Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 апреля 2019 г. по делу N 33а-501/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Меркулова Д.В, Санникова А.Б,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ответчика - Зотова А.А. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 20 февраля 2019 г, которым частично удовлетворены заявленные проходящим военную службу по контракту рядовым Алиевым Арби Ахмадовичем требования о признании незаконными решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) об отказе в принятии истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного ответчика - Апрышкиной Ю.С. в обоснование доводов жалобы, представителя истца - Морозовой Т.И, возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 15ноября 2018 г. N 151 Алиеву А.А. и членам его семьи отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС), так как продолжительность его военной службы составляет менее 10 лет.
Алиев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным названное решение, обязать начальника управления жилищного обеспечения его отменить и повторно рассмотреть вопрос о принятии его и членов семьи на указанный учет, а также возместить ему судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 20000 руб.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично. Суд возложил на ответчика обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии истца и членов его семьи на жилищный учет, а также взыскал в пользу истца 3500 руб. в счет возмещения судебных расходов. В возмещении названных расходов на большую сумму судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы автор ссылается на разъяснения заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) от 25 октября 2018 года N 43336-ЮГ/05 по вопросу применения положений пункта 10 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, в отношении военнослужащих, продолжительность военной службы которых составляет менее 10 лет и которые проходили службу в иных силовых структурах. В данных разъяснениях указано, что для категории граждан, указанной в абзаце 2 подпункта "а" пункта 5 Правил, обязательным условием для получения сертификата является продолжительность военной службы не менее 10 лет согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". Иное толкование пункта 10 Правил противоречит позиции, изложенной органом государственной власти, уполномоченным Правительства Российской Федерации на разъяснения порядка выполнения мероприятий, предусмотренных данными Правилами. Так как общая продолжительность военной службы истца составляет 14лет 7 месяцев (7 лет 2 месяца в Вооруженных Силах Российской Федерации и 7 лет 5 месяцев - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации), то права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения ГЖС он не имеет. При этом в оспариваемом решении суда дано иное толкование положений Правил, которое не совпадает с позицией, изложенной в вышеназванных разъяснениях.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Алиев А.А. проходит военную службу по контракту с 27 августа 2011 г, продолжительность его военной службы составляет более 7 лет и он подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
В период с 10 июня 2002 г. по 10 ноября 2009 г. он проходил службу в полку милиции управления вневедомственной охраны при МВД по Чеченской Республике, который финансировался за счет средств федерального бюджета, что подтверждается справкой заместителя командира по материально-техническому обеспечению полка полиции Управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Чеченской Республике от 4 февраля 2019 г. N 1331/02.
Решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 15ноября 2018 г. N 151 Алиеву А.А. и членам его семьи отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения ГЖС в связи с непредставлением документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование указано, что продолжительность военной службы Алиева А.А. составила менее 10 лет, что не соответствует требованиям абзаца 2 и абзаца 5 подпункта "а" пункта 5 Правил.
В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил определено, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что общая продолжительность военной службы истца по состоянию на день принятия оспариваемого решения составляла более 14лет (7 лет 5 месяцев - в органах внутренних дел Российской Федерации и 7 лет 2месяца - в Вооруженных Силах Российской Федерации).
Поскольку Алиев А.А. имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья и выразил желание быть обеспеченным жильем от военного ведомства посредством получения ГЖС, то гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 15 ноября 2018 г. N 151 об отказе в принятии истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении путем обеспечения ГЖС.
Ссылка представителя ответчика на разъяснения заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25октября 2018 года N 43336-ЮГ/05 по вопросу применения положений пункта 10 Правил является необоснованной, поскольку они не являются нормативным актом.
К тому же порядок исчисления общей продолжительности военной службы, дающей основание для получения ГЖС, определен в вышеназванном постановлении Правительства Российской Федерации, которое в соответствии с законом уполномочено определять порядок выдачи этих сертификатов.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 20 февраля 2019г. по административному исковому заявлению Алиева Арби Ахмадовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.