Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2019 г. по делу N 33а-1064/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Цыбульника В.Е, Шуайпова М.Г,
при секретаре судебного заседания Никитенко Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе истца на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 29 мая 2019 г, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N капитана Яманаева Романа Владимировича об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" (далее - управление финансового обеспечения) и начальника N отделения (финансово-расчетного пункта) управления финансового обеспечения (далее - ФРП), связанных с отказом в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха (далее - денежная компенсация).
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, судебная коллегия
установила:
Яманаев Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ФРП, связанные с отказом в согласовании проекта приказа командира войсковой части N о выплате ему денежной компенсации за период выполнения задач в составе Объединенной группировки войск (сил) (далее - ОГВ(с)), где с 6 июня по
19 августа 2018 г. он участвовал в контртеррористических операциях, и обязать начальника управления финансового обеспечения согласовать проект указанного приказа.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование жалобы Яманаев Р.В. указывает, что суд принял решение, не запросив в ОГВ(с) сведения о привлечении его к выполнению боевых задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени за периоды нахождения в служебной командировке.
Поскольку приказами руководителя Оперативной группы от Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя командующего ОГВ(с) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации от 25 августа 2018 г. N 92 и от 3 сентября 2018 г. N 99 подтверждено его участие в контртеррористических операциях на территории "адрес", отказ в удовлетворении его требований противоречит положениям статьи 23 Федерального закона "О противодействии терроризму", согласно которым таким военнослужащим расчет выслуги лет для назначения пенсии производится в льготном исчислении.
По мнению подателя жалобы суд не учел, что он был откомандирован в состав ОГВ(с) на основании телеграммы начальника штаба Южного военного округа от 26 июня 2018 г. N 4/1055 для выполнения специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
В письменных возражениях представитель начальника управления финансового обеспечения просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в таких мероприятиях, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г.
N 492 утвержден перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, где к указанным мероприятиям относится, в частности, выполнение специальных задач. В пункте 2 этого приказа определено осуществлять привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании приказов соответствующих должностных лиц с обязательным указанием в них необходимости проведения мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Согласно пункту 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от
14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" выплата военнослужащим этой компенсации осуществляется на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий; приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
В пунктах 1.3 и 4.1 Правил согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных заместителем Министра обороны Российской Федерации и Статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 30 декабря 2014 г. и 15 января 2015 г, и в пункте 14 Приложения N 1 к ним определено, что согласование проекта приказа о выплате военнослужащим вышеназванной компенсации производится уполномоченным сотрудником в управлениях (отделах) финансового обеспечения с целью проверки соответствия данного проекта приказа требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и наличия прилагаемых к проекту приказа документов, являющихся основанием для принятия решения об установлении военнослужащим компенсации. Помимо этого проверяется период, за который производится компенсация, и правильность ее расчета.
Таким образом, основанием для выплаты истцу названной компенсации мог являться изданный по его рапорту и согласованный с управлением финансового обеспечения приказ о производстве данной выплаты, отвечающий по своему содержанию требованиям, предусмотренным в пункте 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 80 (далее - Приказ), а также прилагаемый к нему приказ о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием необходимости проведения таких мероприятий и периода их проведения.
По делу установлено, что в период с 6 июля по 19 августа 2018 г. на основании телеграммы врио начальника штаба Южного военного округа от
26 июня 2018 г. N 4/1055 Яманаев Р.В. находился в служебной командировке в Объединенном пункте управления командующего ОГВ(с), куда он был направлен для выполнения специальных задач. Указанное обстоятельство подтверждается приказами командира войсковой части N от 5 июля 2018 г. N 210, от
21 августа 2018 г. N 264, приказами командующего ОГВ(с) от 10 июля 2018 г.
N 159, от 20 августа 2018 г. N 195 и командировочным удостоверением.
Из приказов руководителя Оперативной группы Вооруженных Сил Российской Федерации Объединенного пункта управления командующего ОГВ(с) от 25 августа 2018 г. N 92, от 3 сентября 2018 г. N 99 следует, что Яманаев Р.В. в период служебной командировки принимал участие в контртеррористических операциях на территории "адрес".
Однако каких-либо данных о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени указанные документы не содержат.
По возращении истца из служебной командировки командиром войсковой части N издан проект приказа о выплате ему денежной компенсации за период с 6 июля по 19 августа 2018 г, в согласовании которого начальником N отделения ФРП отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации N 80 от 14 февраля 2010 г, то есть отсутствием приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Поскольку представленные в финансовый орган документы не подтверждают привлечение Яманаева Р.В. к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об обоснованности действий должностного лица в отказе согласования проекта приказа командира войсковой части N о выплате истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Оснований для запроса в ОГВ(с) сведений о привлечении Яманаева Р.В. к выполнению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени у суда не имелось, поскольку необходимым условием для производства выплат являются только приказы, указанные в пункте 2 приказа Министра обороны Российской Федерации N 80 от 14 февраля 2010 г.
При этом указание в телеграмме начальника штаба Южного военного округа от 26 июня 2018 г. N 4/1055 о направлении истца для выполнения специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, при отсутствии изданных в установленном порядке приказов, где это было бы указано, на правильность выводов суда не влияет.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 29 мая 2019 г. по административному исковому заявлению Яманаева Романа Владимировича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.