Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 марта 2019 г. по делу N 33а-280/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего -
Василенко И.И,
судей
Гришина С.В. и Коробенко Э.В,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Гитинова Ш.А. на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 декабря 2018 г, которым отказано в удовлетворении заявленных в интересах прапорщика запаса Гаджиева Абубакара Гаджиевича требований о признании незаконными действий командира и жилищной комиссии войсковой части N связанных с порядком расчета размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад заместителя председателя суда Василенко И.И, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - Шевкунова В.В, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
решением жилищной комиссии войсковой части N от 29 августа 2018 г. (протокол N 8) Гаджиеву А.Г. и членам его семьи предоставлена жилищная субсидия с применением при ее расчете поправочного коэффициента 1,85.
Гаджиев А.Г. через представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил законность этих действий, просил обязать командира войсковой части N произвести расчет жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375, как подлежащему увольнению по возрасту, вместо 1,85, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы 13 лет 3 месяца.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Гаджиева А.Г. отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает, что Гаджиев А.Г. подлежит увольнению с военной службы по возрасту и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, в связи с чем вправе претендовать на повышающий поправочный коэффициент 2,375, изъявив соответствующее желание. При этом должностные лица воинской части не разъяснили Гаджиеву А.Г. особенности применения поправочного коэффициента при расчете жилищной субсидии. Однако суд первой инстанции, оставив изложенное без внимания, неправильно истолковал положения пункта 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", что привело к ошибочному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Представитель истца также указывает на допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, выразившиеся в неверном изложении в решении суда данных им в ходе судебного заседания объяснений, а также ссылкой на кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 210-КГ15-4, что в соответствии с КАС РФ является недопустимым.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель командира войсковой части N просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, приведенные в апелляционной жалобе доводы и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 и пунктом 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности по возрасту при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В пунктах 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет составляет 1,85.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в силу пункта 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, необеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Из содержания этой нормы закона следует, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
При этом иное толкование указанной нормы делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из материалов дела, Гаджиев А.Г. не был уволен с военной службы на момент принятия оспариваемого решения, а поэтому, вопреки доводам жалобы, не вправе был претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375.
Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Гаджиеву А.Г. обоснованно выплатили жилищную субсидию с применением поправочного коэффициента 1,85, который был определен исходя из общей продолжительности его военной службы 13 лет 3 месяца. Следовательно, право истца на жилье нарушено не было.
При этом ссылка в решении на кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 210-КГ15-4 на правильность данного вывода не влияет и не является процессуальным нарушением, влекущем отмену судебного постановления.
Довод автора жалобы о том, что должностные лица воинской части не разъясняли Гаджиеву А.Г. особенности применения поправочного коэффициента при расчете жилищной субсидии, является несостоятельным, поскольку ничем объективным не подтверждается. При этом допрошенный в суде первой инстанции в качестве свидетеля помощник начальника квартирно-эксплуатационной службы тыла старший лейтенант Х.Ш. показал, что указанные сведения доводились до всех военнослужащих воинской части.
Оснований сомневаться в достоверности показаний указанного свидетеля не имеется. Каких-либо неприязненных отношений между свидетелем и истцом или иной заинтересованности в таких показаниях в суде не установлено и из материалов дела не усматривается.
Ссылка в жалобе на то, что в решении суда неверно изложены объяснения представителя истца, противоречит материалам дела. Так, из содержания письменных объяснений представителя истца - Гитинова Ш.А, имеющихся в материалах дела, а также протокола судебного заседания от 17 декабря 2018 г. видно, что указанные в решении суда его объяснения соответствуют объяснениям, данным им в ходе судебного заседания.
Протокол изготовлен и подписан в соответствии с требованиями ст. 205 и 206 КАС РФ, замечания на него не подавались. Истцом и его представителем не представлено доказательств того, что в протоколе неправильно или не полностью отражены существенные сведения о разбирательстве дела.
Решение суда соответствует требованиям ст. 180 КАС РФ, так как в нем приведены установленные обстоятельства дела, доказательства, на которых основаны выводы суда, а также нормативные правовые акты, которыми суд руководствовался при принятии судебного постановления.
Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 декабря 2018 г. по административному исковому заявлению в интересах Гаджиева Абубакара Гаджиевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.