Экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О целевом внебюджетном фонде содействия военной реформе в России"
I. Расчет потребности в финансовых средствах по исполнению основных
целевых назначений Фонда
II. Расчет поступлений финансовых средств Фонда за счет налога с продаж
I. Расчет потребности в финансовых средствах по исполнению
основных целевых назначений Фонда
1. Вводные характеристики и условия:
1.1. Исходим из того, что в 1998-2005 годы сокращению из списочного состава Вооруженных Сил России подлежит 450000 военнослужащих.
1.2. Исходим из того, что сокращение будет производиться линейно, равномерно, пропорционально по категориям военнослужащих по годам:
- 1998 г. - 90000
- 1999 г. - 90000
- 2000 г. - 90000
- 2001 г. - 90000
- 2002 г. - 90000.
1.3. Исходим из того, что сокращаемые категории военнослужащих имеют следующую структуру численности:
- офицеров - 55%
- прапорщиков - 20%
- военнослужащих по контракту - 15%
- гражданского персонала - 10%
1.4. Исходим из того, что выходное пособие по сокращению будет включать также денежную компенсацию вещевого имущества и оплату: проезда к месту проживания и все вместе составит для:
- офицера - 17.200.000 руб.*
- прапорщика - 14.350.000 руб.
- контрактника - 12.900.000 руб.
- гражданского персонала - 1.000.000 руб.
1.5. Исходим из того, что жилье предоставляется только офицерам и прапорщикам, по норме 54м на сокращаемого по стоимости 1м в пределах 4 мил. рублей. Отсюда затраты на одну условную квартиру принимаются равными - 216.000.000 рублей.
1.6. Исходим из того, что на финансирование конверсионных проектов будет направляться не менее 2,5 трл. рублей.
1.7. Исходим из того, что на поддержку и программы малого бизнеса сокращаемых военнослужащих будет направляться не менее 0,5 трл. рублей.
1.8. Исходим из того, что на продовольственную поддержку призывников из малообеспеченных семей будет направляться не менее 80 миллиардов рублей.
1.9. Исходим из того, что затраты на содержание аппарата управления Фонда и резерв. средств будут находиться в пределах 0,7 трл. рублей.
2. Исходя из потребностей назначений перечисленных в п.1.1.-1.9. Годовая потребность в финансовых средствах будет выглядеть следующим образом:
1 Назначение Фонда |
N 1 N 2 N 3 N 4 N 5 N 6 |
Пособие Жилье Конверс. Ма- Продо- лый вольст. Управл. биз- поддерж. и резерв. нес |
|
2. Годовые 1 трл. 14 трл. 2 трл. 0,5 0,080 0,750 затраты 290 млрд. 580 млн. руб. трл. трл. трл. 3. Всего 1,290 трл. 14,580 2,5 трл. 0,5 0,080 0,750 19,700 за год руб. трл.руб. руб. трл. трл. трл.руб. |
II. Расчет поступлений финансовых средств Фонда за счет налога
с продаж
3.1. Принимается общий объем продаж 1997 года подлежащих обложению равным 2700 трл.рублей.
3.2. Принимается на весь объем продаж налог по ставке 1%.
3.3. Принимается уровень собираемости налога с продаж равным 75%.
4. С учетом условий п.3.1-3.3. ожидаемые годовые поступления финансовых средств за счет налога с продаж будут равны порядка 20,25 трл. рублей.
Примерный баланс годовых доходов и расходов Фонда при всей приближенности тем не менее демонстрирует реалистичность и динамизм финансовой схемы Фонда и его потенциальную эффективность в решении поставленных задач содействия военной реформе в России.
Более точные и строгие расчеты, учитывающие и дополнительные поступления за счет и эмиссии ценных бумаг Фонда, и деятельности его предприятий, наконец пожертвований, способны только усилить экономический эффект предлагаемой финансовой модели, тем более что рассматриваемый проект закона содержит встроенный механизм гибкого перенацеливания использования средств по установленным назначениям.
------------------------------
* Здесь и везде по расчетам берется неденоминированный рубль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.