Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 15 мая 2019 г. по делу N 33а-572/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Меркулова Д.В, Санникова А.Б,
при секретаре судебного заседания Григорьевой Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "91 финансово-экономическая служба" (далее - 91 ФЭС) на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2019 года, которым частично удовлетворены заявленные требования капитана 1 ранга Ракаускаса Сергея Альфонсовича о признании незаконными действий начальника 91 ФЭС, связанных с порядком обеспечения истца дополнительными выплатами.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда
и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ракаускас С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника 91 ФЭС, связанные с невыплатой ему за период с 1 по 10 декабря 2018 года:
премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 процентов оклада денежного содержания;
надбавки за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности за прохождение службы на воинских должностях в экипажах надводных кораблей;
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности;
надбавки за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности;
обязать указанное должностное лицо произвести их выплату.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования истца удовлетворены частично.
Суд обязал начальника 91 ФЭС выплатить Ракаускасу С.А. за период с 1 по 9 декабря 2018 года:
премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 процентов оклада денежного содержания;
надбавку за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности за прохождение службы на воинских должностях в экипажах надводных кораблей;
надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности;
надбавку за квалификационный уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности.
В удовлетворении требований истца о выплате ему вышеуказанных надбавок и премии за 10 декабря 2018 года судом отказано.
В апелляционной жалобе начальник 91 ФЭС просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что в соответствии с пунктами 38 и 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700 (далее - Порядок), при сокращении занимаемых воинских должностей со дня окончания организационно-штатных мероприятий и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с назначением на другие воинские должности денежное довольствие военнослужащим выплачивается в соответствии с пунктами 152 и 153 Порядка. Так как в связи с сокращением занимаемой Ракаускасом С.А. воинской должности и окончанием организационно-штатных мероприятий истец не может быть признан исполняющим обязанности по воинской должности, нести ответственность в связи с ее исполнением, а также пользоваться правами, сопряженными с ней, включая дополнительные ежемесячные надбавки и премии, то у начальника 91 ФЭС не имелось законных оснований для выплаты истцу оспариваемых выплат.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Исходя из системного анализа пункта 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в их взаимосвязи, военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командира воинской части.
Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу на воинской должности.
Судом первой инстанции установлено, что с января 2015 года Ракаускас С.А. проходит военную службу в войсковой части N на воинской должности заместителя командира воинской части по работе с личным составом, а с 10 декабря 2018 года - заместителя командира воинской части по военно-политической работе.
Приказами командира войсковой части N от 19 января 2015 года N 7 Ракаускасу С.А. установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности за прохождение службы на воинских должностях в экипажах надводных кораблей, от 22 января 2018 года N 12 - надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности с 1 января того же года, от 17 декабря 2018 года N 232 - премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 процентов оклада денежного содержания за декабрь 2018 года, от 31 января 2018 года N 20 - надбавка за высший уровень физической подготовленности в размере 70 процентов оклада по воинской должности на 2018 год.
Из приказа командира войсковой части N от 11 октября 2018 года N 396, а также выписки из перечня изменений к штату видно, что в названой воинской части проведены организационно-штатные мероприятия, занимаемая истцом воинская должность сокращена и вместо нее введена воинская должность - заместитель командира воинской части по военно-политической работе.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 855 Ракаускас С.А. назначен на воинскую должность заместителя командира войсковой части N по военно-политической работе.
Приказом командира войсковой части N от 10 декабря 2018 года N 227 установлено, что в указанную дату Ракаускас С.А. прибыл из госпиталя, сдал дела и должность заместителя командира воинской части по работе с личным составом и в тот же день принял дела и должность заместителя командира воинской части по военно-политической работе и приступил к исполнению обязанностей.
В период с 1 по 9 декабря 2018 года Ракаускас С.А. в установленном порядке приказом уполномоченного должностного лица от воинской должности не освобождался, в распоряжение командира не зачислялся.
Несмотря на это денежное довольствие Ракаускасу С.А. в период с 1 по 9 декабря 2018 года выплачено как военнослужащему, проходящему военную службу в распоряжении.
Так как окончание организационно-штатных мероприятий, применительно к изменению порядка обеспечения денежным довольствием, является юридически значимым обстоятельством лишь при условии издания в установленном действующим законодательством порядке приказа об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у истца права на получение оспариваемых дополнительных выплат в объеме, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях.
Поэтому суд принял правильное решение о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение за период с 1 по 9 декабря 2018 года денежного довольствия в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что приказы командира войсковой части N об установлении Ракаускасу С.А. оспариваемых надбавок и премии не признаны незаконным и не отменены, оснований для их нереализации довольствующим органом - 91 ФЭС не имелось.
Вопреки доводам жалобы, решение суда не противоречит пункту 154 Порядка, поскольку применение положений данной нормы, с учетом пунктов 152 - 153 этого Порядка, возможно лишь в отношении тех военнослужащих, которые на основании соответствующего приказа проходят военную службу в распоряжении командиров (начальников).
Поскольку с 10 декабря 2018 года Ракаускасу С.А. денежное довольствие выплачивалось с учетом оспариваемых выплат в полном размере, суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении его требования об их выплате за 10 декабря 2018 года.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2019 года по административному исковому заявлению Ракаускаса Сергея Альфонсовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - "91 финансово-экономическая служба" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.