Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 17 апреля 2019 г. по делу N 33а-498/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.
судей Санникова А.Б, Шуайпова М.Г,
при секретаре судебного заседания Никитенко Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Синявского А.В. на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2019 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в интересах проходящего военную службу по контракту старшины запаса Пузырникова Александра Анатольевича о признании незаконным бездействия руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр), связанного с невыплатой истцу денежного довольствия и иных дополнительных выплат.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Пузырников А.А. через представителя обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие руководителя единого расчетного центра, связанного с невыплатой ему денежного довольствия за период с июня 2015 года по настоящее время, материальной помощи и дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля
2010 г. N 1010 за период с 2012 по 2018 годы, обязав ответчика обеспечить его денежным довольствием, дополнительными и иными денежными выплатами за указанные периоды времени.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель утверждает, что Пузырников А.А. до настоящего времени в установленном законом порядке с военной службы не уволен.
Командир войсковой части N, вопреки требованиям Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 (далее - Порядок), самоустранился от издания приказов об установлении истцу окладов и надбавок.
Представленные ответчиком сведения о том, что 24 июня 2015 г. должностным лицом кадрового органа в базу данных в программное изделия ресурсного обеспечения "Алушта" (далее - ПИРО "Алушта") введены данные о выводе Пузырникова А.А. с 1 июня 2015 г. в "нерелавант расчета" ("нерелевант" - несоответствие требованиям), а 9 января 2019 г. - об увольнении его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта и исключении из списков личного состава воинской части с 1 июня 2015 г, являются недостоверными, поскольку не подтверждены приказами командира войсковой части N. Документы, подтверждающие указанные обстоятельства и увольнение
Пузырникова А.А. с военной службы, несмотря на запросы суда, командованием не представлено.
О недостоверности сведений, внесенных 9 января 2019 г. в ПИРО "Алушта", свидетельствует также ответ заместителя военного прокурора военной прокуратуры Владикавказского гарнизона от 5 марта 2019 г. N 1131, в котором указано, что Пузырников А.А. приказом командира войсковой части N от 1 марта 2019 г. N 31 уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
В силу статьи 14 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г.
N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно пункту 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им дополнительных выплат" порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно абзацу 4 и 5 пункта 2 Порядка денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны. По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" или иные финансово-экономические органы.
Пунктами 8 и 19 Устава единого расчетного центра (далее - Устав) определено, что учреждение в частности своевременно начисляет и обеспечивает личный состав денежным довольствием и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным, установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.
Кроме того, в соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению денежного довольствия, заработной платы в Федеральном казенном учреждении "Единый расчетный центр Минобороны России", утвержденным Министром обороны Российской Федерации
27 июля 2011 г. (далее - Временный порядок), единый расчетный центр проводит выгрузку и проведение конвертации существующих в управлениях (отделах) финансового обеспечения Минобороны России баз данных по начислению денежного довольствия военнослужащим с использованием специального конвертера; формирует единую базу данных с использованием программных изделий, разработанных в рамках опытно-конструкторской работы "Алушта", путем загрузки сконвертированных данных.
Во Временном порядке определены границы ответственности органов военного управления в целях функционирования единого расчетного центра, к которым, в частности, относятся: подготовка проектов приказов командования по назначению, освобождению от воинских должностей, зачислению в распоряжение и увольнению с военной службы военнослужащих; внесение в базу данных по линии ответственности со своих рабочих мест, оборудованных специальным программным обеспечением, в полном объеме изданных приказов, а также сведений по военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Из Устава и Временного порядка следует, что единый расчетный центр осуществляет централизованный своевременный расчет денежного довольствия на основании сведений, внесенных сотрудниками кадровых подразделений Министерства обороны Российской Федерации в единую базу данных. При этом сами приказы по личному составу и строевой части в единый расчетный центр не поступают, и самостоятельного права на внесение изменений в базу данных при исчислении денежного довольствия это учреждение не имеет.
Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения "Алушта", утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 785дсп.
Из материалов дела следует, что приказом командира войсковой части N, дислоцированной в "адрес" от 26 марта 2012 г. N 59 Пузырников А.А. был переведен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть N с местом дислокации в "адрес", где на основании приказа от 9 апреля 2012 г. N 80 зачислен в списки личного состава данной воинской части.
Приказом командира войсковой части N от 20 июня 2012 г. N 139 названный выше приказ в части зачисления истца в списки личного состава и назначения его на воинскую должность был отменен и он полагается находящимся в служебной командировке.
6 мая 2015 г. командир войсковой части N издал приказ N 111, которым Пузырников А.А. полагался убывшим в пункт постоянной дислокации войсковой части N, дислоцированной в "адрес"
В связи с проведением реорганизации и переформированием войсковой части N директивой командующего войсками ЮВО от 22 ноября 2016 г. правопреемником данной воинской части (ранее дислоцированной в "адрес" определена войсковая часть N с местом дислокации в "адрес"
В ответе начальника отдела - старшего помощника военного прокурора округа на обращение представителя истца от 28 декабря 2018 г. N 2/2371ж указано, что поскольку уполномоченным должностным лицом решение о переводе
Пузырникова А.А. из одной воинской части в другую не принималось и достаточных оснований к изданию вышеуказанных приказов не имелось, приказ от 9 апреля 2012 г. N 80 отменен и он для решения вопроса о дальнейшем служебном предназначении направлен в войсковую часть N. Однако Пузырников А.А. после убытия в мае 2015 г. из расположения войсковой части N к командиру войсковой части N не обратился, обязанности по военной службе не исполнял, вследствие чего в единую базу данных ПИРО "Алушта" обоснованно внесены сведения, препятствующие назначению ему денежного довольствия.
Аналогичного содержания сведения имеются и в письме начальника управления кадров Южного военного округа от 21 декабря 2018 г. 31/8/17079.
Из сообщения врио командира войсковой части N от 1 февраля 2019 г.
N 11/183 видно, что после переформирования 26 декабря 2016 г. архив войсковой части N передан в войсковую часть N ( "адрес"
Согласно сообщению врио командира войсковой части N от 1 февраля
2019 г. N 901 приказом этого же должностного лица от 20 июня 2018 г. N 138 приказ командира войсковой части N от 26 марта 2012 г. N 59 изложен в новой редакции, согласно которой истец освобожден от занимаемой воинской должности и переведен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть N, с 26 марта 2012 г. полагается сдавшим дела и должность, с 27 марта 2012 г. исключен из списков личного состава воинской части. Приказов командира войсковой части N, изданных после 26 марта 2012 г. в отношении Пузырникова А.А, не имеется. При этом техническая возможность ввода данных ПИРО "Алушта" возникла у командира войсковой части N в мае 2015 года. Указанное обстоятельство подтверждается телеграммой врио начальника штаба войсковой части N от
18 мая 2015 г. N 19/189/7.
Из исследованных в суде сообщений руководителя единого расчетного центра и его заместителя следует, что 24 июня 2015 г. должностным лицом кадрового органа в базу данных ПИРО "Алушта" введены сведения о выводе Пузырникова А.А. в "нерелевант расчета" с 1 июня 2015 года. В январе 2019 года должностным лицом кадрового органа в базу данных введены сведения об увольнении истца с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта и исключении его из списков личного состава воинской части с 1 июня 2015 года. Материальная помощь за 2012 год Пузырникову А.А. начислена и выплачена, других сведений об установлении данной выплаты в иные годы в базе данных не имеется.
Таким образом, при отсутствии изданных уполномоченным должностным лицом приказов по личному составу и строевой части в отношении
Пузырникова А.А, сотрудники кадровых органов воинских частей, соединений не вправе вносить в базу данных ПИРО "Алушта" данные об изменении должностного положения истца, установлении ему окладов по воинским должностям и по воинскому званию, дополнительных и иных выплат.
А поскольку приказы по личному составу и строевой части в единый расчетный центр не поступают, и самостоятельного права на внесение изменений в базу данных при исчислении денежного довольствия должностные лица этого учреждения не имеют, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования к руководителю единого расчетного центра являются необоснованными.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 20 февраля 2019 г. по административному исковому заявлению в интересах Пузырникова Александра Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.