Судья Верховного Суда Республики Мордовия Михеев Олег Сергеевич, рассмотрев 30 августа 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Комиссарова Ивана Сергеевича на решения судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 31 июля 2019 г.,
установил:
решением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 31 июля 2019 г. постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия (далее - ОСП по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия) Комиссарова И.С. от 28 июня 2019 г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), возбужденному в отношении Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, отменено, производство по делу прекращено по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации.
Заместитель начальник отдела - заместитель старшего судебного пристава ОСП по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Комиссаров И.С. подал жалобу в Верховный Суд Республики Мордовия, в которой просил отменить указанное решение судьи и вынести новое решение об оставлении постановления от 28 июня 2019 г. без изменения по тем основаниям, что материалами дела доказана вина Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, которое выразилось в том, что Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не исполнено содержащееся в исполнительном документе требование по предоставлению Г.В.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В судебное заседание заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава ОСП по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Комиссаров И.С. и защитник Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При этом, от представителя Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, являющейся должником по исполнительному производству, вменяется в вину неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Г.В.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании статьи 6 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. N 104-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 8 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 9 настоящего Закона органы государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Из материалов дела следует, что 12 мая 2016 г. Рузаевским районным судом Республики Мордовия выдан исполнительный лист серии ФС "N", обязывающий администрацию Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предоставить Г.В.В. по месту жительства в г. Рузаевка Республики Мордовия благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. В случае невозможности предоставления специализированного жилищного помещения в границах города Рузаевки Республики Мордовия с согласия Г.В.В. ему может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте в границах Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Постановлением судебного пристава-исполнителя К.С.Е. от 6 июня 2016 г. возбуждено исполнительное производство "N" и Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с тем, что в установленный срок Администрация не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, 3 августа 2016 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Также должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 10 августа 2016 г.
Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 2 сентября 2016 г. Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия освобождена от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с отсутствием ее вины в неисполнении судебного ращения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
30 апреля 2019 г. судебный пристав-исполнитель П.К.А. установилаадминистрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия новый срок для добровольного исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования - семидневный срок со дня поступления настоящего требования, и предупредила должника об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации. Копию требования об исполнении решения суда получена представителем администрации в тот же день - 30 апреля 2019 г.
Содержащееся в исполнительном документе требование администрация в установленный судебным приставом срок не исполнила, о чем 27 июня 2019 г. судебным приставом-исполнителем П.К.А. составлен акт совершения исполнительных действий.
В связи с указанным событием в отношении Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, о чем 27 июня 2019 г. судебным приставом-исполнителем П.К.А. составлен протокол об административном правонарушении.
28 июня 2019 г. постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Комиссарова И.С. Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия привлечена к административной ответственности.
Также судом установлено, что согласно отчетам об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий на 1 января 2016 г, на 1 января 2017 г, на 1 января 2018 г, на 1 января 2019 г.; соглашениям "N" от 5 марта 2019 г. и "N" от 26 марта 2019 г. между Министерством образования Республики Мордовия и Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2016 г. Рузаевскому муниципальному району на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа были запланированы средства в сумме 2 7506,4 тыс. рублей. Из них 4 209,7 тыс. рублей федеральный бюджет, 23 296,7 тыс. рублей республиканский бюджет. Данные средства позволили обеспечить жилыми помещениями 26 человек из числа детей-сирот. На 2017 г. запланированы средства в сумме 8 854,3 тыс. рублей. Из них 3 291,85 тыс. рублей федеральный бюджет, 5 562,42 тыс. рублей республиканский бюджет. Данные средства позволили обеспечить жилыми помещениями 8 человек из числа детей-сирот. На 2018 г. запланированы средства в сумме 3 305 тыс. рублей. Данные средства позволили обеспечить жилыми помещениями 3 человека из числа детей-сирот. На 2019 г. запланированы средства в сумме 4 975,3 тыс. рублей. Данные средства позволят обеспечить жилыми помещениями 4 человека из числа детей-сирот.
Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия неоднократно (17 февраля 2017 г, 7 февраля 2018 г, 29 января 2019, 25 февраля 2019 г.) направлялись в Министерство образования Республики Мордовия обращения о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответом на которые являлась ссылка на отсутствие дополнительного финансирования, при этом администрация регулярно на запросы судебного пристава-исполнителя предоставляла информацию о мерах, принятых во исполнение судебного решения.
С учетом данных обстоятельств, судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия пришел к правильному выводу о том, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Г.В.В. жилого помещения, Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления возложенного на нее государственного полномочия по обеспечению Г.В.В. жилым помещением. Реальной возможности для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Г.В.В. жилого помещения у районной администрации, принявшей для этого все зависящие от нее меры, не имелось, и обратное не доказано. Следовательно, вина Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения отсутствует.
При таких обстоятельствах, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации судья районного суда правомерно прекратил начатое в отношении Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение судьи районного суда является законными и по доводам жалобы заместителя начальника ОСП по Рузаевскому району УФССП по Республике Мордовия Комиссарова И.С. не может быть отменено.
При этом, исходя из доводов жалобы, нахожу необходимым исключить из решения судьи районного суда выводы о ненадлежащем описании события административного правонарушения, поскольку из текста решения, в этой части, не следует о каком конкретно акте должностного лица административного органа ведутся суждения, и в чем конкретно выразилось ненадлежащее описание события правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 31 июля 2019 г. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Комиссарова Ивана Сергеевича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия О.С. Михеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.