Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 июля 2019 г. по делу N 33а-911/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н,
судей: Гришина С.В. и Меркулова Д.В,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Кропотиной О.С. на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 14 марта 2019 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований капитана Бачурина Сергея Геннадиевича об оспаривании решения начальника
1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - отдел управления жилищного обеспечения) об отказе в принятии истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия
установила:
решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 6 декабря 2018 г. N 162/сев Бачурину С.Г. и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в "адрес" на том основании, что увольнение административного истца с военной службы командованием не планируется, а по месту ее прохождения он с семьей обеспечен жилой площадью по установленным нормам.
Бачурин С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным названное решение, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в "адрес"
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. В обоснование она излагает обстоятельства дела, анализирует отдельные положения законодательства, регулирующие спорные правоотношения, а также, ссылаясь на правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 201-КГ15-9, указывает, что Бачурин С.Г, назначенный на воинскую должность после окончания военного учебного заведения и получивший в связи с этим офицерское воинское звание после 1 января 1998 г, подлежит обеспечению на весь период военной службы служебным жилым помещением. В связи с этим после 20 лет военной службы он, в силу абзаца 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеет право находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Кроме того, в жалобе обращается внимание на то, что истец имеет право состоять на жилищном учете, поскольку общая площадь предоставленного ему жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" (38,7 кв.м.) с учетом состава семьи четыре человека составляет 9,68 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, то есть не превышает учетную норму площади жилого помещения в избранном истцом месте жительства в "адрес", составляющую 12 кв.м. на одного человека. При этом представитель истца полагает, что учетная норма в "адрес" к истцу не применима.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика - Орлецкий А.И. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
По делу установлено, что Бачурин С.Г. заключил первый контракт о прохождении военной службы и был назначен на воинскую должность после окончания военно-учебного заведения до 1 января 1998 г. В настоящее время административный истец проходит военную службу в войсковой части N, дислоцированной в "адрес", имеет общую продолжительность военной службы более 25 лет. При этом Бачурин С.Г. к увольнению с военной службы не планируется.
Утверждение в жалобе о том, что Бачурин С.Г. назначен на воинскую должность после окончания военного учебного заведения и получивший в связи с этим офицерское воинское звание после 1 января 1998 г, является ошибочным и опровергается выпиской из послужного списка истца, имеющейся в материалах дела.
На основании ордера от 1 июля 2008 г. N 736 исполнительным комитетом Приморского поселкового совета Бачурину С.Г. на состав семьи из одного человека было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", общей площадью 38,7кв.м, жилой площадью 19,2 кв.м.
Из копии договора социального найма жилого помещения от 1 марта 2017 г. N 68 и дополнительного соглашения от 27 апреля 2017 г. N 68/19 усматривается, что Бачурин С.Г. составом семьи 4 человека (истец, супруга, дочь и сын) проживают в вышеуказанном жилом помещении.
29 ноября 2018 г. административный истец обратился в жилищный орган с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в избранном месте жительства - в "адрес"
Решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 6 декабря 2018 г. N 162/сев Бачурину С.Г. и членам его семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в "адрес" на том основании, что увольнение административного истца с военной службы командованием не планируется, а по месту ее прохождения он с семьей обеспечен жилой площадью по установленным нормам.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 15 указанного Федерального закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 данного Федерального закона.
Содержание названных норм в их взаимосвязи указывает на то, что военнослужащие, заключившие контракт и назначенные после окончания военно-учебного заведения на воинские должности до 1 января 1998 г, подлежат обеспечению жилыми помещениями на общих основаниях по месту военной службы.
Каких-либо оснований для обеспечения таких военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания не по месту военной службы в период ее прохождения не имеется.
Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 15 указанного Федерального закона право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства у них возникает при увольнении с военной службы только при наличии определенных условий, а именно при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Что касается военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы только служебным жильем, то в силу абзаца 12 п. 1 ст. 15 Закона таким военнослужащим в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляется жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Поскольку Бачурин С.Г. на весь период военной службы подлежал обеспечению жильем для постоянного проживания по месту прохождения военной службы и у него отсутствовали основания для увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья, оснований для обеспечения его таким жильем по избранному месту жительства в ином населенном пункте не имелось.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности обжалуемого решения начальника управления жилищного обеспечения является правильным.
Более того, вопреки доводам жалобы, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд также исходил из того, что при определении степени нуждаемости Бачурина С.Г. и членов его семьи в жилищном обеспечении, применению подлежала учетная норма, установленная для "адрес", составляющая 8 кв.м. общей площади на одного человека в силу Постановления администрации г. Феодосии Республики Крым от 13 августа 2015 г. N 446.
Обстоятельства дела, по которому Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации вынесено указанное в апелляционной жалобе судебное постановление, отличаются от обстоятельств данного административного дела, поэтому не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 14 марта 2019 г. по административному исковому заявлению Бачурина Сергея Геннадиевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.