Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 марта 2019 г. по делу N 33а-384/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Потапченко И.Н,
судей Гришина С.В. и Коробенко Э.В,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика - командира войсковой N на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2018 г, которым частично удовлетворены заявленные ефрейтором Бонифатьевой Светланой Валентиновной требования об оспаривании действий командира войсковой части N и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр), связанных с порядком обеспечения истца денежным довольствием.
Заслушав доклад судьи Гришина С.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
пунктом 27 приказа командира войсковой части N от 24 августа 2018 г. N65 Бонифатьевой С.В. с 1 августа 2018 г. прекращена выплата ранее установленных надбавок и повышающих коэффициентов в связи с окончанием в воинской части организационно-штатных мероприятий, в результате которых занимаемая ею должность сокращена.
Бонифатьева С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными названный приказ, в части ее касающейся, а также действия командира войсковой части N и руководителя единого расчетного центра, связанные с невыплатой ей в период с 1 августа 2018 г. по день вынесения решения суда:
-ежемесячной надбавки за классную квалификацию в размере 676 руб.;
-ежемесячной надбавки за участие в контртеррористической операции и обеспечении правопорядка (безопасности) на территории Северо-Кавказского региона в размере 13520 руб.;
-ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 2704руб.;
-ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 9464 руб.;
-премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 4810 руб.
При этом истец просила обязать названных должностных лиц выплатить ей указанные надбавки.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия командира войсковой части N, связанные с изданием приказа от 24 августа 2018 г. N65 в части прекращения с 1августа 2018 г. выплаты Бонифатьевой С.В. ранее установленных надбавок и повышающих коэффициентов, и обязал указанное должностное лицо и руководителя единого расчетного центра выплатить истцу денежное довольствие за период с 1августа по 27 декабря 2018 г. как военнослужащей, находящейся на воинской должности. В удовлетворении иных требований судом отказано.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда в части удовлетворенных требований отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование автор жалобы, ссылаясь положения действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в том числе п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011г. N 2700 (далее - Порядок), указывает, что при сокращении воинской должности денежное довольствие военнослужащему должно выплачиваться со дня окончания организационно-штатных мероприятий в соответствии с пп. 152, 153 Порядка, т.е. как находящемуся в распоряжении командира. Поскольку на основании директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 314/9/0664 занимаемая истцом должность с 1августа 2018 г. сокращена, то у командования не имелось законных оснований для производства истцу оспариваемых выплат. В связи с этим командиром воинской части обосновано был издан приказ о прекращении Бонифатьевой С.В. выплаты ранее установленных надбавок и повышающих коэффициентов. В жалобе обращено внимание, что направленные вышестоящему командованию документы о зачислении истца в распоряжение возвращены без реализации в связи с предстоящим увольнением Бонифатьевой С.В. по возрасту. При таких обстоятельствах, автор жалобы полагает, что выплата истцу оспариваемых надбавок приведет к необоснованному расходу бюджетных средств.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель заинтересованного лица -начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Исходя из системного анализа п. 1 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы в их взаимосвязи, военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командира воинской части. Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу на воинской должности.
Судом первой инстанции установлено, что с 12 апреля 2013 г. БонифатьеваС.В. проходила военную службу в войсковой части N на воинской должности начальника аппаратной телефонного узла связи (полевого), которая на основании директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 12июля 2018 г. N 314/9/0664 с 1 августа 2018 г. сокращена в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части N от 24 августа 2018 г. N 65 с 1 августа того же года ей прекращены оспариваемые выплаты. До этой даты выплаты производились истцу в полном объеме и в установленных размерах на основании приказов командующего войсками Южного военного округа от 4 июля 2013 г. N 88-кс, командира войсковой части от 7августа 2015 г. N 24-сч, от 15 января, 10 апреля и 27 июня 2018 г. N 5-сч, N 20 и N53-сч.
Несмотря на сокращение занимаемой Бонифатьевой С.В. воинской должности, она уполномоченным на то должностным лицом в установленном порядке от воинской должности не освобождалась и в распоряжение не зачислялась. Данное обстоятельство при рассмотрении дела в судах как первой, так и апелляционной инстанций, командиром войсковой части N не оспаривалось.
Кроме того, согласно сообщению заместителя начальника управления кадров Южного военного округа от 24 декабря 2018 г. N 31/8/17076 направленные должностными лицами указанной воинской части документы, необходимые для принятия вышестоящим командованием решения о зачислении Бонифатьевой С.В. в распоряжение командования, оставлены без реализации.
Однако в период с 1 августа 2018 г. по день внесения оспариваемого решения суда денежное довольствие стало выплачиваться истцу как военнослужащей, проходящей военную службу в распоряжении командования, то есть без производства указанных в заявлении выплат, ранее установленных приказами командира воинской части. При этом сведений об утрате ею права на получение оспариваемых выплат по иным основаниям суду не представлено.
Так как окончание организационно-штатных мероприятий применительно к изменению порядка обеспечения денежным довольствием является юридически значимым обстоятельством лишь при условии издания в установленном действующим законодательством порядке приказа об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии у административного истца права на получение оспариваемых дополнительных выплат в объеме, установленном для военнослужащего, находящегося на воинской должности.
Доводы автора жалобы о том, что выплата оспариваемых надбавок может производиться военнослужащему только до окончания организационно-штатных мероприятий, в результате которых занимаемая истцом должность сокращена, являются необоснованными, поскольку требования, содержащиеся в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700, подлежат выполнению после зачисления военнослужащего установленным порядком в распоряжение командования, как это предусмотрено Федеральным законом "Овоинской обязанности и военной службе".
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2018 г. по административному исковому заявлению Бонифатьевой Светланы Валентиновны оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.