Постановление Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 26 марта 2019 г. по делу N 4А-3/2019
Председатель Северо-Кавказского окружного военного суда Птицын М.Ю., рассмотрев жалобу привлеченного к административной ответственности военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Касимова Р.Л. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (далее - заместитель руководителя Управления) от 9 августа 2018 г. и решения судей Крымского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2018 г. и Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления от 9 августа 2018 г. Касимов, как ответственное должностное лицо признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принял решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Крымского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.
26 ноября 2018 г. решением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда указанные постановление заместителя руководителя Управления и решение судьи Крымского гарнизонного военного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.14 КоАП РФ, Касимов, считая состоявшиеся постановление и судебные решения незаконными и необоснованными ввиду неправильного установления фактических обстоятельств дела, существенного нарушения норм материального и процессуального права, просит их отменить и принять по делу новое решение, прекратив производство по делу в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения ввиду малозначительности либо вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В обоснование жалобы Касимов указывает, что материалами административного дела не доказана объективная сторона административного правонарушения, не представлены доказательства наличия существенной угрозы отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вопреки требованиям ст. 24.1 КоАП РФ, судебное разбирательство проведено не в полном объеме, не исследованы причины и условия, способствовавшие совершению им административного правонарушения.
Непринятие во внимание малозначительности деяния, повлекло нарушение его права на защиту.
Автор жалобы утверждает, что судьями не выполнены требования ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению его дела, не созданы условия для всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения норм материального права.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Касимова, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Выводы, изложенные в постановлении заместителя руководителя Управления от 9 августа 2018 г. и последующих решениях судей гарнизонного и окружного военных судов о наличии в действиях Касимова состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности с достаточной полнотой исследованных в суде доказательств, имеющих значение для объективного разрешения дела по существу.
Приведенные доказательства исследованы в установленном порядке, с соблюдением требований закона и по своему содержанию и форме были достаточны для правильного разрешения дела. Как это видно из содержания судебных актов, а также постановления заместителя руководителя Управления, все собранные по делу доказательства, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Как усматривается из дела, ответственным должностным лицом Касимовым ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе принято решение о закупке услуг для обеспечения государственных нужд, связанных с обращением с твердыми коммунальными отходами, у единственного поставщика - "данные изъяты", связанное с заключением ДД.ММ.ГГГГ соответствующего государственного контракта.
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 2 1 этой же статьи.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Вместе с тем п. 1 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено заключение собственниками твердых коммунальных отходов договоров на оказание услуг по обращению с такими отходами с региональными операторами.
При этом данный закон не наделяет органы местного самоуправления полномочиями на установление соответствующих тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, о чем правильно указано в судебных решениях.
В связи с изложенным, решение о закупке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами у не являющегося региональным оператором "данные изъяты" не основано на законе.
Утверждение автора жалобы о малозначительности совершенного правонарушения также нельзя признать обоснованным, поскольку такие обстоятельства, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также обусловленность правонарушения "в целях осуществления охраны интересов общества и государства в целом", не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность, о чем правильно указано как в постановлении заместителя руководителя Управления, так и в судебных решениях.
Таким образом, по делу в достаточном объеме и правильно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении в отношении Касимова, им дана надлежащая оценка, а изложенные в обжалуемом постановлении должностного лица Управления ФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2018 г, судебных решениях от 18 сентября 2018 г. и 26 ноября 2018 г. выводы о наличии в его деянии события и состава предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административного правонарушения, являются обоснованными и верными.
Административное наказание Касимову назначено уполномоченным на то должностным лицом в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, с учетом личности виновного и конкретных обстоятельств допущенного правонарушения.
Оснований и необходимости переоценки обоснованных выводов, изложенных в вышеуказанных постановлении и судебных решениях, и их пересмотра не имелось ранее и не имеется в настоящее время. Решение судьи окружного военного суда, в котором по результатам пересмотра дела приведена должная оценка всей совокупности исследованных по делу доказательств, соответствует требованиям, предъявляемым ч. 2 ст. 30.7 и ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, и также является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе срока давности привлечения к административной ответственности, относящихся к существенным и влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и судебных актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено и из дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 9 августа 2018 г, решения судей Крымского гарнизонного военного суда от 18 сентября 2018 г. и Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Касимова Р.Л. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Председатель суда М.Ю. Птицын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.