Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 19 июля 2019 г. по делу N 3а-15/2019
Северо-Кавказский окружной военный суд в составе:
председательствующего - судьи Шендрикова И.В,
при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В,
с участием административного истца Цховребовой Д.В, ее представителя - адвоката Гриднева С.И, представителей административных ответчиков: начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФСБ РФ по РСО-А) - майора юстиции Тогоевой Э.И. и директора Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН) - капитана внутренней службы Мирошниченко Е.А, а также военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа (далее - военный прокурор) подполковника юстиции Горевого А.А, рассмотрев в закрытом судебном заседании в помещении Северо-Кавказского окружного военного суда административное дело по административному исковому заявлению капитана медицинской службы запаса Цховребовой Дианы Владимировны об оспаривании действий начальника УФСБ РФ по РСО-А и директора ФСИН, связанных с порядком обеспечения денежной компенсацией вместо дополнительных суток отдыха, денежной компенсацией вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, а также исключения из списков личного состава УФСБ по РСО-А,
установил:
Цховребова Д.В, проходившая военную службу по контракту и с 19 января 2006 г. состоявшая в распоряжении УФСБ РФ по РСО-А, входила в состав аппарата сотрудников ФСБ России, прикомандированных на основании подп. "б" п.4 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 1994г. N545с, к соответствующим объектам.
Приказом начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019 г. N136-ЛС Цховребова Д.В, уволенная с военной службы по возрасту, с 17 февраля того же года исключена из списков личного состава данного Управления.
16 мая 2019 г. Цховребова Д.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила возложить на начальника УФСБ РФ по РСО-А обязанность:
-произвести расчет за период с 2011 по 2018 годы исполнения ею служебных обязанностей сверх продолжительности ежедневного служебного времени и вместо предоставления положенных дополнительных суток отдыха за этот период выплатить ей установленную денежную компенсацию;
-выплатить денежную компенсацию вместо положенных ей на день исключения из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования;
-выдать трудовую книжку в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
-изменить в приказе начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019 г. N136-ЛС дату исключения ее с 17 февраля 2019 г. из списков личного состава данного Управления на дату, когда ей установленным порядком будет выдана трудовая книжка, а также она будет полностью обеспечена причитающимися видами довольствия.
В судебном заседании истец и ее представитель Гриднев С.И, поддержав заявленные Цховребовой Д.В. требования, настаивали на их полном удовлетворении, приведя в обоснование своей позиции следующие доводы. Срок обращения в суд 16 мая 2019 г. истца с требованием к УФСБ РФ по РСО-А произвести ей выплату денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха за период с 2011-2017 годы, не пропущен. Поскольку выплата данной компенсации должна была быть произведена ЦховребовойД.В. в день исключения ее из списков личного состава Управления 17 февраля 2019 г, нарушение ее таких прав по эту дату носит длящийся характер. Исходя из этого, начало течения установленного ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока обращения в суд с административным иском следует исчислять с 17 февраля 2019 г. Более того, Цховребова Д.В, принимая во внимание, данные ей руководством УФСБ РФ по РСО-А многократные обещания, рассчитывала, что этой компенсацией, которая относится к денежному довольствию, она будет обеспечена при исключении из списков личного состава Управления. Что касается обоснованности упомянутого требования, то Цховребова Д.В. была прикреплена к объекту, на котором в ходе прохождения военной службы заступала на дежурства. При этом из графиков дежурств видно, что ее рабочее время за неделю существенно превышало 40 часов. Поэтому она имела право на положенные дополнительные сутки отдыха и на денежную компенсацию за каждые эти сутки отдыха. Ввиду того, что ЦховребоваД.В. в нарушение п.16 ст. 34 Положения о прохождении военной службы на день исключения ее из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А не была полностью обеспечена причитающимся вещевым имуществом, а также ей установленным порядком в соответствии с требованиями ТК РФ не была выдана трудовая книжка, приказ начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019 г. N136-ЛС является незаконным.
Представители административных ответчиков: Тогоева Э.И. и МирошниченкоЕ.А. возражали против удовлетворения административного искового заявления ЦховребовойД.В, указав следующее. Истцом без уважительных причин пропущен срок обращения за судебной защитой с требованием о выплате ей денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха за период 2011-2017 годы. Требование ЦховребовойД.В. о выплате компенсации за 2018 г. является необоснованным, так как в силу положений приказа ФСБ РФ от 6 июня 2000 г. N301 продолжительность ежедневного служебного времени, установленная этим приказом, не распространяется на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы. Истец согласно утвержденному графику заступала на дежурства, после которых ей предоставлялись соответствующие выходные дни. Дополнительные сутки отдыха, в случае их непредоставления в установленное законодательством время, присоединяются к основному отпуску, но не более 30 суток, они не имеют накопительный характер. То обстоятельство, что за время прохождения военной службы в УФСБ РФ по РСО-А с 2006 г. по 16 февраля 2019 г. ЦховребоваД.В. еженедельно не проверяла правильность ведения записей в журнале учета времени привлечения к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной
продолжительности еженедельного служебного времени, а также учет предоставленных дополнительных суток отдыха, указывает на то, что истец знала, что такие сутки отдыха ей не положены. Поэтому она с соответствующими рапортами к руководству УФСБ РФ по РСО-А не обращалась. Цховребова Д.В. на день исключения из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А была полностью обеспечена положенными видами довольствия, в том числе и вещевым имуществом, и ей неоднократно предлагалась получить свою трудовую книжку, но она отказывалась от этого. Поэтому оснований для признания незаконным оспариваемого приказа начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019г. N136-ЛС не имеется.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и заслушав заключение военного прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований Цховребовой Д.В, суд находит данное заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1, 5, 7 и 8 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в п. 3 данной статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели; при невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску; порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы (далее - Положение);
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами
законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", следует, что дополнительные сутки отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с учетом положений ст. 219 - 221, 234 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, ст. 29 Положения, а также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение N 2 к Положению).
Исходя из названных положений, предусмотрены следующие сроки предоставления дополнительных суток отдыха: в другие дни недели, в период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха, в период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. При этом общая продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
В тех случаях, когда военнослужащему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительных суток отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен (в ред. постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 27).
При этом следует отметить, что до 29 апреля 2015 г. предоставление основных отпусков и дополнительных суток отдыха положениями действующего в то время законодательства ограничивалось первым кварталом следующего года.
По делу установлено, что Цховребова Д.В. во время прохождения военной службы с 2011 года по 2017 год не обращалась надлежащим образом к руководству УФСБ РФ по РСО-А с письменными рапортами о предоставлении ей дополнительных суток отдыха путем присоединения их к основному отпуску за указанный период до истечения первого квартала 2012-2015 годов и до 1 января 2017-2019 годов (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 218 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы).
В суд с требованием об оспаривании действий начальника УФСБ РФ по РСО-А, связанных с отказом произвести расчет за период с 2011 по 2017 годы исполнения обязанностей военной службы сверх продолжительности ежедневного служебного времени и вместо предоставления положенных дополнительных суток отдыха за этот период выплатить денежную компенсацию Цховребова Д.В. обратилась 16мая 2019 г, то есть с пропуском процессуального срока, установленного ст. 219 КАС РФ.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности пропуска названного процессуального срока, стороной истца в суд не представлено.
Исходя из анализа положений приведенных выше правовых норм, мнение стороны истца о том, что нарушение этих прав Цховребовой Д.В. до исключения ее из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А с 17 февраля 2019 г. носило длящийся характер, является ошибочным. В данном случае следует отметить, что накопление дополнительных суток отдыха действующим законодательством не предусмотрено.
Что касается утверждения Цховребовой Д.В. о многократном обещании руководства УФСБ РФ по РСО-А предоставить ей такие сутки отдыха, то оно является необоснованным, так как своего подтверждения данный факт в судебном заседании не нашел.
Из исследованного в судебном заседании рапорта Цховребовой Д.В. видно, что она к начальнику УФСБ РФ по РСО-А с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха обратилась только 13 февраля 2019 г.
Таким образом, в удовлетворении требования произвести истцу расчет за период с 2011 по 2017 годы исполнения обязанностей военной службы сверх продолжительности ежедневного служебного времени и вместо предоставления положенных дополнительных суток отдыха за этот период выплатить ей установленную денежную компенсацию надлежит отказать в связи с пропуском срока обращения за судебной защитой.
Что касается такого же требования Цховребовой Д.В. за 2018 год, то оно не подлежит удовлетворению за необоснованностью.
Приказом ФСБ России от 6 июня 2000 г. N301 "О служебном времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности" установлено, что продолжительность ежедневного служебного времени с понедельника по четверг составляет 8 часов 15 минут, в пятницу - 7 часов, перерыв на обед - 45 минут, выходные дни - суббота и воскресенье (абз. 2 п. 1). При этом в примечании N2 к указанному пункту приказа определено, что он не распространяется на военнослужащих, проходящих военную службу в органах федеральной службы безопасности, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы.
В Приложении к упомянутому приказу определена форма учета служебного времени и предоставления времени отдыха.
Из исследованных в судебном заседании графиков дежурств на январь - июль 2018 года сотрудников УФСБ РФ по РСО-А, прикомандированных к медицинской части соответствующего объекта, усматривается, что на дежурства, кроме Цховребовой Д.В, заступали еще трое медицинских работников.
Согласно пояснениям, данным истцом в судебном заседании, она и другие сотрудники медицинской части поочередно в рамках исполнения своих должностных обязанностей заступали на дежурства с 8 до 20 часов и с 20 часов до 8 часов, то есть находились на службе в день несения дежурства 12 часов. После окончания дежурства им предоставлялись выходные дни. К исполнению иных должностных обязанностей они не привлекались.
При таких данных следует прийти к выводу, что для Цховребовой Д.В. был установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы. При этом дежурства истца осуществлялись в соответствии с графиками их несения, предусматривающими также и дни отдыха вне зависимости от выходных и праздничных дней.
Поэтому в силу примечания N2 к приказу ФСБ России от 6 июня 2000 г. N301 продолжительность ежедневного служебного времени, установленная положениями абз. 2 п. 1 этого приказа, на Цховребову Д.В. не распространялась.
То обстоятельство, что Цховребова Д.В. в 2018 году не исполняла служебные обязанности в сверхурочное время, подтверждается исследованным в судебном заседании журналом учета служебного времени и предоставления времени отдыха N24/167, заведенным установленным порядком в УФСБ РФ по РСО-А в отношении сотрудников данного Управления, прикомандированных к объекту.
Данный факт также подтверждается ответами начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 марта 2019 г. N68/80/1856 и N68/80/1857 на обращения Цховребовой Д.В, справкой заместителя начальника данного Управления от 25 июня 2019 г. N68/80/4186, а также свидетельскими показаниями, данными в судебном заседании К.А, являющимся заместителем начальника отдела кадров УФСБ РФ по РСО-А.
В связи с этим Цховребова Д.В. в 2018 году не имела права на дополнительные сутки отдыха, которые в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" могли быть предоставлены истцу отдельно или присоединены к ее основному отпуску.
Что касается денежной компенсации, то, вопреки мнению представителя истца, ее выплата вместо дополнительного времени отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности ежедневного служебного времени законом не предусмотрена.
В силу п.3 ст.11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" названная компенсация может выплачиваться по желанию военнослужащего только вместо дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом ФСБ России от 26 декабря 2011 г. N685.
Однако Цховребова Д.В. к таким мероприятиям не привлекалась. Данный факт истцом не оспаривается.
Довод стороны истца о том, что оспариваемая денежная компенсация относится к денежному довольствию, является несостоятельным, поскольку эта компенсация касается права на отдых.
Во исполнение ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", определяющей порядок вещевого обеспечения военнослужащих, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время" издан приказ ФСБ России от 20 августа 2012 г. N420.
Указанным приказом утверждена Инструкция об организации вещевого обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в мирное время, в соответствии с п.30 которой военнослужащим по их желанию выплачивается денежная компенсация вместо неполученных либо невыданных ранее предметов вещевого имущества личного пользования, положенных им по нормам снабжения, после окончания срока носки (эксплуатации), в течение которого эти предметы должны были находиться у них во владении и безвозмездном пользовании.
Денежная компенсация выплачивается военнослужащим ежегодно в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В настоящее время размер денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом в мирное время, установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 1014-р.
Таким образом, действующее законодательство, предусматривая право военнослужащих на вещевое обеспечение, устанавливает две возможные формы реализации данного права: получение предметов вещевого имущества и получение вместо них денежной компенсации. По смыслу этой нормы, военнослужащий считается обеспеченным вещевым имуществом независимо от того, в какой форме им реализуется указанное право.
В соответствии с показаниями свидетеля С.С. - инструктора отдела материально-технического обеспечения (далее - ОМТО) УФСБ РФ по РСО-А, данными ею 16 июля 2019г. в судебном заседании, с 2014 г. по выплате денежной компенсации вместо неполученных либо невыданных ранее предметов вещевого имущества личного пользования, положенных им по нормам снабжения, перед военнослужащими
Управления образовалась задолженность по причине недостаточного финансирования по соответствующей статье расходов. Поэтому данной компенсацией в первую очередь обеспечивались военнослужащие, уволенные с военной службы и подлежащие исключению из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А, к которым, в том числе относилась и Цховребова Д.В. По состоянию на 17 февраля 2019 г. истец была в полном объеме обеспечена вещевым имуществом личного пользования либо компенсацией вместо положенного вещевого имущества личного пользования.
Однако представитель истца - Гриднев С.И, ссылаясь на выписку из карточки учета вещевого имущества личного пользования N 583 Цховребовой Д.В, указал, что неправильно рассчитана позиция под N 25 (сапоги зимние). Так, поскольку за 2011 и 2019 годы стоимость названной позиции указана в размере 2594 руб. 60 коп, а в 2017 г. в размере 718 руб, этот расчет неверный. В связи с этим он утверждал, что истец не в полном объеме обеспечен денежной компенсацией вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования.
Согласно показаниям свидетеля М.В. - заместителя главного бухгалтера УФСБ РФ по РСО-А, данным ею 19 июля 2019 г. в судебном заседании, С.С, проверив карточку учета вещевого имущества личного пользования N 583 Цховребовой Д.В, обнаружила, что неправильно рассчитана позиция под N 25 (сапоги зимние). По указанию начальника Управления отделом материально - технического обеспечения был произведен дополнительный расчет за 2014 - 2018 годы положенной Цховребовой Д.В. денежной компенсации взамен вещевого имущества и установлено, что недоплата составила 1464 руб. Поэтому истцу было предложено получить данную денежную сумму. Названный свидетель показал, что после получения этой суммы с истцом произведен окончательный расчет по вещевому обеспечению и более задолженности по данному виду довольствия перед ней не имеется. Выплата упомянутой денежной компенсации за 2013 г. подтверждается соответствующей платежной ведомостью УФСБ РФ по РСО-А и поставленной в ней подписью Цховребовой Д.В. Что касается выплаты за 2011 - 2012 годы, то они произведены истцу по ведомостям N 199 и N 68, которые установленным порядком уничтожены в связи с истечением срока их хранения.
С учетом выплаченной Цховребовой Д.В. денежной суммы 1464 руб. на основании исследованных в судебном заседании документов:
- справки начальника ОМТО УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019 г. N 5 на выплату денежных компенсаций;
-расходных кассовых ордеров N 1701 и N148-149, касающихся выплаты денежной компенсации за обмундирование за 2014-2019 годы;
-рапорта начальника ОМТО УФСБ РФ по РСО-А от 27 декабря 2018 г.;
-выписки из карточки учета вещевого имущества личного пользования N 583;
-платежной ведомости УФСБ РФ по РСО-А N61 о выплате военнослужащим УФСБ РФ по РСО-А за 2013 г. компенсации за вещевое имущество;
-справки начальника ОМТО от 18 июля 2019 г. N68/ОМТО/682, суд приходит к выводу о том, что истцу за 2013-2019 годы положенная денежная компенсация выплачена в полном объеме.
Что касается выплаты названной денежной компенсации за 2011-2012 годы, то она произведена Цховребовой Д.В. по ведомостям N199 и N68, которые по актам N68/ФЭО/И/144с от 10 февраля 2017 г. и N68/ФЭО/И/295дсп от 30 марта 2018 г. уничтожены в связи с истечением пятилетнего срока их хранения.
Как видно из выписки из Перечня документов федеральной службы безопасности и сроков их хранения (приложение N2 к приказу ФСБ России от 16 января 2003 г. N10), общий срок хранения мемориального ордера, расшифровки и оправдательных документов к ним составляет пять лет, в архиве они не хранятся.
Поэтому уничтожение ведомостей N 199 и N 68 в феврале 2017 года и марте 2018 года соответствует установленному общему сроку их хранения.
Факт уничтожения указанных ведомостей, подтверждается справками заместителя начальника секретариата УФСБ РФ по РСО-А и главного бухгалтера того же Управления.
Из книги N 19 депонированных сумм УФСБ РФ по РСО-А, а также сообщения заместителя руководителя УФК по РСО-А от 18 июля 2019 г, исследованных в судебном заседании, видно, что выплаченные Цховребовой Д.В. в счет денежной компенсации 7555 руб. 40 коп. и 3914 руб. не были депонированы, не значатся как возврат компенсации вещевого имущества и УФСБ РФ по РСО-А в доход федерального бюджета не перечислялись как дебиторская задолженность прошлых лет.
С учетом изложенного суд считает, что Цховребовой Д.В. в полном объеме произведена выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования за 2011-2018 годы, в связи с чем данное требование истца удовлетворению не подлежит.
Внесение записи в трудовую книжку о времени военной службы на основании п. 3, 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", является обязанностью работодателя по месту работы работника.
Вопреки утверждению представителя истца, согласно ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (если в установленном этим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей).
Положения нормативных правовых актов, а также Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не устанавливают обязанности ведения трудовых книжек на военнослужащих и их выдачи при увольнении с военной службы, поскольку стаж военной службы может подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, послужными списками.
В то же время в п. 5 ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета.
Таким образом, право на внесение сведений о прохождении военной службы может быть реализовано уволенным военнослужащим при последующем его трудоустройстве по месту работы.
Как установлено в суде, Цховребовой Д.В. неоднократно предлагалось получить свою трудовую книжку, которая была представлена истцом при поступлении на военную службу по контракту и хранилась в ее личном деле.
Однако, ссылаясь на отказ руководства УФСБ РФ по РСО-А внести в трудовую книжку сведения о прохождения военной службы, истец отказалась от ее получения.
Принимая во внимание приведенные выше правовые нормы, суд считает, что в данной части права Цховребовой Д.В. не нарушены.
Что касается выдачи руководством УФСБ РФ по РСО-А справки о периодах прохождения военной службы в данном Управлении, то, как пояснили в судебном заседании представитель административного ответчика - Тогоева Э.И. и свидетель К.А, препятствий для разрешения данного вопроса не имеется. В данном случае
Цховребовой Д.В. необходимо обратиться к руководству Управления с соответствующей просьбой либо направить запрос об этом с места работы, куда она пожелает трудоустроиться.
Следовательно, в этой части права истца нельзя признать нарушенными.
Запрет на исключение уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части, в отсутствие его согласия на это, в силу п. 16 ст. 34 Положения предусмотрен лишь в случае необеспечения его денежным, вещевым и продовольственным обеспечением.
По делу установлено, что на день исключения Цховребовой Д.В. из списков личного состава УФСБ РФ по РСО-А ей предоставлены все положенные отпуска, также она полностью обеспечена причитающимся денежным довольствием.
Данный факт подтвержден в судебном заседании свидетельскими показаниями К.А. и М.А, а также не оспаривается стороной истца.
Следовательно, отсутствуют основания для признания незаконным приказа начальника УФСБ РФ по РСО-А от 12 февраля 2019 г. N136-ЛС об исключении Цховребовой Д.В. с 17 февраля того же года из списков личного состава данного Управления.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного искового заявления Цховребовой Д.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления капитана медицинской службы запаса Цховребовой Дианы Владимировны об оспаривании действий начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания и директора Федеральной службы исполнения наказаний, связанных с порядком обеспечения денежной компенсацией вместо дополнительных суток отдыха, денежной компенсацией вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, а также исключения из списков личного состава УФСБ по РСО-А, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации через Северо-Кавказский окружной военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Шендриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.