Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 31 июля 2019 г. по делу N 33а-925/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Меркулова Д.В, Цыбульника В.Е,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 16 мая 2019 г, которым отказано в удовлетворении заявленных полковником запаса Петровсковым Виктором Анатольевичем требований о признании незаконным решения Центральной жилищной комиссии управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - жилищная комиссия), связанного с отказом в принятии истца на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Петровсков В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии от 11 апреля 2019 г. (протокол N 5-19) об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства и обязать указанную комиссию признать его нуждающимся в получении жилого помещения в "адрес"
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он, ссылаясь на положения статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает, что имеет право на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства "адрес", несмотря на то, что ранее был обеспечен жильем в "адрес". Также он полагает, что жилищная комиссия, рассмотревшая поданное им заявление о принятии на жилищный учет, таких полномочий не имела.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно статьи 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г, к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Поэтому в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 1 марта 2005 г. - из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счет государства.
Как следует из материалов дела, Петровсков В.А. в 1997 году закончил Вольское высшее военное училище тыла. В 1999 году ему за счет военного ведомства на состав семьи 3 человека предоставлена служебная квартира по адресу: "адрес". В целях улучшения жилищных условий истцу в 2000 году предоставлена еще одна служебная квартира "адрес" в указанном доме. Постановлением главы Администрации города Новочеркасска от 5 августа 2002 г. N2213 занимаемые Петровсковым В.А. квартиры исключены из числа служебных и ему выдан ордер N 170 на заселение в них истца, его супруги и двух детей. В последующем на основании решения Межведомственной комиссии данные квартиры объединены в одну общей площадью 74,6 кв.м. 31 августа 2004 г. указанная квартира в порядке приватизации Администрацией города Новочеркасска передана в долевую собственность двух детей истца. Петровсков В.А. и его супруга от участия в приватизации отказались. 6 августа 2010 г. эта квартира была продана супруге истца, а с 20 декабря того же года переведена в нежилое помещение для использования в качестве магазина непродовольственных товаров.
Приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1058 л/с Петровсков В.А. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
28 февраля 2019 г. истец подал в жилищную комиссию заявление с просьбой принять его на учет нуждающихся в жилом помещении в "адрес".
Решением жилищной комиссии от 11 апреля 2019 г. (протокол N 5-19) Петровскову В.А. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, так как ранее он был обеспечен жильем за счет государственного жилищного фонда, сдать которое не имеет возможности.
В соответствии с пунктом 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с подпунктом "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N1054, право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется за счет государства один раз.
Кроме того, согласно пункту 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Таким образом, если военнослужащий реализовал свое право на получение от государства жилого помещения по установленным нормам и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного статьей 53 ЖК РФ.
Поэтому гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что утрата Петровсковым В.А. права пользования жилым помещением, предоставленным ему в период прохождения военной службы, обусловлена добровольными действиями самого истца, в связи с чем у него отсутствует право на повторное обеспечение жильем за счет государства, в том числе в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, заявление Петровскова В.А. о принятии на жилищный учет обоснованно рассмотрено Центральной жилищной комиссией управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации, так как данное заявление было адресовано указанной комиссии, а сам истец с ноября 2018 года находился в распоряжении командующего Северо-Кавказским округом войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 16 мая 2019 г. по административному исковому заявлению Петровскова Виктора Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.