Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 05 февраля 2019 г. по делу N 12-9/2019
Дата вступления в законную силу - 5 февраля 2019 г.
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Опанасенко Валерий Сергеевич (г. Ростов-на-Дону, просп. М. Нагибина 28/1), при секретаре Лебедевой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Орлянского Игоря Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
на решение судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от 12 декабря 2018 г. об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2018 г. о назначении Орлянскому И.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2018 г, Орлянский признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом - администратором автоматизированного рабочего места контрактной службы войсковой части N, в нарушение требований ст. 74 Федерального закона от5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) 13 декабря 2017 г. разместил в единой информационное системе изменение извещения запроса котировок N N, начальная (максимальная) цена контракта - "данные изъяты", сократив сроки подачи заявок на участие в определении поставщика с 4 до 3 рабочих дней, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании которой Орлянскому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Данное постановление обжаловано Орлянским в Ставропольский гарнизонный военный суд.
Решением судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от12декабря 2018 г. указанное постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю оставлено без изменения, а жалоба Орлянского - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Орлянский просит отменить решение судьи ввиду нарушения норм материального права, приняв по делу новое решение. При этом в жалобе Орлянский указывает на необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В обоснование жалобы Орлянский приводит собственный анализ отдельных норм КоАП РФ и, ссылаясь на положения Закона о контрактной системе и постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утверждает, что при рассмотрении судьей гарнизонного военного суда его жалобы доказательства исследованы не полно и не всесторонне, а также применена норма Закона о контрактной системе, которая регулирует иные отношения.
Кроме того, судьей не дана оценка самим действиям Орлянского, подпадающим под признаки состава административного правонарушения, и наступившим в результате них последствиям. При установлении степени опасности этих действий суд не привел анализ конкретных обстоятельств дела, то есть не учел фактическую угрозу охраняемым общественным отношениям в результате их совершения.
При этом решение об отказе в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ судья должным образом не мотивировал. Между тем, в законе и судебной практике отсутствует запрет на освобождение лица от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, состав которого является формальным.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы Орлянского, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Как видно из материалов дела и обжалуемого судебного решения, Орлянский, как должностное лицо - администратор автоматизированного рабочего места контрактной службы войсковой части N, ДД.ММ.ГГГГ разместил в единой информационной системе изменение извещения запроса котировок N N, начальная (максимальная) цена контракта - "данные изъяты", на капитальный ремонт здания столовой (установка пластиковых окон) войсковой части N. Данным извещением установлено, что подачу заявок на участие в запросе котировок можно осуществлять ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 3рабочих дня.
В соответствии с ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
При этом ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, в вышеуказанных действиях Орлянского усматривается нарушение требований ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, которое образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, о чем было верно отмечено в вышеприведенном постановлении заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
Между тем, в обжалуемом судебном решении указано, что совершение Орлянским административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, выразилось в нарушении им требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Несоблюдение данного требования Закона о контрактной системе, если нарушение срока не превысило один рабочий день, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а если нарушение срока превысило один рабочий день - ч. 1 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, изложенный в обжалуемом судебном решении вывод о нарушении Орлянским требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судьей гарнизонного военного суда, а само по себе такое нарушение не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАПРФ.
Кроме того, оценивая справедливость назначенного Орлянскому наказания, судья указал, что оно назначено в пределах санкции ч.1 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, по настоящему делу Орлянский признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении судьей процессуальных требований ст. 24.1 КоАП РФ, что в свою очередь влечет отмену обжалованного судебного решения на основании п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ и возвращение дела на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо всесторонне и полно исследовать представленные в деле доказательства, после чего принять решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от12декабря 2018 г. об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2018 г. о назначении Орлянскому Игорю Владимировичу наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, отменить.
Данное дело об административном правонарушении возвратить в тот же суд на новое рассмотрение, в ином составе.
Судья В.С. Опанасенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.