Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 июля 2019 г. по делу N 12-80/2019
Дата вступления в законную силу - 22 июля 2019 г.
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Магомадов Алексей Абдулмажитович (г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина 28/1), при секретарях Лебедевой В.А. и Недыба Д.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Григоренко Д.П., защитника Макаренко М.Е., представителей Управления Федерального казначейства по Ростовской области Коркмазова М.У., Чангалиди А.С. и Лазаревой Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Григоренко Дмитрия Петровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в "адрес", проживающего по адресу: "адрес",
на постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства Российской Федерации по Ростовской области (далее - заместитель руководителя управления) от 30 апреля 2019 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и решение судьи Новочеркасского гарнизонного военного суда от 7 июня 2019 г. об оставлении без изменения указанного постановления,
установил:
Постановлением заместителя руководителя управления от 30 апреля 2019 г. Григоренко, как уполномоченное должностное лицо - "данные изъяты" " "данные изъяты"" - войсковой части N, признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ г. в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) включил в план-график закупок начальную максимальную цену контракта, в том числе заключаемого с одним поставщиком, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере N руб.
Решением судьи Новочеркасского гарнизонного военного суда от 30 апреля 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Григоренко - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Григоренко просит состоявшиеся акты отменить ввиду их незаконности.
В обоснование жалобы автор указывает, что при заключении контрактов он корыстной или иной личной заинтересованности не преследовал, а исходил из интересов государства. В качестве определения начальной максимальной цены контракта использовался проектно-сметный метод, так как тип выполняемых работ определен государственными элементными сметными нормами на строительные и специализированные строительные нормы. При этом в отличие от других методов определения начальной максимальной цены контракта, стоимость материалов рассчитана в соответствии со сборником федеральных единичных расценок, что исключает возможность преднамеренного завышения цен и нарушения технологий при выполнении работ.
При этом автор жалобы не оспаривает, что работы по огнебиозащитной обработке не относятся к работам указанным в чч. 9-9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, однако указывает, что при подготовке аукционной документации им был произведен анализ рынка, определено, что цены указанных работ значительно выше цены, рассчитанной проектно-сметным методом. В связи с чем и был применен проектно-сметный метод при основании начальной максимальной цены контракта.
В заключение автор жалобы указывает, что суд неверно оценил обстоятельства совершения им административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, несмотря на то, что в ходе рассмотрения дела были представлены доказательства, свидетельствующие о вынужденном характере его действий, направленных на минимизацию вреда. Учитывая изложенное, суд необоснованно не применил нормы ст. 2.9 КоАП РФ и не признал указанное правонарушение малозначительным.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению.
Вывод судьи в решении соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Факт совершения Григоренко административного правонарушения подтвержден материалами дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей допустимости и достоверности.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному старшим контролером-ревизором отдела по контролю в сфере контрактных отношений управления Федерального казначейства Российской Федерации по Ростовской области N N от ДД.ММ.ГГГГ г, при проверке хозяйственной деятельности войсковой части N, выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Как видно из материалов дела, начальник квартирно-эксплуатационной службы отделения материально-технического отделения ФГКУЗ " "данные изъяты"" Григоренко, при отсутствии условий, предусмотренных чч. 9 - 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, включил в план-график закупок начальную максимальную цену контракта, в том числе заключаемого с одним поставщиком, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а в качестве определения начальной максимальной цены контракта использовал проектно-сметный метод, для определения стоимости работ по огнебиозащитной обработке драпировки сцены клуба и деревянных конструкций кровли главного лечебного корпуса.
Таким образом, Григоренко в силу занимаемой воинской должности наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, являясь уполномоченным должностным лицом Государственного заказчика, нарушил свои должностные обязанности по заключению в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного контракта.
Заявление Григоренко в ходе настоящего пересмотра о нереализации его права на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в гарнизонном военном суде, противоречит материалами дела и своего подтверждения не нашло.
Доводам, изложенным в жалобе, о малозначительности совершенного Григоренко правонарушения в постановлении заместителя руководителя управления и решении судьи дана надлежащая и правильная оценка.
Утверждения в жалобе о том, что Григоренко произвел анализ рынка и выяснил, что цены проведения работ по огнебиозащитной обработке драпировки сцены клуба и деревянных конструкций кровли главного лечебного корпуса и материалы для указанных работ значительно выше цены, рассчитанной проектно-сметным методом, а его действия носили вынужденный характер и были направлены на минимизацию вреда, являются беспредметными и не влияют на существо судебного решения.
При таких обстоятельствах действия Григоренко правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, а наказание ему назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с учетом личности виновного, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства Российской Федерации по Ростовской области от 30 апреля 2019 г. и решение судьи Новочеркасского гарнизонного военного суда от 7 июня 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Григоренко Дмитрия Петровича по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Григоренко Д.П. - без удовлетворения.
Судья А.А. Магомадов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.