Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 31 июля 2019 г. по делу N 33а-959/2019
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Санникова А.Б, Цыбульника В.Е,
при секретаре судебного заседания Иванец М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 16 мая 2019 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований майора Рогова Руслана Александровича о признании незаконными действий начальника и ведущего бухгалтера 1-го отделения (финансово-расчетный пункт) Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу" (далее - управление финансового обеспечения), связанных с отказом в возмещении истцу в полном объеме расходов по перевозке личного имущества к новому месту военной службы.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления финансового обеспечения - Гусяковой Ю.Н, возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Рогов Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным изложенный в заключении от 21 марта 2019 года отказ должностных лиц управления финансового обеспечения в возмещении ему 67 900 рублей, затраченных им на перевозку личного имущества к новому месту военной службы, обязать названных должностных лиц возместить ему эти расходы в указанной сумме.
Кроме того, истец просил взыскать с управления финансового обеспечения в его пользу понесенные им по делу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2 237 рублей.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование со ссылкой на статью 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" истец указывает, что перевозка военнослужащим личного имущества не железнодорожным, а иным видом транспорта (за исключением воздушного), сама по себе не может являться основанием для отказа в возмещении ему транспортных расходов, размер которых не превышает максимально установленный законом стоимости, то есть стоимости перевоза личного имущества железнодорожным транспортом в контейнере массой 20 тонн. При этом стоимость оказанных ему услуг при перевозке личного имущества к новому месту военной службы (без учета НДС 57542 рубля 37 копеек) не превышала стоимости перевозки этого имущества железнодорожным транспортом в 20 тонном контейнере (без учета НДС 77 509 рублей 3 копейки), в связи с чем указанные расходы должны быть возмещены ему в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В пункте 1.2 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы установлено право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного).
Согласно пункту 9 статьи 20 вышеназванного Федерального закона расходы, связанные с перевозом личного имущества военнослужащих железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 установлен порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества.
В пунктах 3 и 6 этого постановления Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором предусмотрена военная служба, предписано возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с прежнего места жительства на новое в связи с переводом к новому месту военной службы. Возмещать расходы военнослужащих в случае приобретения ими проездных документов (билетов) и оплаты перевоза личного имущества за свой счет. Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральных государственных органов.
Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 8 июня 2000 года N 300 о мерах по выполнению вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации.
В пункте 1 этого приказа определено возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением перевозочных документов, после осуществления перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по перевозу.
Следовательно, целью социальной гарантии в виде безвозмездного перевоза личного имущества военнослужащего является компенсация транспортных расходов, понесенных им при переезде к новому месту жительства, в том числе и в связи с переводом к новому месту службы. При этом такая компенсация может быть произведена после осуществления перевоза на основании подтверждающих это документов.
По делу установлено, что Рогов Р.А. до июня 2018 года проходил военную службу в Военной академии связи в "адрес" и был направлен для дальнейшего прохождения службы в штаб Южного военного округа в
г "адрес"
25 июня 2018 года Рогову Р.А. выданы воинские перевозочные документы (требование - накладная серия ГЗ N 491898) на перевозку личного имущества в 20-тонном контейнере от станции Санкт-Петербург товарный Витебский Октябрьской железной дороги до станции Ростов товарный Северо-Кавказской железной дороги.
При этом выданными воинскими перевозочными документами Рогов Р.А. не воспользовался, заключив договор с ООО "Деликатный переезд Северо-Запад"
от 27 июня 2018 года N 82035 на перевоз личного имущества автомобильным транспортом из г. Санкт-Петербурга в г. Ростов-на-Дону.
Согласно квитанции и счету-фактуре от 27 июня 2018 года N 2950 стоимость услуги, связанной с перевозкой вещей истца, составила 67900 рублей, которые
Рогов Р.А. уплатил в тот же день.
3 декабря 2018 года и 12 марта 2019 года Рогов Р.А. обратился к начальнику связи - заместителю начальника штаба Южного военного округа с рапортами, в которых просил выплатить ему денежную компенсацию в связи с понесенными расходами при перевозке личного имущества к новому месту военной службы.
Согласно заключению от 21 марта 2019 года, составленному ведущим бухгалтером 1 отделения (финансово-расчетный пункт) управления финансового обеспечения, в июне 2018 года по маршруту от станции Санкт-Петербург товарный Витебский Октябрьской железной дороги до станции Ростов товарный Северо-Кавказской железной дороги выполнялись железнодорожные перевозки грузов для личных нужд военнослужащих с предоставлением 20-тонного контейнера и стоимость железнодорожного тарифа составляла 20003 рубля 36 копеек. В связи с этим Рогову Р.А. согласован проект приказа о компенсации расходов за перевозку личного имущества к новому месту военной службы на сумму 20003 рубля 36 копеек вместо 67900 рублей.
При этом согласно справке ПАО "ТрансКонтейнер" Октябрьской железной дороги от 24 июня 2018 года стоимость провоза 20-тонного контейнера от станции Санкт-Петербург товарный Витебский Октябрьской железной дороги до станции Ростов товарный Северо-Кавказской железной дороги составляет 70 095рублей 54 копейки из которых: 20003 рубля 36 копеек - железнодорожный тариф; 41113 рублей 56 копеек - предоставление контейнера и вагона; 3 712 рублей 28 копеек погрузо-разгрузочные работы с контейнерами; 158 рублей 12 копеек - пользование контейнером; 350 рублей 46 копеек - предоставление ЗПУ; 4 757 рублей 76 копеек - ограждение.
Таким образом, стоимость железнодорожного тарифа провоза 20-тонного контейнера по указанному маршруту составляет 20003 рубля 36 копеек.
При этом стоимость остальных услуг (по предоставлению запорно-пломбировочного устройства, ограждения, контейнера, вагона, пользованию контейнером и т.д.) может быть возмещена военнослужащим в случае избрания ими способа перевозки личных вещей железнодорожным транспортом в 20-тонном контейнере.
В виду изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, отказавшись от предоставленного права на перевозку личного имущества в 20-тонном контейнере железнодорожным транспортом, Рогов Р.А. воспользовался более затратным способом перевозки личного имущества, что превышает максимально установленную законом стоимость.
При этом стоимость услуг по предоставлению запорно-пломбировочного устройства, ограждения, контейнера и вагона, погрузо-разгрузочным работам с контейнерами и пользованию контейнером в качестве общей стоимости по перевозке имущества железнодорожным транспортом учету не подлежит, поскольку Рогов Р.А. правом на перевозку личного имущества в 20-тонном контейнере не воспользовался
Таким образом, учитывая, что по состоянию на июнь 2018 года стоимость железнодорожного тарифа провоза 20-тонного контейнера от станции Санкт-Петербург товарный Витебский Октябрьской железной дороги до станции Ростов товарный Северо-Кавказской железной дороги составляла 20003 рубля 36 копеек, а также то, что Рогов Р.А. воспользовался более затратным способом перевозки личного имущества к новому месту прохождения военной службы, то гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об отказе в возмещении истцу в полном объеме расходов, понесенных им при перевозке личного имущества к новому месту военной службы.
Вопреки мнению подателя жалобы, управление финансового обеспечения не отказывало истцу в возмещении транспортных расходов, размер которых не превышал максимально установленный законом стоимости, то есть стоимости перевоза личного имущества железнодорожным транспортом в контейнере массой 20 тонн.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 16 мая 2019 года по административному исковому заявлению Рогова Руслана Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.