Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 20 февраля 2019 г. по делу N 33а-240/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего -
Василенко И.И,
судей
Гришина С.В. и Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Никитенко Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 12 ноября 2018 г, которым отказано в удовлетворении заявленных проходящим военную службу по контракту сержантом Собачинским Денисом Владимировичем требований о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с порядком расчета размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад заместителя председателя суда Василенко И.И, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения - Аверкова А.И. возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
решениями заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 3 и 24 сентября 2018 г. N 645 Собачинскому Д.В. и членам его семьи предоставлена жилищная субсидия с применением при ее расчете поправочного коэффициента 1,85, после чего они сняты с жилищного учета.
Собачинский Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил законность этих действий, просил обязать должностных лиц восстановить его с членами семьи на жилищном учете и произвести расчет жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375, как подлежащему увольнению по состоянию здоровья, вместо 1,85, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы 15 лет.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Собачинского Д.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы приводит анализ ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 7 и 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, из которого делает вывод, что имеет право на повышающий поправочный коэффициент 2,375, так как подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с чем ему и предоставлялась данная выплата. Поскольку жилищная субсидия была выплачена ему в меньшем, чем следовало, размере оснований для снятия его с членами семьи с жилищного учета не имелось. Однако суд первой инстанции оставил данные обстоятельства без внимания, что привело к ошибочному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 и пунктом 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пунктах 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,85.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в силу пункта 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, необеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из материалов дела, Собачинский Д.В. не был уволен с военной службы на момент принятия оспариваемого решения, а поэтому, вопреки доводам жалобы, не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Собачинскому Д.В. обоснованно выплатили жилищную субсидию с применением поправочного коэффициента 1,85, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы 15 лет.
В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях при получении в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Таким образом, учитывая, что жилищная субсидия была выплачена Собачинскому Д.В. в полном объеме, законных оснований для дальнейшего нахождения его с членами семьи на жилищном учете не имелось.
Поэтому суд обоснованно признал оспариваемые решения должностного лица правомерными.
Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 12 ноября 2018 г. по административному исковому заявлению Собачинского Дениса Владимировича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.