной суммы на- лога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреж- дение от других видов ответственности. |
в части четвер- той слова "0,2 про- цента" заменить сло- вами "одной трехсотой действующей в это время ставки рефинан- сирования Центрально- го банка Российской Федерации от"; |
В случае неис- полнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогопла- тельщика с этого уч- реждения взыскивается в установленном по- рядке пени в размере одной трехсотой дейс- твующей в это время ставки рефинансирова- ния Центрального бан- ка Российской Федера- ции от неуплаченной суммы налога за каж- дый день просрочки платежа начиная с ус- тановленного срока уплаты выявленной за- держанной суммы нало- га. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов от- ветственности. |
7. | (статья 15) | дополнить статью 15 частью восьмой следующего содержа- ния: "Юридические и физические лица, вып- лачивающие доходы в виде дивидендов и процентов, а также производящие иные выплаты, подлежащие налогообложению у ис- точника, обязаны пра- вильно исчислять, удерживать и перечис- лять налоги в бюджет. Если по государствен- ным ценным бумагам Российской Федерации, государственным обли- гациям субъектов Рос- сийской Федерации и муниципальным облига- циям не представляет- ся возможным опреде- лить у источника до- ходов сумму дохода, подлежащего обложению налогом на доход, ис- числение и уплату на- лога с полученных до- ходов осуществляют юридические и физи- ческие лица, являющи- еся получателями до- ходов, приравниваемые в этом случае к ис- точнику. В случае не- исполнения (ненадле- жащего исполнения) обязанностей по пра- вильному исчислению, удержанию и перечис- лению налогов в бюд- жет, указанные лица привлекаются к от- ветственности в соот- ветствии с подпункта- ми "а" - "г" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона." |
"Юридические и физические лица, вып- лачивающие доходы в виде дивидендов и процентов, а также производящие иные выплаты, подлежащие налогообложению у ис- точника, обязаны пра- вильно исчислять, удерживать и перечис- лять налоги в бюджет. Если по государствен- ным ценным бумагам Российской Федерации, государственным обли- гациям субъектов Рос- сийской Федерации и муниципальным облига- циям не представляет- ся возможным опреде- лить у источника до- ходов сумму дохода, подлежащего обложению налогом на доход, ис- числение и уплату на- лога с полученных до- ходов осуществляют юридические и физи- ческие лица, являющи- еся получателями до- ходов, приравниваемые в этом случае к ис- точнику. В случае не- исполнения (ненадле- жащего исполнения) обязанностей по пра- вильному исчислению, удержанию и перечис- лению налогов в бюд- жет, указанные лица привлекаются к от- ветственности в соот- ветствии с подпункта- ми "а" - "г" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона." |
8. | (пункт 1, под- пункт "р" статьи 19) Статья 19. Федераль- ные налоги р) сбор за использо- вание наименований "Россия", "Российская Федерация" и образо- ванных на их основе слов и словосочета- ний; |
в пункте 1 под- пункт "р" изложить в следующей редакции: "р) водный на- лог"; |
"р) водный на- лог"; |
9. | (пункт 1 статьи 19) |
пункт 1 допол- нить подпунктами "с" и "т" следующего со- держания: с) налог на пользование объектами животного мира; т) сбор за выда- чу лицензий на произ- водство и оборот эти- лового спирта и алко- гольной продукции."; |
с) налог на пользование объектами животного мира; т) сбор за выда- чу лицензий на произ- водство и оборот эти- лового спирта и алко- гольной продукции."; |
10. | (пункт 2 статьи 19) 2. Все суммы поступ- лений от налогов, указанных в подпунк- тах "а" - "ж" и "р" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы поступле- ний от налога, ука- занного в подпункте "с" пункта 1 настоя- щей статьи, зачисля- ются в соответствую- щие бюджеты в поряд- ке, определяемом за- конодательным актом Российской Федерации об этом налоге. |
пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Все суммы поступлений от нало- гов, указанных в под- пунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет, а в пунктах "р" - "т" в порядке и на услови- ях, предусмотренных законодательными ак- тами Российской Феде- рации." |
"2. Все суммы поступлений от нало- гов, указанных в под- пунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет, а в пунктах "р" - "т" в порядке и на услови- ях, предусмотренных законодательными ак- тами Российской Феде- рации." |
11. | (подпункт "а" пункта 1 статьи 20) Статья 20. Нало- ги республик в соста- ве Российской Федера- ции и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов 1. К налогам респуб- лик в составе Рос- сийской Федерации, краев, областей, ав- тономной области, ав- тономных округов от- носятся следующие на- логи: а) налог на иму- щество предприятий. Сумма платежей по на- логу равными долями зачисляется в респуб- ликанский бюджет рес- публики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и об- ластей, областной бюджет автономной об- ласти, окружные бюд- жеты автономных окру- гов и в районные бюд- жеты районов, городс- кие бюджеты городов по месту нахождения плательщика; |
подпункт "а" пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: "а) налог на имущество предприя- тий" |
"а) налог на имущество предприя- тий" |
12. | (подпункты "в" и "г" пункта 1 статьи 20) в) плата за во- ду, забираемую про- мышленными предприя- тиями из водохозяйс- твенных систем. г) сбор на нужды образовательных уч- реждений, взимаемый с юридических лиц. Суммы платежей по этому сбору зачис- ляются в республи- канский бюджет рес- публики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и об- ластей, областной бюджет автономной об- ласти и окружные бюд- жеты автономных окру- гов и используются целевым назначением на дополнительное фи- нансирование образо- вательных учреждений. |
в пункте 1 статьи 20 исключить подпункты "в" и "г" |
|
13. | (часть 1 пункта 2 статьи 20) 2. Налоги, ука- занные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются зако- нодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные став- ки этих налогов опре- деляются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной влас- ти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установ- лено законодательными актами Российской Фе- дерации. |
В части 1 пункта 2 вместо слов "ука- занные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 1" включить слова "указанные в подпунк- тах "а" и "б" пункта 1" |
2. Налоги, ука- занные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, ус- танавливаются законо- дательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные став- ки этих налогов опре- деляются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной влас- ти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установ- лено законодательными актами Российской Фе- дерации. |
14. | (часть 2 пункта 2 статьи 20) Сбор, указанный в подпункте "г" пунк- та 1 настоящей статьи, устанавлива- ется законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государствен- ной власти краев, об- ластей, автономной области и автономных округов. Ставки этого сбора не могут превы- шать размера одного процента от годового фонда заработной пла- ты предприятий, уч- реждений и организа- ций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, об- ластей, автономной области и автономных округов. |
Часть 2 пункта 2 статьи 20 исключить |
|
15. | (пункт 1 статьи 21) Статья 21. Местные налоги 1. К местным от- носятся следующие на- логи: а) налог на иму- щество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (ре- гистрации) объекта налогообложения; б) земельный на- лог. Порядок зачисле- ния поступлений по налогу в соответству- ющий бюджет определя- ется законодательст- вом о земле; в) регистрацион- ный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г) налог на строительство объек- тов производственного назначения в курорт- ной зоне; д) курортный сбор; е) сбор за право торговли. Сбор уста- навливается районны- ми, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельски- ми представительными органами власти - местными Советами на- родных депутатов. Сбор уплачивается пу- тем приобретения ра- зового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; ж) целевые сборы с граждан и предприя- тий, учреждений, ор- ганизаций независимо от их организационно -правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превы- шать размера 3 про- центов от 12 установ- ленных законом разме- ров минимальной ме- сячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 про- цента от годового фонда заработной пла- ты, рассчитанного ис- ходя из установленно- го законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавли- ваются соответствую- щими представительны- ми органами власти - местными Советами на- родных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей; з) налог на рек- ламу. Налог уплачива- ют юридические и фи- зические лица, рекла- мирующие свою продук- цию, по ставке, не превышающей 5 процен- тов стоимости услуг по рекламе; и) налог на пе- репродажу автомоби- лей, вычислительной техники и персональ- ных компьютеров. На- лог уплачивают юриди- ческие и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышаю- щей 10 процентов сум- мы сделки; к) сбор с вла- дельцев собак. Сбор вносят физические ли- ца, имеющие в городах собак (кроме служеб- ных), в размере, не превышающем 1/7 уста- новленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год; л) лицензионный сбор за право торгов- ли вино-водочными изделиями. Сбор вно- сят юридические и фи- зические лица, реали- зующие вино-водоч- ные изделия населе- нию, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров ми- нимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обс- луживающих вечера, балы, гулянья и дру- гие мероприятия, - половины установлен- ного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каж- дый день торговли; м) лицензионный сбор за право прове- дения местных аукцио- нов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превы- шающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; н) сбор за выда- чу ордера на кварти- ру. Сбор вносится фи- зическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного зако- ном размера минималь- ной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья; о) сбор за пар- ковку автотранспорта. Сбор вносят юридичес- кие и физические лица за парковку автомашин в специально оборудо- ванных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными ор- ганами власти - мест- ными Советами народ- ных депутатов; п) сбор за право использования местной символики. Сбор вно- сят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; ви- ды городов, местнос- тей, исторических па- мятников и прочее), в размере, не превышаю- щем 0,5 процента сто- имости реализуемой продукции; р) сбор за учас- тие в бегах на иппод- ромах. Сбор вносят юридические и физи- ческие лица, выстав- ляющие своих лошадей на состязания коммер- ческого характера, в размерах, устанавли- ваемых местными орга- нами государственной власти, на территории которых находится ип- подром; с) сбор за выиг- рыш на бегах. Сбор вносят лица, выиграв- шие в игре на тотали- заторе на ипподроме, в размере, не превы- шающем 5 процентов суммы выигрыша; т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ип- подроме. Сбор вносит- ся в виде процентной надбавки к плате, ус- тановленной за учас- тие в игре, в раз- мере, не превышающем 5 процентов этой пла- ты; у) сбор со сде- лок, совершаемых на биржах, за исключени- ем сделок, предусмот- ренных законодатель- ными актами о налого- обложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 про- цента суммы сделки; ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вно- сят коммерческие ки- но- и телеорганиза- ции, производящие съ- емки, требующие от местных органов госу- дарственного управле- ния осуществления ор- ганизационных мероп- риятий (выделение на- рядов милиции, оцеп- ление территории съ- емок и прочее), в размерах, устанавли- ваемых представитель- ными органами власти - местными Советами народных депутатов; х) сбор за убор- ку территорий насе- ленных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (вла- дельцы строений) в размере, устанавлива- емом представительны- ми органами власти - местными Советами на- родных депутатов; ц) сбор за отк- рытие игорного бизне- са (установка игровых автоматов и другого оборудования с веще- вым или денежным вы- игрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для иг- ры). Плательщиками сбора являются юриди- ческие и физические лица - собственники указанных средств и оборудования незави- симо от места их ус- тановки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными ор- ганами власти - мест- ными Советами народ- ных депутатов; ч) налог на со- держание жилищного фонда и объектов со- циально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 про- цента от объема реа- лизации продукции (работ, услуг), про- изведенной юридичес- кими лицами, располо- женными на соответс- твующей территории. Конкретные став- ки налога и порядок его взимания устанав- ливаются представи- тельными органами власти - местными Со- ветами народных депу- татов. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и органи- заций, рассчитанные исходя из норм, уста- навливаемых местными Советами народных де- путатов, на содержа- ние жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, на- ходящихся на балансе этих предприятий и организаций или фи- нансируемых ими в по- рядке долевого учас- тия. |
в пункте 1 статьи 21 исключить подпункты "г", "ж", "и", "к", "м", "н", "р", "с", "т", "у", "ф", "х" и "ч"; подпункты "д", "е", "з", "л", "о", "п" и "ц" считать подпунктами "г", "д", "е", "ж", "з", "и" и "к" |
1. К местным от- носятся следующие на- логи: а) налог на иму- щество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (ре- гистрации) объекта налогообложения; б) земельный на- лог. Порядок зачисле- ния поступлений по налогу в соответству- ющий бюджет определя- ется законодательст- вом о земле; в) регистрацион- ный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г) курортный сбор; д) сбор за право торговли. Сбор уста- навливается районны- ми, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельски- ми представительными органами власти - местными Советами на- родных депутатов. Сбор уплачивается пу- тем приобретения ра- зового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; е) налог на рек- ламу. Налог уплачива- ют юридические и фи- зические лица, рекла- мирующие свою продук- цию, по ставке, не превышающей 5 процен- тов стоимости услуг по рекламе; ж) лицензионный сбор за право торгов- ли вино-водочными изделиями. Сбор вно- сят юридические и фи- зические лица, реали- зующие вино - водоч- ные изделия населе- нию, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров ми- нимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обс- луживающих вечера, балы, гулянья и дру- гие мероприятия, - половины установлен- ного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каж- дый день торговли; з) сбор за пар- ковку автотранспорта. Сбор вносят юридичес- кие и физические лица за парковку автомашин в специально оборудо- ванных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными ор- ганами власти - мест- ными Советами народ- ных депутатов; и) сбор за право использования местной символики. Сбор вно- сят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; ви- ды городов, местнос- тей, исторических па- мятников и прочее), в размере, не превышаю- щем 0,5 процента сто- имости реализуемой продукции; к) сбор за отк- рытие игорного бизне- са (установка игровых автоматов и другого оборудования с веще- вым или денежным вы- игрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для иг- ры). Плательщиками сбора являются юриди- ческие и физические лица - собственники указанных средств и оборудования незави- симо от места их ус- тановки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными ор- ганами власти - мест- ными Советами народ- ных депутатов; |
16. | (пункт 1 статьи 21) |
пункт 1 статьи 21 дополнить подпунк- том "л" следующего содержания: "л) налог с роз- ничных продаж. Налог уплачивают предприятия и предп- риниматели, реализую- щие в розничной тор- говле товары как собственного произ- водства, так и приоб- ретенные на стороне. Налоговая база определяется как сто- имость реализуемых в розничной торговле товаров, включающая налог на добавленную стоимость, а также акцизы для подакциз- ных товаров, без уче- та налога с розничных продаж. Предельные став- ки налога устанавли- ваются в следующих размерах: - 5 процентов - по товарам, стоимость которых не превышает 200-кратный уста- новленный законом размер минимальной оплаты труда; - 10 процентов - по алкогольной про- дукции и по товарам, стоимость которых превышает 200-крат- ный, установленный законом размер мини- мальной оплаты труда. Допускается ус- тановление дифферен- цированных налоговых ставок в отношении операций по реализа- ции отдельных видов товаров. Налог не взима- ется при реализации хлеба, молока, детс- кого питания, детской одежды и обуви, диа- бетического питания, лекарственных средств и изделий медицинско- го назначения. Органы местного самоуправле- ния вправе расширять перечень социально значимых товаров, при реализации которых налог не взимается. Сумма налога ус- танавливается допол- нительно к цене това- ра и указывается от- дельной строкой на ярлыках, ценниках и чеках. Порядок уплаты налога устанавливает- ся нормативным актом о налоге, принимаемым органом местного са- моуправления." |
"л) налог с роз- ничных продаж. Налог уплачивают предприятия и предп- риниматели, реализую- щие в розничной тор- говле товары как собственного произ- водства, так и приоб- ретенные на стороне. Налоговая база определяется как сто- имость реализуемых в розничной торговле товаров, включающая налог на добавленную стоимость, а также акцизы для подакциз- ных товаров, без уче- та налога с розничных продаж. Предельные став- ки налога устанавли- ваются в следующих размерах: - 5 процентов - по товарам, стоимость которых не превышает 200-кратный уста- новленный законом размер минимальной оплаты труда; - 10 процентов - по алкогольной про- дукции и по товарам, стоимость которых превышает 200-крат- ный, установленный законом размер мини- мальной оплаты труда. Допускается ус- тановление дифферен- цированных налоговых ставок в отношении операций по реализа- ции отдельных видов товаров. Налог не взима- ется при реализации хлеба, молока, детс- кого питания, детской одежды и обуви, диа- бетического литания, лекарственных средств и изделий медицинско- го назначения. Органы местного самоуправле- ния вправе расширять перечень социально значимых товаров, при реализации которых налог не взимается. Сумма налога ус- танавливается допол- нительно к цене това- ра и указывается от- дельной строкой на ярлыках, ценниках и чеках. Порядок уплаты налога устанавливает- ся нормативным актом о налоге, принимаемым органом местного са- моуправления." |
17. | (пункт 3 статьи 21) 3. Налоги, ука- занные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, мо- гут вводиться район- ными и городскими ор- ганами государствен- ной власти, на терри- тории которых нахо- дится курортная мест- ность. Суммы налого- вых платежей зачисля- ются в районные бюд- жеты районов и го- родские бюджеты горо- дов. В сельской мест- ности сумма налоговых платежей равными до- лями зачисляется в бюджеты сельских на- селенных пунктов, по- селков, городов ра- йонного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, об- ластные бюджеты краев и областей, на терри- тории которых нахо- дится курортная мест- ность. |
в пункте 3 вмес- то слов "в подпунк- тах "г" и "д" пункта 1" включить слова "в подпункте "д" пункта 1"; |
3. Налоги, ука- занные в подпункте "д" пункта 1 настоя- щей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной влас- ти, на территории ко- торых находится ку- рортная местность. Суммы налоговых пла- тежей зачисляются в районные бюджеты ра- йонов и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых пла- тежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в район- ные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и об- ластей, на территории которых находится ку- рортная местность. |
18. | (пункт 4 статьи 21) 4. Налоги и сбо- ры, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут уста- навливаться решениями районных и городских представительных ор- ганов власти - мест- ных Советов народных депутатов. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в район- ные бюджеты районов, городские бюджеты го- родов либо по решению районных и городских представительных ор- ганов власти - мест- ных Советов народных депутатов - в район- ные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. |
в пункте 4 слова "в подпунктах "з" - "х" пункта 1" заме- нить словами "в под- пунктах "е"-"и" и "л" пункта 1"; |
4. Налоги и сбо- ры, предусмотренные в подпунктах "е" - "и" и "л" пункта 1 насто- ящей статьи, могут устанавливаться реше- ниями районных и го- родских представи- тельных органов влас- ти - местных Советов народных депутатов. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в район- ные бюджеты районов, городские бюджеты го- родов либо по решению районных и городских представительных ор- ганов власти - мест- ных Советов народных депутатов - в район- ные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. |
19. | (пункт 5 статьи 21) 5. Расходы предприятий и органи- заций по уплате нало- гов и сборов, указан- ных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч" пункта 1 настоя- щей статьи, относятся на финансовые резуль- таты деятельности предприятий, земель- ного налога - на се- бестоимость продукции (работ, услуг), ос- тальные местные нало- ги и сборы уплачива- ются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остаю- щейся после уплаты налога на прибыль (доход). |
в пункте 5 слова "в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х" и "ч" пункта 1" заме- нить словами "в под- пунктах "е", "з" и "л" пункта 1" |
5. Расходы предприятий и органи- заций по уплате нало- гов и сборов, указан- ных в подпунктах "е", "з" и "л" пункта 1 настоящей статьи, от- носятся на финансовые результаты деятель- ности предприятий, земельного налога - на себестоимость про- дукции (работ, ус- луг), остальные мест- ные налоги и сборы уплачиваются предпри- ятиями и организация- ми за счет части при- были, остающейся пос- ле уплаты налога на прибыль (доход). |
20. |
Статья 24. Контроль за взиманием налогов Контроль за пра- вильностью и своевре- менностью взимания в бюджет налогов осу- ществляется налоговым органом в соответс- твии с Законом Рос- сийской Федерации "О Государственной нало- говой службе Российс- кой Федерации" и ины- ми законодательными актами, Срок исковой давности по претензи- ям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания не- доимок по налогам с юридических лиц может быть применен в тече- ние шести лет с мо- мента образования указанной недоимки. Отсрочки и расс- рочки платежей по на- логам в республиканс- кий бюджет Российской Федерации даются Ми- нистерством финансов Российской Федерации, а по платежам в дру- гие бюджеты - соот- ветствующими финансо- выми органами в по- рядке, предусмотрен- ном законодательст- вом, с уведомлением о принятых решениях на- логовых органов. |
Статью 24 допол- нить частью четвертой следующего содержа- ния: "Списание безна- дежных долгов по фе- деральным налогам, а также относящимся к ним пеням и штрафам производится в поряд- ке, установленном Правительством Рос- сийской Федерации, а по региональным и местным налогам, пе- ням и штрафам - орга- нами государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации и органами местного са- моуправления". |
Статья 24. Контроль за взиманием налогов Контроль за пра- вильностью и своевре- менностью взимания в бюджет налогов осу- ществляется налоговым органом в соответс- твии с Законом Рос- сийской Федерации "О Государственной нало- говой службе Российс- кой Федерации" и ины- ми законодательными актами. Срок исковой давности по претензи- ям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания не- доимок по налогам с юридических лиц может быть применен в тече- ние шести лет с мо- мента образования указанной недоимки. Отсрочки и расс- рочки платежей по на- логам в республиканс- кий бюджет Российской Федерации даются Ми- нистерством финансов Российской Федерации, а по платежам в дру- гие бюджеты - соот- ветствующими финансо- выми органами в по- рядке, предусмотрен- ном законодательст- вом, с уведомлением о принятых решениях на- логовых органов. Списание безна- дежных долгов по фе- деральным налогам, а также относящимся к ним пеням и штрафам производится в поряд- ке, установленном Правительством Рос- сийской Федерации, а по региональным и местным налогам, пе- ням и штрафам - орга- нами государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации и органами местного са- моуправления". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.