Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2019 г. по делу N 33а-1098/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н,
судей: Коробенко Э.В. и Тогубицкого В.А,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Крымского гарнизонного военного суда от 30 мая 2019 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований майора запаса Цыбенкова Юрия Ивановича об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Управление), связанных с порядком рассмотрения его обращения.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, объяснения представителя административных ответчиков - Алексейчука Р.А, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
25 февраля 2019 г. Цыбенков Ю.И. обратился в жилищную комиссию Управления с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
Полагая, что жилищная комиссия должная была рассмотреть вопрос о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Цыбенков Ю.И. обратился в суд с административным иском, в котором просил обязать начальника и жилищную комиссию Управления рассмотреть его заявление о принятии на такой учет.
Решением суда в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Автор жалобы обращает внимание на то, что руководству Управления было известно о необеспеченности его по месту службы в г. Керчи жилым помещением на условиях социального найма. Это обстоятельство, а также включение в списки на предоставление служебного жилого помещения в 2016 году, по мнению истца, исключало необходимость повторного рассмотрения жилищным органом вопроса о необходимости обеспечения служебным жильем.
Он утверждает, что сотрудники Управления препятствовали принятию его заявления, притом что оно соответствует требованиям ведомственного приказа. Невнимательность, допущенная при оформлении заявления, как полагает истец, предполагала рассмотрение заявления, исходя из его сути, чего жилищной комиссией сделано не было и судом первой инстанции при принятии решения не учтено.
Автор жалобы также указывает на то, что судом не выяснены обстоятельства, связанные с обеспечением его ранее жилым помещением по договору социального найма в г. Севастополе. В связи с этим Цыбенков Ю.И. считает, что оставление данного жилого помещения бывшим членам своей семьи не лишает его права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма за счет государства, но в ином населенном пункте - по месту прохождения службы.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административных ответчиков - Неустроев О.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом допущено не было.
В соответствии с п. 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512, для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства.
Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (далее - Правила) установлены приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что для признания нуждающимся в жилом помещении, за исключением служебных жилых помещений, и принятия на учет в качестве нуждающегося в таком жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующее заявление по рекомендуемому образцу.
Аналогичная по содержанию норма предусмотрена пунктом 12 Правил для целей определения нуждаемости в служебном жилом помещении и принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
Таким образом, прерогатива выбора способа обеспечения жилым помещением принадлежит военнослужащему. Жилищная комиссия лишь проверяет наличие законных оснований для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении и принятия его на жилищный учет, исходя из просьбы, сформулированной в заявлении.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 25 февраля 2019 г. Цыбенков Ю.И. обратился в жилищную комиссию Управления с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении. Это заявление Цыбенков Ю.И. продублировал рапортами аналогичного содержания от 25 и 27 февраля 2019 г.
Рассмотрев поданные заявление и рапорта, 29 марта 2019 г. жилищная комиссия Управления приняла решение об отказе в принятии Цыбенкова Ю.И. на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, исходя из того, что он исключен из списков личного состава Управления и, кроме того, ранее уже был признан нуждающимся в обеспечении служебным жильем (решение от 28 января 2016 г.).
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии у жилищного органа оснований для рассмотрения вопроса о принятии Цыбенкова Ю.И. на учет по основанию, не указанному в его же заявлении, является верным.
Вопреки доводам жалобы, нахождение Цыбенкова Ю.И. на учете с целью обеспечения служебным жилым помещением обстоятельством, обязывающим жилищный орган, рассмотреть его заявление по иным, не указанным в нем основаниям, не является. К тому же 1 июня 2017 г. жилищной комиссией уже было отказано в принятии Цыбенкова Ю.И. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с обеспеченностью за счет государства выше учетной нормы жилым помещением, расположенным по прежнему месту службы в г. Севастополе.
Согласно разъяснениям, данным в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Поскольку обстоятельства, связанные с возможностью повторного обеспечения Цыбенкова Ю.И. жилым помещением на условиях социального найма, жилищным органом не рассматривались, оснований для их судебной оценки в рамках настоящего дела не имеется.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Крымского гарнизонного военного суда от 30 мая 2019 г. по административному исковому заявлению Цыбенкова Юрия Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.